Педагогический совет — интеллектуально-творческая игра «О русских обычаях, традициях и народном творчестве» - ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Понедельник, 05.12.2016, 19:34
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОПИЛКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА [26]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ [22]
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ [42]
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [8]
ИНКЛЮЗИВНАЯ ПРАКТИКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [15]
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [18]
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ДЕТСКОМ САДУ [8]
МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ДОУ [30]
Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ » ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ

Педагогический совет — интеллектуально-творческая игра «О русских обычаях, традициях и народном творчестве»
01.08.2013, 09:35
Цели педсовета:

• активизация форм повышения квалификации педработников дошкольного образовательного учреждения;

• в игровой форме анализ профессиональной компе­тентности педработников в области русского устно­го и прикладного народного творчества, обычаев и традиций древних славян.

В подготовительный период формируется аналитическая группа из трех-четырех человек (администрации, старше­го воспитателя, методиста). Именно эта группа педагогов будет заниматься подготовкой педсовета деловой игры и анализировать результаты в ходе ее проведения.

Заранее необходимо ознакомиться со сценарием педа­гогического совета, предугадать возможные трудности. На этом же этапе из числа всех педработников ДОУ форми­руется несколько микрогрупп. Принцип формирования микрогрупп — добровольный. Единственным условием может быть равное количество педагогов в каждой микро-группе.

Каждой микрогруппе заранее сообщается форма про­ведения педсовета; проблемы, по которым будет прово­диться опрос педагогов на каждом из трех этапов деловой игры.

До начала педагогического совета необходимо подгото­вить аудиторию, в которой свободно разместятся микро­группы педагогов и аналитиков (жюри деловой игры). Аналитической группе (ведущему деловой игры) необхо­димо помнить, что на данном педагогическом совете не будет приниматься решение, а будет определяться лучшая микрогруппа педагогов. Желательно заранее продумать форму поощрения педагогов — победителей в игре. Веду­щий должен вести деловую игру, быстро, четко произнося вопросы и задания, следить за дисциплиной педагогов. Аналитическая группа (жюри) следит за правильностью Ответов и оценивать педагогов по следующим критериям в каждом туре (этапе) деловой игры:

5 баллов — полный, развернутый правильный ответ на вопрос;

3 балла — ответ частично правильный, но неполный;

0 баллов — нет ответа на вопрос.

Аналитическая группа строго следит за ответами каж­дой микрогруппы, анализирует и оценивает ответы, веде! учет баллов каждой микрогруппы на всех этапах деловой игры.

В подготовительный период необходимо изготовить большой картоннв1й кубик (ребро кубика до 50 см). Цвета сторон куба — красный, зеленый, синий, желтый, оранже­вый и белый. В каждом из двух первых туров цвета куба будут соответствовать тематике вопросов. Вопросы в этих турах могут быть как серьезными, так и шуточными.

Описание педагогического совета — интеллектуально-творческой игры

Интеллектуально-творческая игра состоит из трех этапов.

первый этап — «Веселье земли русской»

второй этап — «О русских обычаях и традициях в шут­ку и всерьез»;

третий этап — «Конкурс смекалистых».

Первый этап педсовета «Веселье земли русской»

Для проведения первого этапа деловой игры (педагоги­ческого совета) приготовлен большой кубик с шестью цветными сторонами. Команды поочередно бросают ку­бик. Цвет верхней стороны кубика определяет тему, По которой и будет задан вопрос команде.

Предлагаются следующие темы:

народное декоративно-прикладное искусство (крас­ный);

русская кухня (зеленый);

быт русского народа (синий);

русские народные праздники (желтый);

славянская мифология (оранжевый);

русские былины (белый).

Каждая команда-участница имеет право бросить кубик 5 раз. На обдумывание ответа дается не более 30 с. Вопро­сы, оставшиеся без правильного ответа, будут предложе­ны следующим командам, если им выпадет данный сектор.

