Воспитание выразительности движений в подвижных играх - МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ДЕТСКОМ САДУ - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Пятница, 09.12.2016, 20:22
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОПИЛКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА [26]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ [22]
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ [42]
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [8]
ИНКЛЮЗИВНАЯ ПРАКТИКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [15]
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [18]
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ДЕТСКОМ САДУ [8]
МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ДОУ [30]
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ » МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ДЕТСКОМ САДУ

Воспитание выразительности движений в подвижных играх
12.02.2014, 10:15

Подвижные игры как часть физической культуры занимают важное место во всестороннем воспитании ребенка. Они отражают идеалы общественного воспитания, заложенные как общечеловеческой культурой, так и культурой отдельных народов.

Изучение современной психолого-педагогической литературы убедительно доказывает взаимосвязь между движениями, жестом, мимикой и состоянием психики, мыслями и чувствами человека.

Уже древние греки понимали взаимосвязь и взаимозависимость движения и психических процессов, высоко ценили грациозность движений, считая, что грацией отличаются только произвольные движения, представляющие собой выражение «моральных ощущений». Грациозность, самовыражение в движении они относили к прекрасным проявлениям души. В произвольных движениях, где имеет место грация, движущим началом является душа и в ней заключается причина красоты движения. По мнению древнегреческих философов, грация и красота не даны природой, а создаются самим человеком.

Значительное внимание уделялось одухотворенности движений в древних культурах Индии, Китая, Японии. С философско-религиозных позиций человек рассматривался как единство плоти и духа.

Научное обоснование взаимодействия психики и мышечной деятельности дали работы И. М. Сеченова и И. П. Павлова, посвященные отражательной роли мозга. Наличие связи функционального состояния центральной нервной системы с тонусом поперечно-полосатой и гладкой мускулатуры свидетельствует о том, что движение – это конечное выражение всякого психического акта, мысль – это рефлекс, заторможенный в своей двигательной части, и что всякая мысль есть слово в состоянии начала мускульной деятельности.

В работах В. М. Бехтерева и его сотрудников (Н.М. Щелованова, М. П. Денисовой, H.Л. Фигурина и др.) была подтверждена обратная зависимость двигательных и психических функций ребенка. В их исследованиях содержится материал, свидетельствующий о том, что, начиная от простых видов движения и заканчивая самыми сложными произвольными действиями, развитие познания и действий определяется в единстве. Благодаря системному подходу психологической науки к познанию ребенка в комплексе всех свойств и особенностей становится возможным обосновать роль самовыражения через движения в подвижной игре, в психокоррекции, в интеллектуальном развитии ребенка.

В настоящее время имеются исследования, в том числе и зарубежные, отражающие влияние телесных поз на психику. Утверждается, что некоторые психические особенности человека имеют определенный мимический паспорт (К. И. Платонов, В. А. Белов и др.). Американские психотерапевты используют напряженные позы для коррекции психики. Регулярное использование напряженных поз помогает войти в контакт с собственным телом и сохранить чувство гармонии.

По мнению специалиста из США О. Бина, двигательные упражнения используются для психокоррекции, помогая человеку вернуться к первичной природе, снять эмоциональное напряжение. По его мнению, эмоциональное напряжение можно снять, используя упражнение «Велосипед». Важную роль в этом играет также «школа мяча», способствующая свободному самовыражению, личностному совершенствованию. Ребенок привыкает открыто выражать свои эмоции, у него появляется возможность пережить обширный диапазон чувств. Эмоциональная разрядка помогает взаимодействию с другими детьми и взрослыми, поиску общения, вербальной работе над своими реакциями.

Методика М. Фелденкрайса имеет целью восстановление грациозности и свободы движений, утверждающих образ «Я», расширение самосознания и развитие возможностей ребенка и взрослого с помощью физических упражнений, осознание мышечных усилий. Через искусство самовыражения в движении формируются ловкость, умение найти наиболее эффективный способ движения.

Интересен подход к совершенствованию развития личности по методу М. Александера. Он утверждает, что человеческий организм есть единое целое и деформация одного компонента влияет на все тело. Коррекция привычных телесных поз, их улучшение помогает создать правильное взаимоотношение частей тела и психики. Язык жеста не менее выразителен, чем язык слов. Цепкость и ловкость прекрасно развиваются с помощью игр, формирующих свободу и выразительность жеста.

Известный русский актер М. Чехов доказал, что выразительный жест оказывает влияние на культуру мышления. Предлагая идти от движения к мысли, М. Чехов выделяет связь между движением и словом, движением и эмоциями. Человек, многократно выполняющий одно и то же волевое и выразительное движение, получает в результате также соответствующую эмоцию.

При проведении подвижных игр значительное внимание следует уделять комплексному подходу в проведении игры. С этой целью детям читают художественную литературу, просматривают и обсуждают с ними мультфильмы, диафильмы, рассматривают картины, наблюдают за окружающей природой, проводят беседы и используют другие методические формы подведения дошкольников к осознанию сюжета и задач игр.

В играх «День и ночь», «Море волнуется» и других, им подобных, при объяснении рекомендуется пользоваться сюжетным рассказом. Например: «Днем бабочки, жучки, насекомые, звери двигаются: летают, прыгают, ползают. Наступает ночь, и все звери и животные засыпают в той позе, в какой застала их ночь». В игре «Сделай фигуру» предлагается придумать индивидуальные и коллективные фигуры по сюжетам: «Спортсмены», «Скульптор», «Зверинец» и др. с предметами и без них. При этом важное место отводится поощрению детей, придумавших необычную фигуру, красиво и образно ее изобразивших. Поощряются ребята, преодолевшие неуверенность, робость и достигшие выразительности движений.

Следует отметить, что каждый ребенок может и должен придумать свое движение, игровой образ, отражая в нем свою индивидуальность, неповторимость. К оценке выполнения заданий можно привлекать детей. Они способны анализировать, кто лучше, интереснее, точнее передает образ в движении. Выразительность движения, поэзия жеста, его одухотворенность играют важную роль в осмыслении движения, образности его воспроизведения.

Лучшему использованию двигательного опыта детей (при обучении физическим упражнениям) способствует формирование творческой направленности их деятельности при обучении физическим упражнениям в подвижных играх.

Психокоррекционное воздействие физических упражнений осуществляется при использовании разнообразных игр с мячом (для разных положений рук, туловища, головы при отбивании мяча), пальчиковой и глазодвигательной гимнастики, включенной в физические упражнения.

Красота движения проявляется в совершенном физическом контроле, который позволяет телу властвовать над пространством и временем.

Играя, ребенок удовлетворяет природную потребность в движении. Известно, что, когда потребность удовлетворена, может развиться свободная сила воображения.

Творческая активность имеет важнейшее биологическое значение и является движущей силой саморазвития каждого индивида, основой его здорового образа жизни.

Особое место в системе подвижных игр занимают спортивные игры. В дошкольных учреждениях используются только их элементы, подводящие ребенка к более сложным спортивным игровым действиям при дальнейшем его обучении в школе.

Категория: МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin | Теги: методист ДОУ, методика проведения подвижных игр в, дети дошкольного возраста, Подготовка к школе, методические рекомендации для воспи
Просмотров: 618 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования