Педагогический совет — деловая игра «Что такое экологическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении?» - ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Четверг, 08.12.2016, 08:54
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОПИЛКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА [26]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ [22]
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ [42]
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [8]
ИНКЛЮЗИВНАЯ ПРАКТИКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [15]
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [18]
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ДЕТСКОМ САДУ [8]
МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ДОУ [30]
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ » ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ

Педагогический совет — деловая игра «Что такое экологическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении?»
01.08.2013, 10:01
Цели педсовета:

активизировать мыслительную деятельность педаго­гов ДОУ;

активизировать формы организации и проведения педагогических советов в ДОУ;

проанализировать состояние экологического воспи­тания детей дошкольного возраста и наметить пути совершенствования в данном направлении;

совершенствовать работу в детском саду по форми­рованию у дошкольников основ экологической куль­туры.

Подготовительная работа к педсовету

Для успешного проведения педагогического совета в педагогическом коллективе формируются микрогруппы по два человека.

Каждой паре воспитателей заранее даются задания:

Творческие задания воспитателям для практично-моделирующей части педсовета

1-й паре педагогов. Как вы понимаете термин «эколо­гия»? Каково значение этого слова?

Само слово «экология» образовано от греческого «экое» — дом, «логос» — наука, т. е. экология в широком смысле этого слова — наука о доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отно­шениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой».

Как, по вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста? Сформулируйте свою цель из приведенных вариантов:

Цель экологического воспитания — научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим их большим миром.

Цель экологического воспитания дошкольников: научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим их большим миром.

Цель экологического воспитания дошкольников: формирование осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, ко­торые составляют их непосредственное окружение В этот период жизни.

Цель экологического воспитания: изучение деть­ми объектов живой и неживой природы, то, что раньше называли ознакомлением с окружающим миром.

Цель экологического воспитания дошкольника: познание живого во взаимоотношении со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

2-й паре педагогов. Пожалуйста, закончите предложе­ние: «Для того чтобы экологическое воспитание и образо­вание принесло наибольший эффект и пользу в развитии детей...»

На ком, по вашему мнению, лежит основная нагрузка и ответственность в экологическом воспитании детей — на педагоге-экологе, который проводит занятия по экологии, или на воспитателе, который, не ограничиваясь занятия­ми, вводит элементы экологического воспитания во все виды деятельности детей?

3-й паре педагогов. Как вы думаете, какую роль в эко­логическом воспитании играет формирование у детей эмо­ционального отношения к природе? Насколько оно важ­но для успешного усвоения детьми экологических знаний?

Попробуйте дать краткую характеристику предложен­ной вам программы экологического воспитания дошколь­ников. Педагогам предлагаются программы по темам:

— программа «Паутинка» для детей дошкольного воз­раста; «Планета — наш дом»; Методика проведения заня­тий по основам экологии для дошкольников и младших школьников «Наш дом — природа», «Юный эколог».

4-й паре педагогов. Вам предлагаются диагностические карты знаний и умений детей «Экологическое воспитание: мир природы и ребенок». Расскажите, как вы будете ди­агностировать следующие знания, умения и навыки детей:

Владение навыками экологически безопасного пове­дения в природе.

Стремление к исследованию объектов природы, умение делать выводы, устанавливать причинно-след­ственные связи.

Умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Умение проводить простейшие опыты, знание пра­вил безопасности.

5-й паре педагогов. Попробуйте смоделировать, как эле­менты экологического воспитания можно ввести в заня­тия по физкультуре, музыке, в занятия познавательного цикла.

Попробуйте расставить по значимости принципы со­здания экологической комнаты в ДОУ (на первое место поставьте самое актуальное, на ваш взгляд, положение):

• Наличие как можно большего числа видов растений и животных.

Наличие объектов неживой природы (почвы, камни, раковины).
Обеспечение комфортных условий для всех предста­вителей живой природы, обеспечение необходимой им среды обитания и ухода.

