Проект 4. Луковые истории - МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Среда, 07.12.2016, 19:16
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОПИЛКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА [26]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ [22]
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ [42]
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [8]
ИНКЛЮЗИВНАЯ ПРАКТИКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [15]
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [18]
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ДЕТСКОМ САДУ [8]
МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ДОУ [30]
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ » МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Проект 4. Луковые истории
12.11.2013, 09:56

Участники проекта: дети средней группы и их родители.

Срок выполнения: два месяца.

Цель: развивать познавательный интерес детей, знакомить со свойствами растений.

Задачи:

1) формировать представления детей об особенностях внешнего вида лука, учить находить донце с корнями и верхушку;

2) формировать навыки посадки лука, выявлять условия, необходимые для роста растения;

3) вызывать интерес к наблюдению за процессом роста лука;

4) обогащать словарь, вводить слова, обозначающие качества;

5) учить детей оценивать полученные результаты, развивать желание и умение делиться своим опытом.

Аннотация . В ходе проекта дети изучают свойства лука, его строение, самостоятельно выращивают зеленый лук, учатся готовить блюда, содержащие зеленый лук.

Ход проекта

Проблематизация . В период профилактики гриппа дети приносили луковицы для приготовления фитонцидного масла. Несколько луковиц через некоторое время начали прорастать. У детей возник интерес, который был поддержан воспитателем.

Целеполагание . Дети решают узнать, как в условиях северной весны вырастить хороший урожай зеленого лука.

Планирование . В ходе обсуждения ребята решают, что надо, во-первых, хорошо изучить внешний вид лука, узнать его отличия от других растений. Во-вторых, собрать информацию о луке (его особенностях, потребности в воде, свете, земле, тепле), а также загадки, пословицы, игры, художественные произведения, посвященные луку, лечебные и кулинарные рецепты с использованием лука. В-третьих, попробовать самим посадить и вырастить лук.

Реализация плана . Дома вместе с родителями дети изучают разные сорта лука. На занятии в группе они рассматривают лук и свеклу (чеснок) – отмечают сходство и различия растений. Воспитатель рассказывает о луке.

Лук относится к семейству луковых. Это двухлетнее растение с крупной луковицей, состоящей из сочных утолщенных листов-чешуй. В них и находятся все питательные вещества. Сверху луковица покрыта двумя-тремя сухими чешуями. Листья лука трубчатые. Цветочная стрелка заканчивается соцветием-зонтиком из 300–400 мелких цветков. Плод – коробочка с двумя черными семенами (чернушка). Выращивают лук как одно– или двухлетнее растение, размножают семенами или вегетативным способом. При первом способе из семян получают лук-репку, при втором выращивают «севок» – маленькие (0,7–2 см) луковички, из которых на следующий год получают лук-репку.

Лук требует плодородной, легкой, влагоемкой почвы. Уход заключается в прополке, поливе. Лук отзывчив на фосфатнокалийные удобрения.

Дома с помощью родителей дети собирают загадки и пословицы о луке и других овощах. В детском саду воспитатель проводит досуг «В гостях у Чиполлино»: загадки об овощах, игровая карусель («Чудесный мешочек – угадай на ощупь», «Угадай на вкус», словесная игра «Скажи наоборот»). В группе воспитатель читает детям сказку Дж. Родари «Чиполлино».

Проводится экскурсия в магазин «Дачник» или «Семена». Ребята собирают «советы бывалых огородников», а в группе вместе с воспитателем проводят опыты, показывающие потребность лука в воде, свете, земле, тепле. На основе полученной информации дети составляют схему «Что нужно для посадки лука». Совместно с родителями дети готовят дома и приносят в группу необходимый инвентарь для посадки. В группе под наблюдением воспитателя сажают лук, затем ухаживают за ним и наблюдают за ростом растения, зарисовывая наблюдения.

Презентация . Ребята демонстрируют родителям и детям из других групп созданный своими руками «Огород на подоконнике». Участники проекта оформляют альбом «Луковые истории», содержащий загадки о луке, «Рецепты от Чиполлино» (лечение без лекарств), «Дачные советы от бабушки Галины», рецепты блюд с использованием зеленого лука. Презентация альбома проводится совместно с родителями.

Загадки о луке.

Я и горький, я и сладкий,

К солнцу я тянусь из грядки,

Малышам полезный друг,

А зовусь я просто… (лук).

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть не драчун, а просто… (лук) .

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Начали щипать —

Стали плакать и рыдать.

(Лук)

Сидит баба на грядках

Вся в заплатках.

Кто ее раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Скинули с Егорушки

Золотые перышки.

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

(Лук)

Категория: МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ | Добавил: admin | Теги: метод проектов в детском саду, методист ДОУ, воспитание, дети дошкольного возраста, Подготовка к школе, методические рекомендации для воспи, Обучение
Просмотров: 817 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования