Участники проекта: старшая группа. Цель: обобщить и закрепить представления детей о природе северного края. Задачи: 1) знакомить дошкольников с растительным и животным миром Архангельской области; 2) стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме; 3) закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; 4) продолжать формировать активность, самостоятельность, инициативность. Аннотация.
Экологическое воспитание детей является одной из значимых проблем
дошкольного образования на современном этапе. Именно дошкольное детство
является периодом, когда закладываются основы правильного отношения к
окружающему миру, к природе родного края. Дети узнают об экологических
нормах и правилах поведения в природе, учатся чуткому отношению к
природе, начинают любить свой край. Ход проекта Проблематизация и целеполагание.
Организационная беседа, совместное с детьми размышление об
Архангельской области (место расположения, чем богата). Беседа
показывает, что знания детей носят отрывочный и бессистемный характер.
Перед детьми ставится проблема: «Как мы можем узнать о нашей
Архангельской области, природе северного края?» Планирование . Дети предложили возможные источники информации: телевидение, интернет, родители, книги. Педагогом
был предложен еще один источник получения информации – городской
краеведческий музей. Вместе с детьми обсудили тематику экскурсий –
растительный и животный мир Архангельской области, решили создать альбом
о природе Севера. Реализация плана .
Для детей проводится цикл экскурсий в краеведческий музей (темы:
«Природа северной тайги», «Жизнь Белого моря», «Чудеса в лукошке»,
«Птицы Севера»). После каждой экскурсии детям предлагается отразить свои
впечатления в рисунках и рассказах, совместно с родителями подобрать
загадки, стихи по теме экскурсии. На основе детских рисунков создается
выставка. Презентация . Участники проекта представляют альбом «Природа северного края», созданный самими детьми. |