Безопасность (отсутствие или недоступность ядови­тых растений, отсутствие или недоступность ядови­тых растений, отсутствие опасных видов животных, насекомых).

Обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы.

Обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными.

Обеспечение для детей возможности эксперименти­ровать с объектами неживой природы,

6-й паре педагогов. Для бесед с детьми можно составить систему вопросов. Например, для закрепления знаний по теме «Деревья и кустарники» можно предложить детям следующий перечень вопросов:

Назови и покажи деревья и кусты, растущие на ули­це, на участке.      

Назови и покажи части деревьев.

Назови и покажи хвойные и лиственные деревья.

Как и откуда дерево получает питательные вещества?

Зачем дереву ствол, ветки, листья?

Чем дерево отличается от кустарника?

Какую пользу деревья приносят окружающей среде и человеку?

Как человек помогает деревьям и кустарникам?

Для каких обитателей живого мира дерево является их домом?

Как вы считаете, достаточно ли полным является этот перечень вопросов? Что бы вы добавили или, наоборот, исключили?

Попробуйте составить аналогичные перечни вопросов по темам «Овощи, фрукты и ягоды», «Дикие животные, «Домашние животные», «Времена года».

7-й паре педагогов. Попробуйте сформулировать для де­тей:

Правила безопасного поведения при наблюдении за животными и растениями.

Правила безопасного труда в природе.

Правила безопасности при проведении опытов с природными объектами.

Правила безопасности игры в природе.

8-й паре педагогов. Изучите протокол обследования предметно-развивающей среды по экологическому воспи­танию. Все ли, по вашему мнению, проблемы экологичес­кого воспитания детей вошли в вопросы контроля? Если это необходимо, добавьте свои предложения.

Вопросы на контроле:

Наличие достаточного количества растений в группе

Ухоженный внешний вид растений

Наличие инструментов для ухода за растениями: для рыхления, мытья, полива

Наличие паспорта каждого растения в группе

Безопасность растений для детей

Расположение растений с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности (растения не стоят на высоких полках, в подвешенных кашпо, не заслоняют свет)

Аквариум. Чистота аквариума. Достаточный объем для содержащихся в нем рыбок

Недопущение совместного содержания в аквари­уме разных видов (рыбы и лягушки, рыбы и черепахи .черепахи и раки)

Наличие необходимого инвентаря для уборки аквариума
Клетки с птицами

Чистота клеток, ежедневно сменяемая подстилка

Достаточный объем клетки для содержащихся в ней птиц

Недопущение совместного содержания в одной клетке разных видов птиц

Наличие необходимого инструментария для содержания клеток в чистоте

Ежедневно смениваемая вода и пища в клетках

Клетки с животными.Чистота, ежедневно меняемая подстилка, уборка клетки

Недопущение совместного содержания в одной клетке разных видов животных

Наличие подходящего рациона для животных, чистая вода и свежая пища

Наличие необходимого инструментария для содержания клетки в чистоте

Наличие методической литературы но уходу за животными и растениями, по методике организации занятий с детьми

Наличие обучающих игр по экологии и наглядного материала

Экологичность обстановки в группе с точки зрения физического, эмоционального и психо­логического комфорта всех ее жителей

Организация и проведение педсовета — деловой игры

Во вступительном слове руководителя ДОУ кратко го­ворится об актуальности темы педсовета и объясняется, что такое деловая игра.

В состав экспертной комиссии входят заведующий, методист, медсестра. Они оценивают ответы и выполнен­ные задания.

Педагогический совет проходит в два этапа:

практично-моделирующий;

практично-игровой.

Практично-моделирующий этап. На данном этапе слово по очереди предлагается каждой паре педагогов. За их вы­ступлениями внимательно следит экспертная группа и оценивает выступление коллег. Если педагогами будут предложены письменные варианты ответов на порученные задания, то экспертная группа принимает их для дальней­шего обсуждения или составления программы мер по совершенствованию экологического воспитания детей.

