Субъектов образовательной деятельности всего три, не больше и не меньше: педагог, ребенок, родители.
Субъект – это тот, кто принимает участие в определении
целей, содержания, форм, кто принимает участие в организации
воспитательно-образовательной работы.
Родители, как правило, очень хотят, чтобы к их мнению
прислушивались. И очень огорчаются, что их мнение учитывается только в
виде сбора денег. Как быть…Начнем с самого простого. С информации.
Предположим, вы планируете (сами или вместе с детьми)
начать тему «Корабли». Даже если это всего лишь вторая младшая группа,
некоторые представления у отдельных детей уже есть. Давайте вечером
спросим их об этом и сделаем записи в «модель трех вопросов». Опрашивать
всех детей нет необходимости, но и два-три ответа – это мало. Как
только записи сделаны, вывешиваем этот лист в приемную с добавлением
информации: «Мы готовимся к новой теме».
Таким образом, родители увидят: маленькие дети уже знают
достаточно много, их собственные рассказы не пропали даром, у детей
есть осознанные интересы, они знают, где и как можно получить
информацию. Возможно, они сочтут необходимым напомнить ребенку то, о чем
он забыл; дома включатся в тему и расскажут или найдут фотографии и
т. п.
Важно дать возможность сориентироваться и детям, и родителям.
Кроме того, у вас не будет больших проблем с просьбами о
помощи: родители уже будут готовы, что дети планируют их о чем-то
спросить, что понадобятся книжки и т. д.
Дальше? Дальше пишите объявление о том, что у вас есть и что вам еще нужно. |