ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА - ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Среда, 07.12.2016, 13:39
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОПИЛКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА [26]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ [22]
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ [42]
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [8]
ИНКЛЮЗИВНАЯ ПРАКТИКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [15]
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [18]
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ДЕТСКОМ САДУ [8]
МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ДОУ [30]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ » ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ

ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
01.08.2013, 10:16

Педсовет-деловая игра может использоваться для подведения ито­гов работы коллектива по какой-либо проблеме или за определен­ный период. Основное место в таком педсовете занимает групповая деятельность. Организаторам нужно до мелочей продумать сценарий, определить роли, задания, рассчитать регламент. Участники разбира­ют поставленные вопросы, вырабатывают цели и задачи, составляют программы, которые и лягут в основу решения педсовета.

Педсовет-конференция может состоять из нескольких частей, на­пример — из основного сообщения и диалога, который организует старший воспитатель с группой специалистов (музыкальным руко­водителем, психологом, воспитателем по физкультуре, логопедом). Их ответы на заданные вопросы будут побуждать остальных участ­ников развивать тему, высказывая свое мнение. В заключение при­нимаются соответствующие рекомендации.

Педсовет-круглый стол. Для его подготовки руководителям необ­ходимо отобрать важные, интересные для обсуждения вопросы, продумать организацию. Например, какие-то темы можно заранее дать группе воспитателей и предложить им соответствующую лите­ратуру. Тогда они сумеют ознакомиться с разными теориями, под­ходами, мнениями и обдумать свою точку зрения. Главное правило при организации круглого стола — подготовленность и заинтересо­ванность каждого участника. Также важно выбрать ведущего, ори­ентирующегося в проблеме и умеющего направлять разговор в нуж­ное русло.

Ситуативный педсовет заключается в рассмотрении одной или не­скольких ситуаций, которые могут проигрываться заранее подготов­ленными участниками. Можно провести обсуждение ситуации по за­писанному на видеокамеру сюжету. Педсовет-дискуссия требует, чтобы заранее педагоги разделились на подгруппы и подготовили свои концепции обсуждаемой пробле­мы. В ходе дискуссии совместно продумывается план решения про­блемы, Например, можно обсудить тему «Каким должен быть план воспитательно-образовательной работы с детьми и каковы формы его написания?»

Педсовет-научно-практическую конференцию можно подготовить и пронести, объединив усилия нескольких ДОУ на базе учреждения, имеющего статус экспериментальной площадки (там, где работает наука). При его подготовке заранее должны быть организованы дни открытых дверей для педагогов. Важно так составить повестку дня, чтобы каждое учреждение на равных участвовало в демонстрации своего опыта, обсуждении проблем и предложений к выработке ре­шений. Научный руководитель во вступительном сообщении тезисно обрисовывает основные положения обсуждаемой темы. Решения на таком педсовете могут приниматься как общие для всех, так и для каждого коллектива отдельно, с учетом его специфики.

Педсовет любой формы обязательно требует анализа итогов с ответами на следующие вопросы:

чего добились и что не удалось в ходе обсуждения;

кто из воспитателей был активен, а кто пассивен и почему;

какие уроки можно извлечь из полученного опыта?

Необходимо, чтобы все участники педсовета были активны,

высказывали свою точку зрения, сомнения, делились опытом рабо­ты. И перед руководителем всегда встает вопрос: «Как повлиять на отдельных пассивных педагогов?»

Практика показала, что конечный результат любого методического мероприятия будет высок и отдача эффективна, если при его подго­товке и проведении использовались разнообразные методы включе­ния в активную работу. Их выбор должен определяться целями и за­дачами мероприятия, особенностями его содержания, контингентом педагогов, состоянием учебно-воспитательного процесса.

Методы и формы активизации педагогов

Имитация конкретной ситуации. Педагог должен уметь принять правильное решение в любой обстановке. Этот метод помогает вы­брать верный вариант из множества предложенных. А это возмож­но, лишь если глубоко и всесторонне проанализировать события, сравнить их. Известны четыре вида конкретных ситуаций. Подбирая их с учетом постепенного усложнения, можно добиться наиболь­шей заинтересованности и активности воспитателей.

В ситуациях-иллюстрациях описываются простые случаи из прак­тики и сразу приводится решение.

Ситуации-упражнения требуют совершить некоторые действия (составить план конспекта, заполнить таблицу усвоения детьми того или иного раздела Программы воспитания и обучения в детском саду и др.).

В ситуациях-оценках проблема уже решена, но от педагогов тре­буется дать ее анализ и обосновать свой ответ, оценить его.

Наиболее сложный метод активизации — это ситуации-пробле­мы, где конкретный пример из практики подается как существую­щая проблема, которую надо решить. В помощь воспитателям пред­лагается несколько вопросов, и тогда возникает диалог-дискус­сия, который стал подлинной приметой нашего времени. Однако искусством коллективного обсуждения вопросов в форме диалога или спора владеет далеко не каждый.

Диалог — это разговор двух и более людей, свободный обмен мнениями, зачастую дополняющими характеристику различных сто­рон обсуждаемой проблемы. Спора при этом обычно не возникает, поскольку каждый участник беседы высказывает свою точку зрения.

Дискуссия — это рассмотрение, исследование, публичное об­суждение какого-то спорного вопроса. Ее можно отнести к более мягким разновидностям спора, при котором необходимо прийти к общим позициям, выбрав золотую середину среди разных мнений. В дискуссии нужна не только критика, но и изложение своей пози­ции, путей решения проблемы.

Обсуждение двух противоположных точек зрения. Руководитель предлагает к обсуждению две точки зрения на одну и ту же проблему. Педагог должен высказать свое отношение к ним и обосновать его.

Обучение практическим умениям. Этот метод весьма эффективен, но его надо заранее продумать, решить, кому из педагогов можно его предложить. Лучше давать обучающий элемент из опыта работы.

Имитации рабочего дня воспитателя. Педагогам дается характе­ристика возрастной группы детей, формулируются цель и задачи, требующие решения, и предлагается за определенное время смо­делировать свой рабочий день. В заключение руководитель организу­ет обсуждение всех предложенных моделей, анализирует удачи и называет недостатки.

Разгадывание педагогических кроссвордов помогает уточнить зна­ния воспитателей по конкретной теме, развивает их кругозор, а значит, влияет на качество работы с детьми. Кроссворды можно использовать как на групповых, так и на индивидуальных методи­ческих мероприятиях.

Работа с инструктивно-директивными документами. Воспитателям заранее предлагают познакомиться с тем или иным документом, применить его к своей деятельности и, выделив одно из направле­ний, продумать план работы по устранению недостатков. Это зада­ние каждый выполняет самостоятельно, а на педсовете обсуждают­ся разные подходы к решению одной и той же проблемы.

Анализ высказываний детей, их поведения, творчества. Руководи­тель готовит магнитофонные записи, подборки детских рисунков или поделок и т.д. Воспитатели знакомятся с материалом, анализи­руют его, оценивают умения, навыки, развитие, воспитанность детей, формулируют несколько конкретных предложений в помощь педагогу, работающему с ним.

Игровое моделирование повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умения в разрешении реальных педа­гогических проблем.
Категория: ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin
Просмотров: 1214 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования