Для начала вспомните свое детство. Вашим родителям
все нравилось в вас? Что они делали? Что вы чувствовали? Как вы к этому
относились?
Подумайте: не повторяете ли вы ошибок ваших родителей?
Все-таки не нравятся? Как быть…• Пожалуйста, действуйте осторожно, не тревожа ребенка, пока сами не разберетесь в причинах своего неудовольствия или тревоги.
• Обдумайте, какие именно черты вам не нравятся.
Понаблюдайте за ребенком – как, в каких ситуациях они проявляются.
Вполне возможно, что вы какими-то своими действиями провоцируете ребенка
на негативные проявления.
• Попробуйте взглянуть на эти «не устраивающие» вас
черты иначе. Например, ребенок «упрямый, настырный». Если не вы причина
упрямства, то посмотрите, как эти черты проявляются в самостоятельной
деятельности ребенка: возможно, приняв решение, он обязательно выполняет
его; возможно, начав дело, он доводит его до конца, несмотря на внешние
помехи (вы требуете, чтобы он немедленно шел обедать). Нет ли здесь,
напротив, очень даже положительных черт?
• «Оборотной стороной медали» могут оказаться такие
черты, которые очень даже желательны или компенсируются другими
особенностями ребенка. Например, ребенок, на взгляд родителей, очень
несобран, неаккуратен в своих вещах. Более внимательный взгляд на
поведение ребенка открыл возможную причину этих явлений – у ребенка
буйная фантазия, он все время что-то придумывает, и беспорядок –
следствие развитого воображения, в большей степени, чем прямая
неаккуратность.
• Самое главное. Постарайтесь увидеть лучшие черты
личности своего ребенка. Осознайте сами их значимость и ценность. Дайте
возможность знать и чувствовать это ребенку. Способствуйте развитию
сильных сторон характера, это придаст ребенку уверенность, желание
измениться в лучшую сторону. |