Примерное содержание представлений о себе
Ребенок должен знать:
Свое имя, фамилию,
домашний адрес; индивидуальные предпочтения и интересы; некоторые особенности своего организма и здоровья, факторы
риска здоровью, полезные продукты и витамины, признаки некоторых заболеваний,
опасные предметы и ситуации в быту; назначение своих органов чувств и частей тела, особенности их строения и
функционирования; некоторые события своего детства.
Примерное содержание представлений о семье
Ребенок должен знать:
Эмоциональные и
физические состояния людей: радость, грусть, страх, усталость. Ближайшие родственные связи, сходство между
родственниками. Место работы и особенности труда родителей, понимать
многообразие выполняемых ими социальных ролей. Правила вежливого общения.
Способы проявления заботы о членах семьи, некоторые семейные обязанности и любимые
занятия членов семьи. Обороты речи, отражающие родственные связи.
Примерное содержание представлений об обществе и
государстве
Ребенок должен знать:
Название своей страны, столицы, своего города.
Достопримечательности своего города и факты его истории. Государственные
праздники, факты их истории и традиции празднования. Подвиги российской армии.
Особенности труда строителя, продавца, работников транспорта, почты, структуру трудового процесса, условия
труда, профессионально важные качества, общественную значимость
результата труда.
Примерное содержание представлений о мире
Ребенок должен знать:
Название планеты
Земля, отдельные факты из исторического прошлого нашей планеты. Назначение
глобуса, цветовые обозначения на глобусе. Названия некоторых стран и отдельные специфические
их климато-географические условия, отдельные произведения фольклора народов
мира, особенности народных костюмов, эпизоды истории и культурных традиций
разных народов.
Примерное содержание представлений о природе
Ребенок должен знать:
Условия жизни растений, животных, некоторые причины
происходящих в природе изменений. Разные виды растений: деревья, кустарники,
травянистые растения, ягоды, грибы, комнатные
растения. Домашних и диких животных близлежащей климатической зоны, условия их
обитания, особенности образа жизни. Зимующих и перелетных, домашних и диких
птиц, условия их обитания, особенности образа жизни. Признаки благополучного и
неблагополучного состояния живых объектов. Способы оказания помощи
животным и птицам.
Признаки времен года
и частей суток. Сезонные изменения и их причины, связь жизнедеятельности
животных, растений с сезонными изменениями. Особенности ухода за растениями, животными.
Роль человека в сохранении экосистем. Труд человека в природе. Правила поведения
в природе.
Примерное содержание представлений о культуре
Ребенок должен знать:
Назначения бытовых предметов, облегчающих труд человека,
обеспечивающих передвижение, создающих комфорт. Свойства и качества
материалов: стекло, картон, бумага, ткань. Зависимость материала, из которого изготовлен предмет, и его функции.
Правила пользования предметами. Существенные признаки, лежащие в основе
родовых обобщений: одежда, транспорт, головные уборы, обувь, посуда, игрушки.
Технологическую цепочку создания некоторых предметов: хлеб, стол,
книга, платье. Правила поведения в быту.
Народные праздники
Ребенок должен знать:
Некоторые названия и
свойства материалов, используемых для разных видов художественной деятельности. Произведения народного
декоративного искусства, в том числе народные игрушки. Специфику оформления
разных помещений, в том числе к праздникам. Цвета спектра, хроматические и ахроматические, их расположение в
спектре. Названия оттенков. Авторов и жанры художественных, литературных, музыкальных произведений, жанровые
особенности.
Уровни:
Высокий. Имеет четкие, информативные, осознанные представления; аргументирует
свое мнение, рассуждает, в представлениях отражает собственный опыт.
Средний. Имеет четкие, но недостаточно обобщенные и информативные представления,
кратко аргументирует свое мнение,
собственный опыт представлен недостаточно подробно.
Низкий. Представления недостаточно дифференцированные и информативные, свое
мнение затрудняется аргументировать, собственный опыт отражен в
конкретных эпизодах.
Низший. Представления искаженные или малоинформативные, неаргументированные,
отрывочно отражает свой опыт или не отражает.
|