I. Ребёнок и взрослые
Понимает различие людей по половому признаку (папа —
мама, бабушка — дедушка, мальчик — девочка).
Показывает и называет основные части тела, лица.
Связывает эмоциональные состояния с определёнными действиями
и словами взрослого.
Выделяет на картинках факты доброго отношения взрослых к
детям, и наоборот!
II. Ребёнок и сверстники
Знает и различает изображения детей по половому признаку
(мальчик — девочка).
Знает и называет имена детей своей группы.
Знает и различает элементарные состояния детей своей
группы (плачет, смеётся, радуется).
Понимает поступки других детей.
Может высказать свои предположения в проблемно-игровых
ситуациях.
III. Отношение ребенка к самому себе
Знает свое имя, фамилию; пол, возраст, имя, отчество
воспитателей и ближайших родственников.
Задаёт вопросы при освоении нового действия, а также
вопросы об окружающей действительности: «Для чего это?», «Почему?», «Как?»,
«Где?». (Беседа с ребёнком «Расскажи о себе и своей семье».)
Уровни освоения
Низкий.
Ребёнок проявляет боязнь и недоверие к окружающим. Контакты со сверстниками
непродолжительны, часто конфликтует с ними. Плохо различает людей по половому
признаку. Не различает элементарные эмоциональные состояния. Не дифференцирует
поступки взрослых и детей. Общее эмоциональное состояние неустойчиво.
Средний.
Ребёнок приветлив с окружающими, проявляет активный интерес к словам и
действиям взрослых и детей. По показу и побуждению взрослых повторяет положительные
действия и эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких.
Большинство заданий выполняет верно.
Высокий.
все задания выполняет правильно. Проявляет активность в общении с окружающими,
охотно включается в совместную деятельность. Относится к сверстникам дружелюбно,
правильно реагирует на ярко выраженные эмоциональные состояния окружающих.
|