Вторник, 16.04.2024, 07:39
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОПИЛКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА [26]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ [22]
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ [42]
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [8]
ИНКЛЮЗИВНАЯ ПРАКТИКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [15]
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [18]
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ДЕТСКОМ САДУ [8]
МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ДОУ [30]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ » МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Занятие «О чем рассказывают улицы города» (на примере города Северодвинск)
12.11.2013, 10:25

Задачи:

1) уточнять и закреплять знания детей об улицах города и своего микрорайона, их расположении, достопримечательностях и отличительных признаках;

2) активизировать познавательный интерес у детей и родителей к объектам социального мира;

3) воспитывать патриотизм, гордость за свой город на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей с родным городом.

Материал. Видеофильм об улице Арктическая, фотографии с изображением зданий на улицах Арктическая, Ломоносова и Трухинова, макеты улиц Арктическая и Трухинова, приглашения для детей, эмблемы с изображением герба города Северодвинск, ширма, карта Архангельской области, песня «День Победы».

Предварительная работа. Поездка в музей на выставку «История города Северодвинск», посещение библиотеки, экскурсии по улицам микрорайона, беседы с детьми об истории города, его улицах.

Ход занятия

Воспитатель:

– Дети, сегодня мы с вами отправимся в музей. Что такое музей? (Это место, где выставлены и хранятся различные предметы старины, картины.) Нашими помощниками будут ваши родители. Чьи мамы к нам сегодня пришли? (Мама Владика – Татьяна Владимировна, мама Саввы – Елена Валерьевна, мама Влады – Светлана Валентиновна.) Они подготовили для вас интересные выставки и занятия с вами. Но в каждом зале вашим мамам понадобится ваша помощь. Вы готовы помогать? (Да.)

Дети подходят к мини-музею группы.

– Ребята, чтобы попасть в этот музей, нам надо ответить на несколько вопросов наших экскурсоводов. Вы готовы отвечать? (Да.)

Родители-экскурсоводы задают вопросы.

1. Как называется наш город? (Северодвинск.)

2. Почему он так называется? (Он находится рядом с Северной Двиной.)

1. Всегда ли он так назывался? (Нет.)

2. Как он назывался раньше? (Молотовск.)

3. На берегу какого моря находится наш город? (Белого.)

4. Как называют людей, которые начинают строить город?

(Первостроители.)

1. Как назывался пароход, на котором прибыли первостроители нашего города? («Иван Каляев».)

2. 8. Какие улицы нашего города вы знаете? (Ответы детей.)

2. На какой улице находится ваш детский сад? (На улице Арктическая.)

Мама Саввы:

– Молодцы. На все вопросы ответили правильно, поэтому мы вручаем вам приглашения. Детям выдаются приглашения в музей.

Воспитатель:

– Проходите, ребята, в зал, посмотрите выставку.

Дети осматривают первую экспозицию, на которой представлена улица Арктическая (на ширме развешены фотографии домов и зданий, находящихся на улице Арктической, фото музыкального работника Татьяны Ивановны и медицинского работника Людмилы Петровны).

Мама Саввы:

– Дети, садитесь поудобнее. Сейчас мы посмотрим фильм об одной из улиц нашего города. Дети смотрят видеофильм. Мама Саввы:

– На какой улице мы с вами оказались, когда смотрели фильм? (На улице Арктическая.) Кто из вас знает, почему эта улица так называется?

В случае если ребята затрудняются с ответом, рассказывает взрослый:

– Когда 35 лет назад строили город, эта улица оказалась последней, а так как мы живем на севере, недалеко от Арктики, ее так и назвали – улица Арктическая. А как вы узнали эту улицу? Какие здания вы увидели? (Парикмахерскую, магазин «Север», школу № 27, детский сад «Калинка», магазин «Дом».) Воспитатель:

– Дети, посмотрите, здесь находятся фотографии знакомых нам людей. Кто их узнал? Назовите их. (Это Людмила Петровна и Татьяна Ивановна.) Все они работают с открытия детского сада, а открылся он 30 лет назад, когда многие ваши родители еще только родились, а кого-то и не было на свете. Вот какой взрослый наш детский сад!

Мама Саввы:

– Ребята, а кто-нибудь из вас живет на улице Арктическая? Воспитатель:

– Наши дети живут на других улицах. А я хочу рассказать вам про свой дом. Я живу на улице Арктическая, в доме № 18. Мой дом пятиэтажный, панельный. В этом доме находится магазин «Север». (Показ на макете.) Мама Саввы:

– Спасибо вам большое, а нам пора идти на следующую выставку.

