Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, сотрудники дошкольного учреждения. Срок выполнения: две недели. Цель:
развитие сотворческих процессов в детско-взрослом коллективе, освоение
субъект-субъектных отношений с детьми, зарождение новой традиции ДОУ –
проведения «Дня самоуправления». Задачи: 1) создавать условия для становления и развития детско-взрослого коллектива; 2) развивать активность, самостоятельность детей, стремление занимать активную жизненную позицию в социуме; 3) воспитывать у детей культуру взаимоотношений, умение конструктивно решать проблемы, споры и противоречия. Аннотация.
Традиции, подобные «Дню самоуправления», способствуют становлению
добрых, доверительных отношений между детьми и взрослыми, позволяют
развивать чувство ответственности, взаимовыручку, умение разрешать
конфликты. В случае, когда речь идет о дошкольниках, «День
самоуправления» может длиться не больше одного часа, однако ему
предшествует долгая подготовка, по завершении мероприятия участники
обсуждают впечатления и результаты. Ход проекта Проблематизация . Приближается праздник – День дошкольного работника. Можно придумать для работников детского сада необычный и приятный подарок. Целеполагание .
Ребята предлагают провести «День самоуправления» – оказаться в роли
сотрудников детского сада, взять на себя их обязанности, дав им
возможность недолго отдохнуть от дел. Планирование .
Чтобы хорошо выполнить задуманное, нужно поближе познакомиться с
профессиями дошкольных работников, обсудить все детали: дату проведения,
круг участников, их роли. Каждому необходимо попробовать себя в
выбранной роли, «порепетировать». Если хотим, чтобы «День самоуправления» стал традицией, после его проведения надо обсудить результаты, поделиться впечатлениями. Реализация плана.
Предварительная работа над проектом подразумевает тесное сотрудничество
с родителями – беседы с детьми о профессиях дошкольных работников,
участие в родительском собрании. На
занятиях в группе воспитатель проводит индивидуальные и групповые беседы
по темам «Угадай профессию», «Кому что нужно для работы», «Чему мы
можем научиться у взрослых», «Наш детский сад». Проходят экскурсии по
кабинетам заведующей, старшего воспитателя, завхоза, медсестры, в
помещение кухни. Воспитатель подробно рассказывает о модели управления
детским садом, о способах взаимодействия между его сотрудниками. Дети
выпускают стенгазету с фоторепортажем о работе детского сада. После
знакомства с обязанностями сотрудников детского сада и самими
сотрудниками воспитатель проводит миниопрос детей «Кем сегодня буду я?».
В ходе обсуждения проекта определяют его участников (кому из детей чью
должность можно доверить), дату и время проведения «Дня самоуправления»,
форму одежды для каждого участника, круг его должностных обязанностей,
способы выстраивания взаимоотношений с другими участниками проекта. Отдельно проводится обобщающая беседа о работе сотрудников детского сада. Незадолго
до «Дня самоуправления» с детьми проводится стажировка (один-два
ребенка «работают» в паре с сотрудниками детского сада в течение одного
часа). При этом важно, чтобы во время прохождения стажировки ребята
стали свидетелями посещения соответствующих кабинетов другими
сотрудниками и увидели примеры взаимодействия. «День самоуправления» проводится 27 сентября с 9.00 до 10.00. Презентация .
По завершении проекта проводится прессконференция при участии педагогов
и детей. Все участники проекта рассказывают о своих впечатлениях, о
том, что понравилось или не понравилось. Все вместе пробуют найти
причины возможного неудовлетворения. В конце прессконференции участники
формулируют пожелания-напутствия будущим участникам «Дня
самоуправления». |