Умения работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции:
Высокий. Стремится следовать образцу, обращается к
нему в процессе выполнения деятельности;
задает взрослому уточняющие вопросы, направленные на выяснение правильности
действий; результат в целом соответствует образцу.
Средний. Старается следовать образцу, но этап обследования
образца выражен недостаточно; результат по основным показателям
соответствует образцу; задает вопросы по поводу конкретной ситуации выполнения
задания, передавая инициативу взрослому.
Низкий. К образцу обращается редко, не обследует его,
результат соответствует образцу только в общих деталях; вопросы
взрослому задает редко, зачастую настаивает на своей версии выполнения задачи
без соотнесения с образцом.
Низший. На образец не ориентируется, результат
образцу фактически не соответствует; вопросы взрослому не задает.
Самоконтроль:
Высокий. В самостоятельной деятельности проявляет
эпизодический самоконтроль, как пра-вило, по результату; иногда проявляет
элементы пооперационного и предвосхищающего самоконтроля; учитывает прошлый
опыт; замечает и с помощью взрослого устраняет ошибки, самостоятельно может корректировать свою
деятельность; понимает необходимость самоконтроля.
Средний. Самоконтроль проявляет при напоминании взрослого
и с его помощью; с помощью взрослого замечает и пытается устранить
ошибки (что не всегда удается); в совместной со
взрослым деятельности опирается на прошлый опыт, но не все условия может
проанализировать; самостоятельно не может корректировать свою
деятельность.
Низкий. Самоконтроль проявляется только в совместной со
взрослым деятельности, сам свой опыт не анализирует и не учитывает.
Низший. Самоконтроль самостоятельно не проявляет;
присутствие взрослого или участие его в
деятельности ребенка существенно не влияет на проявления самоконтроля.
Самооценка:
Высокий. Положительная, достаточно устойчивая,
уровень притязаний зависит от ситуации успеха/неуспеха (повышается при успехе,
несколько снижается при неудаче), может быть несколько завышена; кратко мотивирует
самооценку, ориентируясь на свои достижения и оценки взрослых.
Средний. Положительная, недостаточно устойчивая, иногда
меняется в зависимости от внешних обстоятельств; может себе приписывать
несуществующие достижения и положительные качества; испытывает трудности в мотивировании
самооценки, но кратко объясняет по вопросам взрослого.
Низкий. Неадекватная (завышенная или заниженная);
может меняться в зависимости от обстоятельств;
самооценку не мотивирует или мотивирует ситуативно (хороший, потому что сегодня
хорошо кушал).
Низший. Не выражена или негативная,
зависит от внешних обстоятельств, недифференцированная (хороший, молодец),
самооценку не мотивирует. |