Ведущая. Здравствуйте, девчонки и
мальчишки, а также наши гости. Прежде чем начать праздник, я предлагаю
вам отгадать загадку, которую приготовили дети старшей группы: Разные ношу одежды, Но внутри я, как и прежде, Карамельна, шоколадна, И сгущенна, мармеладна. И с изюмом, и с орешком, Вместе с кремом, вперемешку… Во всем мире знают дети, Нет вкусней меня на свете! Разверните, посмотрите, Сразу в рот меня кладите! Тут уж точно нет секрета. Как зовут меня?
Дети. Конфета! Ведущая. Правильно! А вы любите конфеты? Чем они вам нравятся? (Дети предлагают разные ответы.) Ведущая.
И праздник наш тоже посвящен любимым конфетам. Разрешите
поприветствовать вас на веселом и поучительном празднике «Конфетный
бум». Конфета бывает простой и с помадкой, Немного с кислинкой и приторно-сладкой, В обертке блестящей и малоприглядной, Клубничной, малиновой и шоколадной. И мягкой, и твердой, и даже тягучей, Бывает орешков в ней целая куча. И каждый, кто пробовал, сам понимает: Ненужной она никогда не бывает!
Под музыку вбегает Карлсон. Его лицо перемазано краской от конфет. На коже рук «аллергия» – красные пятна. Карлсон.
Конфеты, конфеты! Я тоже люблю конфетками полакомиться. Сегодня я, как
обычно, купил в магазине много-много разных конфет. Я их ел, ел, ел… И
вдруг у меня вся кожа зачесалась. Наверное, это какая-то смертельная
болезнь. Кажется, моя мама называла ее страшным словом «аллергия». (Чешет руки.) Да еще живот знаете как разболелся. Ой-ой-ой, мой бедный животик! Умираю! (Хватается за живот и падает в кресло.) Ведущая.
Спокойствие, только спокойствие! Сейчас-сейчас, дорогой Карлсон, мы
тебе поможем. Но сначала скажи-ка, что за конфеты ты ел. Карлсон. Да вот они, в кулечке! (Достает кулек с конфетами, ведущая высыпает их на тарелку.) Ведущая.
Так-так, вроде бы обычные конфеты… Может, среди них есть вредные,
которые вызывают аллергию? Ребята, помогите разобраться, какие конфеты
здесь полезные, а от каких может быть эта страшная болезнь «аллергия». Дети
старшей группы раскладывают конфеты на две тарелки. Затем несколько
детей из подготовительной группы проверяют их работу и высказывают
мнение, что аллергия может быть вызвана красителями, используемыми при
изготовлении конфет. Дети из
подготовительной группы рассказывают о том, как они исследовали, есть ли
красители в конфетах. Теперь они вместе с детьми старшей группы
проводят серию экспериментов: рассасывают конфеты во рту, растворяют в
воде, оставляют на мокрой салфетке. Затем участники проекта показывают
нарисованные схемы и фотографии опытов, подборку этикеток разных конфет,
содержащих искусственные красители. Ребята вместе делают вывод о том, в
каких конфетах есть красители. Участники
проекта рассказывают об информации, которую нашли с помощью родителей в
книгах и интернете о пищевых и непищевых красителях, и повторяют
выводы, сформулированные в ходе проекта. Ведущая. Ребята, вам все стало понятно? От каких конфет у Карлсона аллергия? Подскажите ему! Дети рассказывают Карлсону о конфетах с красителями. Карлсон.
Так теперь и я это знаю! Не буду больше покупать эти конфеты, буду
лакомиться карамельками и ирисками, я их тоже очень люблю. А живот-то
все равно болит! Ведущая (обращается к детям). Как же нам Карлсону помочь? Может, вызвать «скорую помощь»? Или ему поможет веселая песня? Дети подготовительной группы исполняют песню. Карлсон. А живот-то боли-и-ит… Ведущая. А много ли конфет ты съел? Карлсон. Ну, примерно такой кулек. Ведущая. Тогда тебе ребята подскажут, отчего болит твой живот. Дети предлагают варианты ответов. Ведущая.
Карлсон, а ты знаешь, какой однажды интересный случай произошел в одной
семье? Сейчас дети подготовительной группы нам о нем расскажут и даже
покажут. Дети подготовительной группы показывают сценку по стихотворению «Тайна кулька конфет». Ведущая. А еще дети знают интересную загадку! Попробуй, Карлсон, отгадай! Один из детей подготовительной группы загадывает загадку: У меня есть семь конфет. Две оставлю на обед. Две соседу дам по парте — Он мне очень нравится. Сколько же всего конфет У меня останется?
Карлсон.
Ой, кажется, мой животик уже поправился! Вы меня спасли! Да здравствуют
дети – самые умные и любознательные дети в мире! Теперь уж я не буду
есть много конфет. Я даже стихотворение об этом придумал: Конфеты – это не еда, От них не будешь сыт. Кто слишком много ест конфет, Тот ходит без зубов. И руки липкие от них, И аппетита нет, Поэтому не ешь конфет, Отдай их лучше мне!
Ведущая. Ай-яй-яй, Карлсон! Ты неисправимый сладкоежка! Вдруг из кармана Карлсона вываливаются конфетные фантики, которые он пытается спрятать под стул. Ведущая.
Карлсон, а что это у тебя из карманов падает? Ты зачем мусоришь? Да это
же конфетные фантики! А вы знаете, что фантик для конфеты то же, что
визитная карточка для человека. Посмотрит покупатель на фантик и сразу
видит, из чего конфета сделана и на какой фабрике. А еще красивая
обертка словно говорит: «Купи эту конфету! Она такая вкусная!» Потому на
фантиках часто можно увидеть изображение героев детских сказок и
историй – чтобы дети узнавали «свои» конфеты. Да, Карлсон, много же ты
конфет съел, а вот фантики остались. Конечно, можно их выбросить. А
можно использовать для дела. Полюбуйтесь, какие красивые вещи придумали
родители и дети старшей группы из конфетных фантиков! Дети
старшей группы демонстрируют «фантиковое дефиле»: показывают наряды и
поделки, изготовленные из конфетных фантиков и коробок из-под конфет. Карлсон. Вот здорово, я теперь ни одного фантика не выброшу! А из этих фантиков (собирает то, что выпало из кармана) сейчас
же что-нибудь сам сделаю. А еще я запомнил, какие конфеты полезные, а
какие не очень. И вы, ребята, подумайте: стоит ли просить родителей
покупать такие сомнительные конфетки. До свидания! (Уходит.) Ведущая. Ну, а сейчас приглашаем всех детей и взрослых на праздничное чаепитие! Праздник заканчивается дискотекой. |