Случается, воспитатели детского сада, поглощенные
«выполнением образовательной программы», смотрят на ребенка только через
фокус ее требований – оценивают достижения ребенка с позиции
«соответствует – не соответствует». Они не замечают или не ценят его
личных уникальных особенностей и проявлений. Это не просто досадно. Это
мешает развитию ребенка и формированию его самооценки; принятию и
уважению его как личности.
Важно понимать, что общественное дошкольное образование в
большей мере приспособлено для работы с коллективом, и ваш ребенок –
прежде всего, ваш. Его достоинства – ваше будущее. Что делать, чтобы избежать проблем• В
раннем и младшем дошкольном возрасте (до 4–5 лет) лучше переоценить,
чем недооценить, лучше поддержать, чем пропустить зачатки способностей.
• Не считать хвастовством и говорить о том, что, на ваш
взгляд, отличает вашего малыша. Делать записи и заметки, собирать и
демонстрировать воспитателям образцы, приводить конкретные примеры
проявления способностей.
• Просить у педагогов информацию о том, как проявляется эта особенность в детском саду.
• Предлагать свои идеи и свою помощь для организации развивающей работы с вашим малышом. |