Вполне возможно, ваш малыш – созерцатель, и самые
органичные для него способы познания мира – наблюдение за действиями
других людей.
Возможно, он из тех, кто «семь раз отмерит и один раз
отрежет», и вы еще будете гордиться его благоразумием, аккуратностью и
осторожностью.
А возможно, вы сами вулкан энергии, и все остальные кажутся вам медлительными и неактивными. Как быть…• Если
вы видите, что отсутствие видимых активных действий не мешает развитию
ребенка (не влечет за собой признаков явного отставания от сверстников),
то примите «пассивность» как отличительную черту его характера.
• Гора не идет к Магомету? Значит, Магомет идет к горе.
Создавайте для ребенка ситуации, побуждающие его к передвижению по
комнате и к достижению успеха. Например, кладите в нескольких шагах от
него что-либо привлекательное и приговаривайте: «А где у нас игрушка?
Вот Никита достанет игрушку» и т. п. Не забудьте искренне порадоваться
завершению дела: «Какой Никита молодец – достал игрушку!»
• Не позволяйте ребенку долго сидеть без дела в манеже
или в кроватке – предлагайте игрушки и разные предметы, стараясь
определить, какие из них привлекают ребенка.
• Берите ребенка на руки и отправляйтесь с ним «в
путешествие» – к окну, к зеркалу, к шкафу с книгами, в ванную комнату,
проговаривайте по ходу все, что вы видите на своем пути.
• Уходя для выполнения домашней работы на кухню или в
ванную комнату, берите ребенка с собой и, устроив его удобно и
безопасно, комментируйте события и свои действия, задавайте ребенку
вопросы (даже не надеясь получить на них ответ), включайте его в свои
действия – предлагайте потрогать пену на вашей руке, понюхать, как
пахнет душистое мыло, вложите в руку кусочек моркови и пр. |