Народное декоративно-прикладное искусство

Хохломская роспись имеет три главных цвета. Назо­вите их. (Красный, желтый, золотой)

Посватавшись к девушке, жених обязательно дарил ей изделие собственного изготовления, которое не­веста брала на посиделки. Что это? (Прялка)

На Руси был распространен берестяной промысел. Когда мастера делали заготовку бересты? период сокодвижения, когда береста прочная и мягкая)

Что такое колт? (Височная подвеска)

Афанасий Никитин, отправляясь в Индию, вез на продажу меха, железные изделия и «узорочье». Что это такое? (Браслеты, бусы — украшения)

Эту игрушку делами из отходов дерева, ее не раскра­шивали, зато она была подвижной: кони передвига­ли ноги, мужик и медведь пилили бревно. Именно эта игрушка стала известна. Назовите ее. (Богород­ская игрушка)

Русская кухня

Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Хлеб)

Назовите самое главное угощение во время древне­русского праздника Масленицы. (Блины)

Как назывался распространенный на Руси теплый напиток из трав с медом? (Сбитень)

На Руси был обычай в особых случаях печь и рассы­лать пироги по домам. Что это означало? (Приглаше­ние на праздник)

Что такое кулебяка? (Пирог с рыбой)

Какое блюдо солят трижды? (Пельмени. Соль кладут в тесто, начинку и при варке)

Быт русского народа

Назовите самое распространенное на Руси освети­тельное устройство. (Лучина)

Какая самая распространенная на Руси обувь? (Лапти)

Назовите русский сосуд для"1 питья вкруговую. (Бра­тина)

Чем определялась длина полотенца в русских семь­ях! (Количеством членов семьи и достатком)

Русский сосуд самобытной формы для питья, не встречавшийся ни в одной из других стран мира. Своим силуэтом он напоминает плывущую птицу. Назовите его. (Ковш)

Универсальный предмет мебели в русской избе. (Скамья)

Русские народные праздники

На каше праздники особенно любили гадать девуш­ки? (Святки)

Назовите самый короткий народный праздник. (Ночь на Ивана Куполу)

Назовите время года, когда девушки праздновали свой праздник. (Весна, зеленые святки)

Что за обряд «завивание бороды»? (Украшение лента­ми последнего несжатого снопа)

Почему при катании с гор в праздник Масленицы ребята соревновались, кто прокатится дальше? (Су­ществовала примета: кто прокатится дальше, у того лен вырастет длиннее)

Вокруг какого священного дерева объезжал свадеб­ный поезд наших предков? (Вокруг дуба)

Славянская мифология

Назовите самого популярного героя русских былин. (Илья Муромец)

Какой языческий праздник связала народная молва с кошачьим аппетитом? (Масленица — по поговорке «Не все коту масленица»)

Кто из языческих богов, разгневавшись, метал на землю молнии? (Перун)

Как звали девушку, которая больше всего боялась Солнца? (Снегурочка)

Когда, по народным преданиям, цветет папоротник? (В ночь на Ивана Купалу с 23 на 24 июня по старому стилю)

Какой из славянских языческих богов отвечал за дождь? (Даждь-бог)

Русские былины

1. Назовите столицу былинной Руси. (Стольный Киев- град)

2. Кто входил в богатырскую заставу? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

3.К кому перешел меч-кладенец Святогора? (К Илье Муромцу)

4.Кому из русских богатырей в бою смерть не писана? (Илье Муромцу)

5.Где произошла первая встреча Садко с морским ца­рем? (На берегу Ильмень-озера)

6.Сколько времени длится богатырский сон? (Три дня и три ночи)

По окончании первого тура объявляется трехминутная пауза. Жюри подводит итоги, а участники могут свободно обменяться мнениями между собой.

Второй этап педсовета — «О русских обычаях и традициях в шутку и всерьез

Для проведения второго этапа деловой игры использу­ется тот же кубик, только цвета сторон куба теперь опре­деляют другую тематику.

Предлагаются следующие темы:

знатоки старинных монет и мер длины (красный цвет);

знатоки поэтических образов птиц (зеленый);

знатоки славянских месяцев (синий);

знатоки старинных слов (желтый);

знатоки славянского мира зверей (оранжевый);

знатоки русского музыкального мира (белый).

Так же как и в первом туре, каждая команда-участница имеет право бросить кубик 5 раз. На обдумывание ответа отводится не более 30 с. Вопросы, оставшиеся без правиль­ного ответа, будут предложены следующим командам, если им выпадет данный сектор.

