Во время общих мероприятий обычно используется
много различных материалов – картинки, игрушки, предметы из центров
активности. Чтобы дети могли принять решение о том, что же они хотят
делать, о чем узнать, потребуются дополнительные вопросы. Очевидно, что в
каждой ситуации и для каждой возрастной группы эти вопросы будут иметь
свои особенности. Важно не просто помнить о том, какие вопросы задать, а
быть готовым «играть вопросами». В этом случае они превращаются в
увлекательную игру «Вопросилию», а общение становится
познавательно-деловым. ДЛЯ ВЫЯСНЕНИЯ СУТИНапример,
работая над темой «Дом», можно использовать такие вопросы: детский сад
можно назвать домом? Что есть у любого дома? Для чего нужны окна? Окно
для того, чтобы вешать занавески? Для чего в домах пол? Стены? А если бы
потолок был синим? Чего больше: окон или дверей? Почему? Стена нужна
для того, чтобы вешать ковер? С кем ты живешь дома? Как зовут твою
бабушку, кошку? Где у мышки дом? Где живут собака, корова?
ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ• Какой у тебя сегодня план? Над каким проектом ты сегодня будешь работать? Что ты хочешь сделать сегодня?
• Когда у тебя появилась эта идея (этот план)? Кто помог тебе придумать такой замечательный проект?
• В каком центре ты сегодня решил поработать? Почему именно в этом центре?
• Что ты хочешь узнать? Чему ты хочешь научиться?
• Что тебе нужно для выполнения твоего плана (для
создания…)? Какие материалы тебе понадобятся? Как ты считаешь, тех
материалов, которые есть в центре, тебе достаточно?
• Что нужно добавить в центр? Где это можно найти? Какие инструменты тебе могут понадобиться?
• С чего ты начнешь? Какую часть работы ты хочешь выполнить сегодня? Что ты оставишь на завтра?
• Тебе нужны помощники? Кого бы ты хотел видеть своим
партнером? Какую часть работы будет выполнять…? Как вы распределите
работу? Почему ты решил работать именно с…? Можешь ли ты включить в свою
работу малышей? Что они смогут делать вместе с тобой?
• Для чего тебе нужен этот рисунок (поделка)? Где ты будешь это использовать? |