I.Ребёнок и взрослые
Имеет
знания об общем ходе возрастного развития человека: младенец, дошкольник,
школьник, молодой человек, пожилой человек.
Имеет представление о многообразии социальных ролей,
выполняемых взрослыми (женщина — любящая мать, труженица, в свободное от работы
время имеет увлечение).
Имеет представление о многообразии народов мира,
некоторых особенностях внешнего вида, национальной одежды.
Имеет представление о том, что от поведения детей зависит
настроение и чувства взрослых.
Имеет представление о культурных традициях своей семьи.
Узнаёт и называет разные эмоциональные состояния
взрослого по мимике, жестам, позе.
Правильно понимает слова, выражающие моральную оценку
качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый,
правдивый, смелый).
Имеет представление о том, как образуются отчества и
взрослое имя человека.
II.Ребёнок и сверстники
Имеет представление о некоторых характерных особенностях
детей разного возраста и пола, некоторых характерных особенностях их внешнего
вида, любимых занятиях.
Имеет представление о некоторых особенностях характера и
поведения своих сверстников.
Узнаёт и называет разные эмоциональные состояния сверстника
по мимике, жестам, позе.
III. Отношение ребёнка к самому себе
Знает своё имя, фамилию, отчество, пол, возраст, дату
своего рождения,"номер телефона, место работу родителей.
Знает о назначении некоторых внутренних органов человека
и условиях их нормального функционирования.
Знает правила пользования электроприборами, знает, как
оказать первую медицинскую помощь.
Знает отдельные правила дорожного движения.
Знает некоторые сведения об истории своего города, его достопримечательностях,
главных улицах.
Имеет представление о школе, жизни школьника.
Уровни освоения
Низкий:
Поведение ребёнка неустойчиво, ситуативно. Хотя он имеет представление об
отдельных правилах культуры поведения, привычка самостоятельно следовать им не
сложилась. Ребёнок испытывает трудности в общении, связанные с неумением
учитывать позицию партнёра. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях
окружающих. Наряду с добрыми поступками часто наблюдается негативное поведение.
Средний:
Поведение и общение ребёнка положительно направлены. Он имеет представление о
культуре поведения и следует ей в привычной обстановке, однако в новых
условиях может испытывать скованность и требовать поддержки взрослого. В
общении стремится к согласованным действиям. Осуществляет элементарный самоконтроль.
Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие. Выражает интерес и стремление к
своему будущему (обучение в школе).