Знатоки старинных монет и мер длины

Что такое алтын? (Старинная русская медная монета в 3 копейки)

Что такое вершок? (Старинная русская мера длины, равная 4,4 см)

Что такое аршин? (Русская мера длины, равная 71 см)

Что такое полтина? (Монета достоинством в 50 коп)

Что такое грош? (Старинная денежная единица рав­ная 0,5 копейки)

Что такое сажень? (Старинная мера длины, расстоя­ние размаха рук от кончиков пальцев одной руки до кончиков пальцев другой)

Что такое косая сажень? (Старинная мера длины, рас­стояние от пальцев ног до конца пальцев вытянутой руки по диагонали, равна 216 см)

Что такое верета? (Русская мера длины, равная 500 саженям, или 1,066 км)

Что такое полушка? (Старинная медная монета, рав­ная 0,25 коп)

Что такое десятина? (Русская единица земельной пло­щади, равная 2400 кв. саженям или 1,09 га) И. Что такое фунт? (Старая русская мера веса, равная

Что такое пуд? (Русская мера веса равная, 40 фунтам или 16,38кг)   

Знатоки поэтических образов птиц

Она считалась у славян вещей птицей, посвящалась богине весны и предсказывала начало гроз и дождей. (Кукушка)

Эта птица жила до трехсот лет и мог приносить жи­вую и мертвую воду. (Ворон)

В крестьянском быту она почиталась символом не­бесного огня и одновременно оберегом от него. Ее изображение и сейчас встречается на крышах домов. (Петух)

Загадочная птица, любительница ночной жизни. Народная молва нарекла ее сторожем кладов и самой мудрой из земных птиц. (Сова)

С древности эта птица стала символом гордости, мо­гущества и вольности. Мифы рассказывают, что главный бог славян, Перун, появлялся на земле в облике этой птицы. (Орел)

В него превращались сказочные герои, чтобы мгно­венно одолеть немыслимые расстояния, внезапно ударить по врагу или появиться перед красной деви­цей. (Сокол)

Знатоки славянских месяцев

Как по-иному древние славяне именовали месяц Ян­варь? (Просинец, зимеи)

Как по-иному древние славяне именовали месяц февраль? (Снежень, лютый, бокогрей)

Как по-иному древние славяне именовали месяц март? (Протальник, свистун)

Как по-иному древние славяне именовали месяц ап­рель? (Березозол, цветень)

Как по-иному древние славяне именовали месяц май? (Травень, росенник)

Как по-иному древние славяне именовали месяц июнь? (Изок, липень)

Как по-иному древние славяне именовали месяц июль? (Страдник, сеностав)

Как по-иному древние славяне именовали месяц ав­густ? (Серпень, зорничник)

Как по-иному древние славяне именовали месяц сентябрь? (Хмурень, ревун)

Как по-иному древние славяне именовали месяц ок­тябрь? (Грязник, листопадник)

Как по-иному древние славяне именовали месяц но­ябрь? (Полузимник, грудень)

Как по-иному древние славяне именовали месяц де­кабрь? (Студень, волчий)

Знатоки старинных слов

Что означает старинное слово «тризна»? (Пир в па­мять умершего)

Что означает старинное слово «чело»? (Лоб)

Что означает старинное слово «кудесник»? (Волшеб­ник, колдун)

Что означает старинное слово «курган»? (Холм над могилой знатного воина)

Что означает старинное слово «жребий»? (Судьба, участь)

Что означает старинное слово «отрок»? (Младший воин в дружине)

Что означает старинное слово «осенина»? (Осеннее время года)

Что означает старинное слово «сеча»? (Битва с вра­гом)

Что означает старинное слово «волхв»? (Языческий жрец, служитель богов)

10. Что означает старинное слово «око»? (Глаз) П. Что означает старинное слово «веверица»? (Белка) 12. Что означает старинное слово «недуг»? (Болезнь)

Знатоки славянского мира зверей

По народным поверьям он — олицетворение темно­ты. В него мог оборачиваться главный славянский бог Перун, когда хотел появиться на земле. Этот зверь умел говорить человеческим голосом, был на­делен мудростью и действовал во многих русских сказках. (Волк)

По преданиям, это человек, превращенный злым колдуном в дикого зверя. Он сам на человека никог­да не нападает, умеет ходить на задних лапах. В его облике может появляться на земле один из главных славянских богов — Белее. (Медведь)

Это животное считается спутником колдунов или колдуний, однако он очень любим русским народом. По славянским поверьям, это очень смышленое жи­вотное. С ним связано множество примет и посло­виц. (Кот, кошка)

В древние времена, когда обожествлялись силы при­роды, темная сила выезжала на этом животном чер­ного цвета, а боги света и тепла ездили на таком же животном белой масти. Поэтическое народное сло­во именует его «крыльями человека». (Конь)

Об этом своем верном друге наш народ сложил мно­го крылатых выражений, примет, пословиц, загадок. Он одной породы с волком, но с давних пор — его лютый враг. (Пес, собака)