Звучит музыка «День Победы» (включает один из родителей). Дети подходят ко второй выставке. Экспозиция представляет улицу Трухинова (на ширме развешены фотографии домов и зданий, которые находятся на этой улице, фото Трухинова, фото его наград). Дети рассматривают экспозицию под звучание музыки.

Мама Влады:

– Вы узнали эту улицу? (Да, это улица Трухинова.) В честь кого названа эта улица? (В честь героя Великой Отечественной войны Трухинова.) Как вы думаете, почему я вам включила песню о Дне Победы? (Потому что он был на войне.) Я хочу рассказать вам, ребята, об этом замечательном человеке – Трухинове Константине Матвеевиче.

Следует рассказ о К. М. Трухинове.

Трухинов Константин Матвеевич родился 24 декабря 1905 года в деревне Таратуново Буйского района Костромской области. Это совсем недалеко от Москвы (показ на карте). Работать он начал рано. Сначала был плотником, затем работал на строительстве города Северодвинск. Когда началась война, он ушел на фронт. Стал сапером, строил укрепления, дороги, переправы. Не один раз он успешно выполнял боевые задания. За мужество и отвагу, проявленные в боях, был награжден орденами Ленина и Славы III степени (показ на фото).

Трухинов не дожил до победы всего год, на очередном задании он погиб. В память о его подвигах одна из улиц города была названа в честь героя. А на одном из домов была установлена памятная доска (показ фото).

Воспитатель:

– Дети, а кто из вас живет на этой улице? (Рассказ Влады Некрасовой, показ дома на макете.) Спасибо большое за рассказ. А нам пора идти на следующую выставку.

Дети подходят к третьей выставке. На экспозиции представлена улица Ломоносова (на столе разложены фото различных зданий и улиц, на ширме повешены пустые файлы).

Мама Владика:

– Дети, а эта экспозиция еще не открыта, она будет посвящена улице Ломоносова, и нам нужна ваша помощь. Поможете? (Да.) Отберите, пожалуйста, фотографии зданий, которые находятся на улице Ломоносова. Дети отбирают подходящие изображения, подают их родителям и воспитателю, те помещают их в файлы.

Мама Владика:

– Давайте проверим, все ли правильно? (Да, все правильно.) Дети, а что вы знаете об этой улице? (Это самая длинная улица в городе, названа она в честь великого ученого Михаила Васильевича Ломоносова.) Я хочу вам немного рассказать про улицу Ломоносова.

Следует рассказ об улице.

Улица Ломоносова – одна из самых больших улиц Северодвинска. Она протянулась через весь город от старых, застроенных первыми деревянными домами кварталов до бульвара Строителей. Немало преобразилась она за последнее время. На улице выросли новые, многоэтажные здания, к ней протянулись другие улицы, проспекты, площади.

Здесь построили Драмтеатр, который вы все знаете. Улицу украсили фонтан и декоративные фонари перед зданием театра. Площадь перед театром стала одним из любимых мест горожан. Вы тоже наверняка гуляли там со своими родителями (показ на фото). На улице Ломоносова расположены Центральная библиотека, городские больницы и поликлиники, многоэтажные здания дома быта «Северное сияние» и центрального универмага, а также ЗАГС, магазины, кафе, детские сады, школы.

Украшением улицы является площадь Ломоносова, на которой установлен памятник Михаилу Васильевичу Ломоносову (показ портрета Ломоносова и фотографии с изображением площади).

Мама Владика:

– Я хочу подарить вам книгу про Ломоносова, вы вместе с воспитателями сможете ее прочитать, чтобы поближе познакомиться с великим ученым.

Воспитатель:

– Наши ребята тоже не мало знают об этой улице. Они могут рассказать о зданиях, которые здесь находятся.

Дети рассказывают о ЦУМе, здании дома быта «Северное сияние», Драмтеатре, ЗАГСе, банке, торговом центре «5 шагов», поликлинике).

Воспитатель:

– Спасибо вам за вашу помощь. Вы нам очень помогли, и мы надеемся, вы узнали сегодня много нового.

В завершение занятия родители дарят ребятам эмблемы с изображением герба города Северодвинска, воспитатель декламирует стихи о городе.

Строим дом, забивая сваи,

Деревца растим под окном,

На болотах возводим сами

Город, где мы с тобою живем.

Каждый день поутру шагаем

В детский садик в метель и в дождь.

И когда в отпуска уезжаем,

То грустим по тебе всерьез.

По светлым северным ночам,

По этим чистым площадям,

По белым чайкам над водой,

Северодвинск наш молодой.

Категория: МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ | Добавил: admin | Теги: Бронепалубный крейсер 1-го ранга Ди, видео, Wozrożdenije ТV, виртуальное казино, Бумажное Моделирование 148, скачать музыку Максим
Просмотров: 3542 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика