Познавательные интересы:
Высокий. Проявляет разнообразные познавательные интересы
(к миру предметов и вещей, миру
социальных отношений и своему внутреннему миру), при восприятии нового пытается
понять суть происходящего, установить причинно-следственные связи.
Средний. Преимущественно проявляет познавательные
интересы к миру физических явлений.
Низкий. Проявления познавательных интересов неустойчивые,
преобладают предметно-ориентированные, утилитарные интересы (интересы обладания
предметами или удовлетворения своих утилитарных нужд).
Низший. Интересы не оформлены, не дифференцированы;
реагирует на новизну, но когда новизна
восприятия проходит, теряет интерес к происходящему, быстро пресыщается.
Познавательные вопросы:
Высокий. Вопросы имеют преимущественно
причинно-следственный характер, отражают попытки понять существенные связи и
отношения в окружающем мире, внимательно выслушивает ответы, соотносит их с системой имеющихся знаний, представлений и
суждений.
Средний. Вопросы имеют причинно-следственный характер,
сочетаются с уточняющими вопросами;
ответы выслушивает с интересом, выдвигает свои версии ответов, может настаивать
на них, ориентируясь на собственный
опыт или житейские представления.
Низкий. Задает вопросы, преимущественно отражающие
обыденные, обиходные связи и отношения;
может не проявлять интерес к ответам; настаивает на своих версиях ответов,
нередко противореча очевидным фактам.
Низший. Задает вопросы редко; в вопросах отражает то, что
воспринимает непосредственно, в данный момент, удовлетворяется кратким
констатирующим ответом; может не соглашаться с ответом, противореча очевидным
фактам.
Познавательное
экспериментирование:
Высокий. Любит экспериментировать, в процессе
экспериментирования проявляет яркие познавательные
чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового; стремится самостоятельно
экспериментировать для получения нового знания, решения проблемы; способен к мысленному
экспериментированию, рассуждает, выдвигает и проверяет гипотезы.
Средний. Принимает заинтересованное участие в
экспериментировании, организованном взрослым;
стремится экспериментировать сам, но нуждается в помощи взрослого; в речи
отражает ход и результат экспериментирования, задает вопросы.
Низкий. С желанием принимает участие в экспериментах,
организованных взрослым, в речи отражает эмоции, возникающие в процессе работы,
иногда задает уточняющие вопросы, сам экспериментирование не организует.
Низший. Не интересуется экспериментированием, не проявляет
ярких положительных эмоций, познавательных
чувств в процессе работы, организованной взрослым; не инициирует экспериментирование.
Самостоятельность:
Высокий. Самостоятельно действует в повседневной жизни, в
различных видах детской деятельности,
уверен, четко соблюдает необходимую последовательность действий, организует
свое рабочее место, убирает за собой.
Средний. Самостоятельно, последовательно действует в
повседневной жизни и привычной обстановке;
в ситуации постановки новой задачи, или в том случае, когда процесс достижения результата недостаточно ясен и неочевиден, уровень
самостоятельности снижается.
Низкий. Систематически самостоятельность не проявляет;
действуя сам, может нарушать требуемую последовательность действий; при
самостоятельном выполнении качество результата деятельности снижается.
Низший. Несамостоятелен, зависим от взрослого, требование
взрослого действовать самостоятельно
может вызвать скрытый или открытый протест, негативные переживания.
Обращение за помощью к взрослому:
Высокий. Обращается за помощью в ситуациях реальных
затруднений, привлекает взрослого для содействия в решении проблем после
попыток их решить самостоятельно, не пытается переложить на взрослого
усилия по решению проблемы.
Средний. Обращается за помощью в ситуации реальных
затруднений, но устраняется от решения проблемы, адресуя эту задачу
взрослому.
Низкий. Обращается за помощью в тех ситуациях, когда сам
может решить проблему.
Низший. Не привлекает взрослого к содействию, может
настаивать на самостоятельности даже в ситуации непродуктивной деятельности,
отказывается от сотрудничества со взрослым
Участие в
образовательном процессе:
Высокий. Принимает живое, заинтересованное участие в
образовательном процессе; не мыслит
себя вне группы, высказывает предложения по выбору видов деятельности, решению
иных важных для жизни детей группы
вопросов, например подготовки к празднику; участвует в подготовке праздников в учреждении и дома; свободно
ориентируется в помещениях учреждения.
Средний. С интересом относится к тому, что происходит в
детской группе, задает вопросы о
предполагаемых событиях (содержании предстоящего занятия, ожидаемой игре),
испытывает удовлетворение от общей с другими детьми деятельности, стремится
деятельно участвовать в жизни группы,
высказывает свои предложения, но они могут быть нереалистичны, без учета специфики взаимодействия детей друг с другом или с
воспитателем в условиях детского сада.
Низкий. Откликается на предложения взрослого в отношении
участия в мероприятиях, происходящих
в группе; не проявляет инициативу или проявляет редко, не проявляет явного
интереса к образовательному процессу или проявляет неустойчивый
интерес.
Низший. Не стремится участвовать в образовательном
процессе вместе с другими детьми, предпочитает
индивидуальные формы взаимодействия со взрослым, которые могут стать единственной
возможностью вызвать активность ребенка в образовательном процессе.
|