Практично-игровой этап педсовета

На втором этапе педсовета проводится деловая игра, которая состоит из трех частей. Каждый ее этап регламентирован. В конце подводится общий итог. Отмечаются победители игры и всего педсовета (с учетом первого этапа). В игре участвуют педагоги по парам, т. е. оценивается ответ сразу двух человек (команды из двух человек).

1-я часть. Разминка. Вопросы задают каждой паре по очереди

Что означает термин «экология»?

• Каковы основные проблемы экологии во всем мире и В Нашей стране (родном городе, районе)?

В чем основная сущность экологического воспита­ния детей? Почему на ваш взгляд этим надо занимать­ся с дошкольного возраста?

Каково влияние экологии на здоровье детей?

В чем вы видите причины небрежного, порой безжа­лостного отношения детей к природе? В чем конк­ретно берете вину на себя как воспитатель?

Какова основная роль педагога в экологическом вос­питании дошкольников?

В какой совместной деятельности с детьми вы мо­жете практически способствовать охране природы?

Какая, на ваш взгляд, должна проводиться работа с родителями в нашем ДОУ?

Перечислите классиков русской и зарубежной лите­ратуры, воспевавших природу в своих произведени­ях.

Перечислите известные вам пословицы и поговор­ки о природе.

Вспомните и кратко перечислите народные приме­ты о природе.

Вспомните и прочтите наизусть стихи о природе (каждый из пары воспитателей).

Музыкальная пауза и подведение итогов разминки.

2-я часть. Решение педагогических ситуаций. Ситуации задаются всему коллективу. Ответы могут быть от несколь­ких пар на каждую ситуацию, но с позиции именно этих людей. Эксперты оценивают более рациональное решение:

На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спра­шивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот, немного помолчав, и отвечает: «Просто так...»

Чем можно объяснить такую жестокость детей? Како­вы методы и приемы воспитания у дошкольников береж­ного отношения к природе?

Ира шла домой из детского сада через парк, засажен­ный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

— Почему ты меня не слушаешь? — спросила Ира и вырвала руку.

Это что еще за капризы?! — вспыхнула мать и, сло­мав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила; — Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.

Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

3. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки мо­лодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.

Как-вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей), или остановитесь и поговорите с матерями (с детьми)?

3-я часть. Экспресс-вопросы. Вопросы быстро задают­ся по очереди каждой паре, ответы должны быть также моментальными и краткими:

Зачем белке длинный и пушистый хвост?

Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?

Во время листопада под осинами можно видеть мно­го опавших веток. Как объяснить это явление?

Почему в зимний день на окнах появляются узоры?

Отчего кошка часто умывается, а собака — нет?

Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные?

Как летом без барометра можно узнать о приближе­нии ненастья?

Почему опадают листья?

Дым столбом какую погоду предвещает?

Лягушки расквакались к чему?

Подведение итогов игры.

Эксперты называют оценки каждой микрогруппы за первую часть педсовета (выпол­нение домашнего задания) и за вторую (игровую) часть отдельно. Затем подводится общий итог и проводится на­граждение наиболее отличившихся пар — микрогрупп из двух человек.

Затем предлагается обсудить проект решения педсове­та. Возможный проект решения педсовета:

Пересмотреть планирование ознакомления дошколь­ников с природой в соответствии с данными рекоменда­циями, уделив должное внимание экологическому воспитанию.

Подготовить тематическую выставку для родителей о природе, о правилах поведения в лесу, парке, на лугу, на реке.

Дополнить выставку для воспитателей:

плакатами по экологической тематики;

диапозитивами с изображением различных природ­ных явлений;,

диафильмами о жизни животных;

методической и познавательной литературой о при­роде, экологической обстановке в родном городе, нашей стране, во всем мире.

4. Организовать уход за растениями в цветнике и ого­роде. Заслушать отчеты воспитателей о проделанной рабо­те в октябре.

5. Провести смотр-конкурс на лучшую постановку экологического воспитания в группе.

6. Написать конспекты занятий с опытами, которые можно провести на природе.

Категория: ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin
Просмотров: 5526 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования