Гигиенические требования к организации режима дня в смешанной дошкольной группе - КОПИЛКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Среда, 07.12.2016, 19:15
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОПИЛКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА [26]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ [22]
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ [42]
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [8]
ИНКЛЮЗИВНАЯ ПРАКТИКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [15]
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [18]
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ДЕТСКОМ САДУ [8]
МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ДОУ [30]
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ » КОПИЛКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

Гигиенические требования к организации режима дня в смешанной дошкольной группе
22.03.2013, 19:59

С переходом детей из преддошкольной в дошкольную группу изменяется характер их деятельности: усложняют­ся занятия, дети овладевают новыми культурно-гигиеническими навыками, более содержательной становится игра и т.д.

Длительность сна и бодрствования, ритмичность их че­редования у детей 4—6-го годов жизни, в основном, совпа­дают, что позволяет использовать в смешанной дошколь­ной группе следующий режим дня (табл. 1). В дошкольной группе в зависимости от возраста детей общие режимные моменты смещают на 5—10 мин.

В. смешанной дошкольной группе большое влияние уделяется утренней гимнастике, длительность которой для детей 3—4 лет составляет 4—6 минут, для более стар­ших — 10—12 минут. Утренняя гимнастика для этих двух подгрупп детей существенно отличается по содержанию. Ее желательно сначала проводить с младшими детьми, за­тем с более старшими. При отсутствии такой возможности утренняя гимнастика проводится одновременно со всей группой дифференцировано в зависимости от возраста по количеству, темпу и качеству выполнения упражнений. Утреннюю гимнастику необходимо проводить на свежем воздухе, а в холодное время года — в хорошо проветрен­ном помещении.

Таблица 1

Примерный режим дня смешанной дошкольной группы для детей от 3 до 6 лет

Режимный момент

Возраст детей

4-5 год жизни

б-й год жизни

Прием, осмотр, утренняя гимнастика

7.00-8.30

7.00-8.30

Завтрак

8.30-9.30

8.30-9.00

Игры, подготовка к занятиям

9.00-9.30

9.00-9.15

Занятия

9.30-10.15

9.15-10.45

Подготовка к прогулке

10.15-10.25

10.45-10.55

Прогулка

10.25-12.30

10.55-12.30

Возвращение с прогулки

12.30-12.50

12.30-12.50

Обед

12.50-13.20

12.50-13.20

Сон

13.20-15.20

13.20-15.20

 

Постепенный подъем, водные проце­дуры

15.20-15.50

15.20-15.50

Полдник

15.50-16.10

15.50-16.10

Игры, самостоятельная деятельность

16.10-16.40

16.10-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка

16.40-18.10

16.40-18.10

Возвращение с прогулки

18.10-18.20

18.10-18.20

Ужин

18.20-18.45

18.20-18.45

Уход детей домой

18.45-19.00

18.45-19.00

 

В смешанной дошкольной группе занятия организуют только в первой половине дня. Рекомендуемое расписание занятий представлено в таблице 2. Ориентировочное рас­писание составляется на месяц с учетом проведения ряда занятий 1 раз в 2 недели. Желательно проводить занятия со всеми детьми по одному разделу программы. В зависимо­сти от вида занятий, их содержания допустимы различия в форме «подключения» к занятиям детей, отличающихся по возрасту. Например, согласно приведенной схеме во все дни, кроме вторника 2-й и 4-й недели, занятия рекомен­дуется проводить ступенчато. Первое занятие начинают со старшими детьми и постепенно, в соответствии с воз­растной длительностью занятия, подключают более млад­ших детей (9.15-9.40 — 6-й год жизни; 9.30-9.50 — 5-й год жизни; 9.35—9.50 — 2-й год жизни). Второе занятие также начинают несколько раньше со старшими детьми и через 10 минут — с более младшими (9.50—10.15—дети 6-го года жизни; 10.00-10.15 —дети 4-го и 5-го годов жизни). После одновременного окончания двух занятий со всеми детьми, младших (4-й и 5-ый год жизни) под наблюдением няни одевают на прогулку, а со старшими проводят третье за­нятие.

