В большинстве своем дети хотят справиться со своими
проблемами, потому что видят реакцию взрослых, недовольных их
поведением. Но по-настоящему справиться с проблемой можно, только
выяснив ее причины. Возможно, у ребенка нарушен слух, и он просто не
слышит ваше задание, или он плохо видит и не может различить на
расстоянии то, о чем вы спрашиваете. В конце концов ребенок может
задуматься, мечтать или фантазировать. Как предотвратить проблему• Проверьте у врача-специалиста слух, зрение ребенка.
• Попросите ребенка рассказать или нарисовать то, о чем
он так долго раздумывал (возможно, у него огромный внутренний мир, и это
совершенно другая сторона дела).
• Постарайтесь, чтобы в детской комнате было минимум вещей, чтобы ребенок не имел возможности лишний раз на них отвлечься.
• Терпеливо повторяйте задание несколько раз, постепенно
увеличивая объем информации, который вы даете. Например, сначала:
«Спроси у бабушки, где коробка с нитками». Затем: «Спроси у бабушки, где
коробка с нитками, найди ее и принеси мне черные нитки».
Как справиться с проблемой, если она уже есть• Чаще занимайтесь с ребенком один на один, так ему легче будет сосредоточиться.
• Для того чтобы ребенка ничего не отвлекало, когда он работает за столом, ставьте на стол невысокую картонную ширму.
• Давайте ребенку знать, что его поведение улучшается:
«Ты уже смог так надолго сосредоточиться, что собрал всю головоломку.
Наверное, сейчас ты гордишься собой».
• Не перегружайте ребенка заданиями, требующими
максимального сосредоточения, чтобы не получить обратного эффекта –
сопротивления, скуки, отторжения.
• Обучайте необходимым навыкам в тот момент и на том
содержании, когда ребенок заинтересован. Например, когда ребенок
купается в ванной, посчитайте вместе с ним, сколько там флакончиков,
какой из них самый высокий, в какой поместится больше воды и т. п. |