В последние годы летние путешествия родителей с
детьми стали для многих семей почти обыденным явлением, так что в
некоторых детских садах даже учебный год начинается чуть позже – только к
середине сентября, к началу октября дети возвращаются «из дальних
странствий».
Меняются варианты путешествий – привычное Черноморское
побережье дополнилось (или сменилось) Красным, Средиземным морями, все
ярче становятся наполняющие путешествия события. Больше неординарных
впечатлений и знаний, больше потребность в упорядочении информации в
сознании и в речи. Не только для «путешественника», но и для всех детей
детсадовской группы, для которых их товарищ становится носителем новых
необычных знаний. Что делать…• Обязательно
расскажите детям о своем летнем отдыхе. Это можно сделать, оформив
небольшой альбом, книжку или стенд – несколько фотографий и короткие
подписи к ним, выполненные печатными буквами.
• Предлагайте детям по очереди рассказать о своих
путешествиях на утреннем круге. Хорошими помощниками в этом будут
предметы, привезенные из путешествий, – камешки, раковины, сувениры и
все те же фотографии.
• После (или в период) рассказов оформите обложки для
детских книжек. Идеи для обложек постарайтесь почерпнуть из рассказов
детей: ребенок рассказывает о бабушкиной деревне – сделайте обложку в
виде дома; повествует о том, как летел в самолете, – обложка-самолет и
т. п. Это послужит дополнительным стимулом: для тех, кто уже
рассказал, – сделать книжку, для тех, кто еще только планирует
рассказать, – сделать это поскорее и получить свою уникальную обложку.
• Предложите каждому ребенку выбрать одну фотографию, которая ему понравилась больше всего, устройте фотовыставку.
• Приготовьте материалы для изготовления рамок.
• Пригласите членов семьи ребенка и устройте вечер воспоминаний о путешествии. |