Самой хитрой она считается среди животных. Одна­ко любит ее русский Народ, много сказок о ней сло­жил, массу пословиц, поговорок, загадок придумал. (Лиса)

Знатоки русского музыкального мира

Как называется русский трехструнный щипковый инструмент? (Балалайка)

Кто такой кощунник? (Певец мифов)

Как назывался у древних славян пир во время похо­ронного обряда? (Тризна)

Каким музыкальным инструментом владел Садко? (Гусли)

Как называли человека, исполнявшего музыку на церковных колоколах? (Звонарь)

Какую птицу называют «певцом русских полей»? (Жаворонок)         

Как называется самый популярный жанр русской народной песни? (Частушка)

Назовите самый распространенный русский народ­ный инструмент, имеющийся и сейчас почти в каж­дом доме. (Деревянные ложки)

В лесу выросло,

Из лесу вынесли,

На руках плачет,

А на полу скачет. (Балалайка)

По окончании второго тура вновь объявляется трехми­нутная пауза. Жюри подводит итоги, а участники могут свободно обменяться мнениями между собой.

Третий этап педсовета — «Конкурс смекалистых»

Этот этап отличается от предыдущих двух. Здесь педа­гогам необходимо проявить свою смекалку и сообрази­тельность. Ведущий в быстром темпе задает вопросы по очереди каждой команде. Игроки каждой команды (мик­рогруппы педагогов) должны быстро сориентироваться и дать правильный ответ. Надо помнить, что вопросы в дан­ном туре на смекалку, следовательно, они могут быть шу­точными или «с подвохом». Если команда за 15 с не дает правильного ответа, ход переходит к следующей команде. Ведущий следит за тем, чтобы каждой команде было зада­но равное количество экспресс-вопросов. Ведущий должен определить по общему затраченному времени на педсо­вет — деловую игру и определиться с количеством задава­емых вопросов. Важно, чтобы деловая игра не преврати­лась в некое подобие экзамена, общее время на данный педсовет не должно превышать 1 ч 30 мин — 1 ч 45 мин. Итак, последний тур интеллектуально-творческой игры...

1.Общее между Шерлоком Холмсом, И. Сталиным и Р. Хасбулатовым. (Трубка)

2.Сплюснутый квадрат. (Ромб)

3.Его можно съесть или... намазать на сапог. (Крем)

4.Музыкальный жанр, особенно любимый военными. (Марш)

5.Скрипичный, водяной, замочный... (Ключ)

6.Общее между деревом, книгой и венгерской музы­кой. (Лист)

7.Конструктор первого летательного аппарата на пла­нете, он же отец первого летчика. (Дедал)

8.Получеловек, полулошадь. (Кентавр)

9.Балерина и курильщик. Что общего? (Пачка)

10.Ученый, увидевший насквозь все человечество. (Рентген)

11.Постоянный обитатель крыши, швед по националь­ности. (Карлсон)

12.Русский государь, в чье правление у нас появились салфетки за обеденным столом. (Петр I)

13.Имя героя в комедии Бомарше, ставшее синонимом расторопного слуги. (Фигаро)

14.Что иногда называют «Русской Америкой»? (Аляску)

15.Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный)

16.В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе)

17.Какая река самая «страшная»? (Река Тигр)

18.Какой месяц короче всех? (Май т три буквы)

19.Где край света? (Там, где начинается тень)

20.Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)

21.Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку)

22.Что у человека под ногами, когда он вдет по мосту? (Подошва обуви)

23.Что с земли легко поднимешь, но далеко не заки­нешь? (Пух)

24.Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной — все надо положить)

25.Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

26.Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)

27.Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

28.Как можно поместить 2 л молока в литровую банку? (Надо из молока^ сварить сгущенку)

29.Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы пой­мать одну мышку? (Пять минут)

30. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все меся­цы)

31.Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь)

32.Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана)

33.Что может путешествовать по свету, оставаясь в од­ном и том же углу? (Почтовая марка)

34.Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана)

35. Как может брошенное яйцо пролететь 3 м и не раз­биться? (Нужно бросить яйцо на четыре метра, тог­да первые три метра оно пролетит целым) По окончании третьего тура вновь объявляется техни­ческая пауза для подведения общих итогов интеллектуаль­но-творческой игры. Общие итоги педсовета деловой игры подводит руководитель ДОУ. Команда (микрогруп­па педагогов)-победительница награждается призами.
Категория: ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin
Просмотров: 2257 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования