Рассказывая друзьям о своих новостях, один
четырехлетний малыш нарисовал такую картину: «Сначала мы долго-долго
ехали в поезде, потом летели на самолете, потом дядя Вова вез нас на
красной машине, потом еще ехали на лошадке и наконец приехали к
бабушке». Вот такое путешествие к бабушке… которая живет в соседнем
микрорайоне.
Откуда такие фантазии? От внутренних нереализованных
желаний ребенка, от воображения, вырывающегося за пределы обыденности,
от бурно развивающейся фантазии. Что делать…ВСЕМ• Поддержать. Дать понять, что вы разгадали в этом придуманную историю, но поддержать идею и…
ВОСПИТАТЕЛЮ• Предложить всем детям
отправиться в длительное путешествие, то есть организовать игру. Это в
определенной мере уравняет возможности всех детей, создаст атмосферу
сотворчества, сопереживания и, конечно же, придаст новый импульс для
развития воображения.
• В ходе совместного обсуждения выбрать направление путешествия (куда отправимся) и изготовить плакат с темой путешествия.
• Записать идеи о том, что дети хотят увидеть, узнать и
как, на их взгляд, это можно сделать. Поместить записи в приемной для
ознакомления с ними родителей.
• Обратиться за «консультативной помощью» к членам семьи
ребенка: пригласить их в группу с просьбой уточнить детали, сделать
важные дополнения к плану, дать советы и рекомендации, а по возможности и
принять участие в каком-либо «этапе путешествия».
• Вместе с детьми написать печатными буквами план и повесить его на видном месте.
• Следовать плану, отмечать действия, достижения,
полученные знания записями рассказов, рисунками и т. п. материальными
свидетельствами. |