Участники проекта: дети средней и старшей групп. Срок выполнения: один месяц. Цель: выяснить, почему Дед Мороз на детском утреннике в помещении не снимает шубу. Задачи: 1) уточнять знания о свойствах снега; 2) учить собирать информацию, изучать источники; 3) знакомиться с традицией изображения Деда Мороза; 4) развивать творческое мышление. Аннотация.
Каждый год Дед Мороз приходит в детский сад к ребятам на праздник
Нового года. Он смотрит выступления детей, играет с ними, дарит им
подарки. В этот день Дед Мороз проводит в теплом помещении много
времени, но шубу никогда не снимает. Неужели ему не жарко? Ход проекта Проблематизация.
Дети старшей группы задумались: почему Дед Мороз, приходя на праздник к
ребятам, никогда не снимает шубу? Ведь в отапливаемом зале да в теплой
шубе ему должно быть очень жарко. Он может даже растаять. Почему этого
не происходит? Целеполагание.
После обсуждения проблемы дети решили побольше узнать об одежде Деда
Мороза, а также свойствах физических тел с низкими температурами. Планирование. Для изучения традиционной одежды Деда Мороза дети решили собрать информацию: • посмотреть художественные и мультипликационные фильмы, в которых фигурирует Дед Мороз; • с
помощью воспитателей или родителей прочитать художественные
произведения, где один из героев – Дед Мороз (русские народные и
авторские сказки); • рассмотреть иллюстрации к сказкам (например, «Два Мороза», «Морозко»), обращая внимание на то, во что одет Дед Мороз; • проанализировать
информацию, снимал ли когда-нибудь Дед Мороз шубу, в каких случаях. Для
изучения свойств физических тел с низкими температурами ребята решили
провести опыты со снежным комом. Реализация плана.
Проект осуществляется в течение месяца в декабре. Работа над проектом
разбивается на три этапа (по неделе на каждый этап), в четвертую неделю
месяца проводится презентация. 1-й этап. Чтение детям сказок, произведений, где главный герой – Дед Мороз. Рассматривание иллюстраций к произведениям. 2-й
этап. Просмотр мультипликационных и художественных фильмов, где
основная фигура – Дед Мороз. Беседа с детьми «Во что одет Дед Мороз».
Подбор тканей для шубы и шапки Деда Мороза. 3-й этап. Познавательно-исследовательская деятельность: опыты со снегом. Фиксация результатов путем создания пиктограмм. В
первом опыте ком снега оставляют в помещении при комнатной температуре.
Снег тает. Ход эксперимента представляют в виде пиктограмм: Во
втором опыте ком снега оставляют в помещении при комнатной температуре,
завернув его предварительно в легкую ткань. Снег тает, но не весь: В третьем опыте ком снега оставляют в помещении при комнатной температуре, завернув его предварительно в шубу. Снег не растаял: Дети
делают вывод, что Дед Мороз не снимает в помещении шубу именно для
того, чтобы не растаять. Шуба удерживает не только тепло, но и холод. Презентация.
Для детей других групп проводится творческое рассказывание «К нам
пришел Дед Мороз». Участники проекта оформляют книгу «Добрый дедушка
Мороз» и альбом «Опыты со снегом». Пиктограммы ребята используют, чтобы
донести до родителей и детей других групп информацию о результатах
экспериментов. Участники проекта оформляют образцы ткани для шубы Деда
Мороза, а также изготавливают эскизы. Кроме того, они придумывают и
изготовляют запрещающие знаки для тех, кто ждет в гости Деда Мороза: |