Игра проводится с целями:
уточнения знаний педагогов, компетентности в осуществлении
ведущих задач учебного года;
развития умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;
контроля за соблюдением педагогами правил культуры речевого
общения, тактичного поведения.
Правила игры:
уметь слушать других;
вырабатывать общее решение вопроса;
принимать активное участие в игре;
не оспаривать оценку жюри;
соблюдать культуру речи и тактичность;
придерживаться регламента.
Атрибуты игры:
эмблема команды;
значки капитанов;
большой куб с цифрами;
колокольчик;
песочные часы;
аудиокассета с записью легкой музыки;
воздушные шары с листами-вопросами внутри;
табло для демонстрации результатов;
бланки-протоколы у жюри.
Ведущий (старший воспитатель) представляет команды, жюри
(заведующий, психолог, старший логопед) и предлагает всем занять свои места. Он
напоминает правила игры, и игра начинается.
Разминка
Капитаны команд по очереди бросают куб с цифрами и получают
для своей команды вопрос.
«Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен
для развития социальной и познавательной активности? (Игра.)
Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности? (Воспитание, социальная и природная
среда, наследственность.)
Рубрика «Говори правильно»
I. Ведущий предлагает капитанам с помощью куба выбрать для
своей команды скороговорку 1 или 2.
В живом уголке жили ежи да ужи.
Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
Ведущий объявляет «музыкальную паузу», во время которой жюри
подводит первые итоги. Ведущий оглашает его решение и выставляет баллы на табло.
Ведущий предлагает командам выбрать какой-то воздушный шар.
Капитаны достают из них листы с двумя вопросами для каждой команды.
Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника?
На первый план выдвигается общение со сверстниками.
Диалог с товарищем приобретает характер скоординированных
предметных и речевых действий, дети уже умеют привлекать к себе внимание соседа,
интересуются его делами и высказываниями и т.д.
Назовите главные задачи познавательного развития.
Развитие общих познавательных способностей: умение наблюдать,
отбирать необходимую информацию, обобщать способы собственной деятельности и т.д.
Перечислите функции речи старшего дошкольника.
Речь служит для установления контактов с окружающими, привлечения
внимания к себе, своим делам, переживаниям.
Речь служит важным источником знаний об окружающем мире, средством
их фиксации.
Речь — как область объективных отношений, которые познает
ребенок.
Речь — как область удовлетворения деловых, познавательных,
личностных потребностей ребенка и т.д.
Назовите задачи познавательного развития в процессе воспитания
патриотических чувств.
Развитие общих познавательных способностей: наблюдать, описывать,
строить предположения и предлагать способы их проверки, делать выводы и т.д.
Воспитание любви к Родине, развитие чувства гордости за свой
народ и страну.
■ Воспитание доброжелательного отношения к людям других национальностей,
элементарной этики межнациональных отношений и т.д.
Музыкальная пауза, во время которой жюри обсуждает ответы
и оценивает их. Учитывается не только их правильность, но и поведение членов команд
во время обсуждения, корректность, четкость, грамотность и выразительность речи.
Ведущий объявляет общий результат, вручает небольшие сувениры,
благодарит за участие.
Проект решения
Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в
свободное время, побуждающих к активизации мыслительной деятельности, познанию
окружающего мира.
Для развития познавательно-речевой активности детей использовать
экскурсии, игры, формы элементарной поисковой деятельности и т.п.
Провести мини-семинар для молодых педагогов «Игры в познавательно-речевом
развитии».
Выбранному педагогу представить свой опыт работы по познавательно-речевому
развитию в методический кабинет.
Всем педагогам представить в методический кабинет собственные
разработки развивающих игр.
В методическом кабинете оформить выставку из этих игр. |