ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
В категории материалов: 15 Показано материалов: 1-15 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Традиционно в странах Западной Европы и
Великобритании дошкольное образование не является отдельной ступенью
образования, а входит в систему школьного образования. |
В Самарской области целенаправленная
работа по изменению системы специального образования началась с 2000 г.
Образовательная политика региона формировалась по двум приоритетным
направлениям: |
В «Индивидуальной программе реабилитации
ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями
медико-социальной экспертизы», приложения № 2 и № 3 к приказу
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4.08.2008 г.
№ 379-н выделен блок психолого-педагогической реабилитации, обязательный
для заполнения специалистами бюро медико-социальной экспертизы. |
Построение образовательного процесса в ДОУ,
реализующих инклюзивную практику, диктует необходимость создания
структурно-функциональной модели, спроектированной на основе интеграции
системного, компетентностного и дифференцированного подходов,
ориентирующих педагогов на овладение воспитанниками социальными,
здоровье сберегающими, коммуникативными, деятельностными,
информационными компетенциями. |
Организация инклюзивной практики
предполагает творческий подход и определенную гибкость образовательной
системы, учитывающей потребности не только детей с ограниченными
возможностями здоровья, но и разных этнических групп, пола, возраста,
принадлежности к той или иной социальной группе. |
Инклюзивное образовательное пространство
основано на предоставлении новых форм дошкольного образования для детей с
разными стартовыми возможностями. |
Документами, обеспечивающими внутреннюю
организацию деятельности учреждения, фиксирующими функциональные
обязанности и взаимодействие сотрудников, обосновывающими распределение
средств, выделяемых на оплату труда, являются внутренние локальные акты
учреждения. |
Включение ребенка с ограниченными
возможностями здоровья в среду дошкольного образовательного учреждения
комбинированного или компенсирующего вида возможно при соблюдении
определенных условий: организации безбарьерной среды, повышении
квалификации педагогов ДОУ, организации психолого-педагогического
сопровождения. |
Методическое обеспечение образовательного
процесса инклюзивных групп определяется с учетом психофизических
особенностей всех детей.
|
Индивидуальный образовательный маршрут –
это движение в образовательном пространстве, создаваемом для ребенка и
его семьи при осуществлении образовательного и психолого-педагогического
сопровождения в конкретном образовательном округе специалистами различного профиля с целью
реализации индивидуальных особенностей развития. |
Образовательный маршрут для детей с простым уравновешенным вариантом тотального недоразвития. |
Это варианты дизонтогенеза, при которых
наблюдается повреждение структур аффективной организации как одного из
базовых компонентов психического развития в целом (О. С. Никольская). |
Под дефицитарным развитием подразумевается
различной этиологии и степени недостаточность сенсорных,
опорно-двигательных и иных систем. |
Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников выявляет ряд проблем... |
Специально для таких случаев нами было разработано
моделирование ситуации включения. |
|
|
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ
|