Во вторник 2-й и 4-й недели месяца с детьми 5-го и 6-го года жизни воспитатель проводит занятия по математике. Дети 4-го года жизни в течение 25 минут играют в игро­вом уголке. Второе занятие начинают несколько раньше со старшими детьми и через 10 минут с более младшими.

После одновременного окончания второго занятия детей 5-го года жизни под наблюдением няни одевают на про­гулку, а с детьми 4-го и 6-го годов жизни занимаются худо­жественной литературой.

В середине занятий следует проводить физкультминутки длительностью 1,5—2 минуты. Продолжительность переры­вов между занятиями должна быть 10—12 минут. Во время перерывов следует организовывать подвижные игры малой и средней интенсивности.

Большое гигиеническое значение имеет рациональное планирование самостоятельной работы детей во время за­нятий. Самостоятельная работа детей должна находиться под контролем воспитателя и предусматривать чередование различных видов деятельности, статической и динамиче­ской нагрузки, переключение внимания детей.

Таблица 2

Вариант расписания занятий для смешанной дошкольной группы (дети 4-6 годов жизни)

Дни недели

Возраст детей

4-й год жизни

5-й год жизни

6-й год жизни

1-я, 3-я недели месяца

Понедельник

Ознакомление с

окружающим

Музыка

Ознакомление с

окружающим

Музыка

Ознакомление с окружающим Музыка Рисование

Вторник

Математика Физкультура

Математика Физкультура

Математика Физкультура Ознакомление с окружающим

Среда „

Развитие речи Лепка

Развитие речи Лепка

Развитие речи

Лепка

Грамота

Четверг

Рисование Физкультура

Рисование Физкультура

Рисование Физкультура Русский язык

Пятница

Худ. литература Музыка

Худ. литература Музыка

Худ. литература

Музыка

Лепка

 

2-я, 4-я недели месяца

Понедельник

Ознакомление с

окружающим

Музыка

Ознакомление с

окружающим

Музыка

Ознакомление с окружающим Музыка Рисование

Вторник.

Физкультура Худ. литература

Математика Физкультура

Математика Физкультура Худ. литература

Среда

Развитие речи Конструирование

Развитие речи Конструирование

Развитие речи

Конструирование

Грамота

Четверг

Рисование Физкультура

Рисование Физкультура

Рисование Физкультура Русский язык

Пятница

Аппликация Музыка

Аппликация Музыка

Аппликация Музыка Русский язык

 

В начале января и в конце марта учебные занятия не проводятся. В дни каникул следует проводить спортивные и подвижные игры, физические упражнения, организо­вывать спортивные праздники, увеличивать длительность прогулок.

В разновозрастной группе особое внимание должно быть уделено физическому воспитанию детей. Физкуль­турные занятия могут проводиться одновременно со всей группой, однако характер упражнений, их количество, темп, число повторений должно в зависимости от возраста строго дозироваться. Возможно также ступенчатое подклю­чение к занятиям детей младших возрастных групп.

Большое значение в физическом воспитании детей име­ют физкультурные занятия на открытом воздухе. Такие за­нятия в разновозрастных группах целесообразно проводить в конце прогулки.

Для обеспечения достаточной моторной плотности за­нятия и сохранения высокой работоспособности детей очень важно, чтобы воспитатель заранее правильно пла­нировал чередование отдельных видов деятельности и отдыха, использование физкультурного оборудования и индивидуальных пособий (скамейки, доски, палки, обру­чи, флажки и т. д.).

Рациональная организация режима в малокомплект­ном детском саду во Многом зависит от четкой, слаженной работы всего персонала дошкольного учреждения. При необходимости помощь воспитателю должны оказывать заведующая, медсестра, другие работники дошкольных учреждений.

Категория: КОПИЛКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА | Добавил: admin | Теги: Диагностика, детский сад, методические рекомендации для воспи, Обучение, методист ДОУ, воспитание, дети дошкольного возраста, Подготовка к школе
Просмотров: 1331 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования