Цели педагогического совета:
- повышение творческой активности педагогов,
создание условий для личностной и
профессиональной самореализации;
- выявление и распространение передового
педагогического опыта;
- повышение престижа педагогического труда и
поиска, публичное призвание вклада педагогов в
развитие ДОУ.
Форма педсовета: аукцион
План педсовета:
1. Вступительное слово заведующего ДОУ.
2. Напутственное слово старшего воспитателя.
3. Проведение "Аукциона педагогических
идей"
4. Подведение итогов. Высказывания педагогов,
родителей, гостей. Вручение благодарственных
писем.
5. Чаепитие.
Атрибут: молоток,
Ход педагогического совета
1. Вступительное слово заведующего
- добрый день, уважаемые коллеги!
Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на
"Аукционе педагогических идей". Сегодня на
аукцион выставлены необычные лоты - это
педагогическая продукция наших педагогов,
которые на сегодняшний день станут
аукционистами. Аукцион - публичная продажа
товара с использованием торгов. Товар продаётся
в присутствии многих желающих - покупателей.
Цена товара определяется в процессе того, как
покупатели торгуются между собой за право купить
товар. Представляем вашему вниманию:
- Ведущий аукциона - старший воспитатель;
- Аукционист - заведующий ДОУ;
- Аукционеры - вы уважаемые коллеги.
Аукционеры имеют право ознакомиться и
приобрести тот или иной заинтересовавший их лот.
Он достанется тому, кто ответит на 3 вопроса. Идея
достанется тому, кто правильно ответит на 3
вопроса. Если не отвечаете на вопросы, то идея
остаётся в банке методического кабинета.
2. Ведущий
Одной из задач ДОУ является создание
благоприятно морально-психологического климата,
обстановки творческого взаимодействия и
сотрудничества. Только творчески работающий
коллектив педагогов способен обеспечить высокий
уровень воспитательно-образовательной работы с
детьми, формирование творческой личности.
Деятельность педагога есть деятельность,
основанная на педагогической теории и
педагогическом творчестве - искусстве. Для того
чтобы личность педагога стала фактором
формирования личности воспитанников, он должен
быть профессионально грамотным, творческим
членом педагогического коллектива, хранящим и
обогащающим его традиции, разделяющим его
взгляды, идеи, ценности.
Для постоянного совершенствования
воспитательно-образовательной работы в ДОУ
требуется непрерывное повышение уровня
теоретической подготовки и педагогического
мастерства педагогов.
Творческая индивидуальность педагога
проявляется в его педагогической деятельности, в
организации творческой обстановки в группе
детей. Без творчества невозможно выработать
педагогическое мастерство, которое является
обязательной составляющей овладения
педагогической профессией и ее
совершенствования.
В решении этой задачи важную роль играет
систематическое самостоятельное изучение
новейших достижений педагогики, детской
психологии, анатомии и физиологии ребенка,
гигиены, а также программно-методическими
документами по вопросам дошкольного воспитания.
Чем выше уровень овладения педагогической
теорией и практическими навыками и умениями, их
творческого осмысления, тем выше уровень
педагогического мастерства и творчества. Итак,
внимание!
(звучит колокольчик)
3. Ведущий
И так, разрешите начать наш "Аукцион
педагогических идей"
На аукционе талантов представлено 5 лотов,
которые заявлены в ваших программах:
- Лот №1 - "Использование нетрадиционных методов
на физкультурных занятиях"
- Лот №2 - "Моя семья"
- Лот №3 - "Сказочное путешествие со
Звездочётом"
- Лот №4 - "Инновации в методиках развития
связной речи"
- Лот № 5 - "Город цветных человечков"
- ЛОТ №6 - "Карта сокровищ"
- Лот №7 - "Путешествие в страну Светофорию"
Представляем вашему вниманию лот №1.
"Использование нетрадиционных методов на
физкультурных занятиях" - данный лот
представляет руководитель физического
воспитания ... (защита конспекта).
Итак, начальная цена - первый вопрос:
- Какие задачи познавательного характера
решаются на занятиях по физической культуре?
- Какие методы обеспечивают проверку
двигательных навыков ребёнка, правильности их
восприятия, моторные ощущения? (практические)
- Назовите нетрадиционные виды закаливания
детей в вашей группе?
Стук молотка.
Лот №2 - "Моя семья" представляет ... (защита конспекта).
Итак, начальная цена - первый вопрос
- Почему на ваш взгляд приобщение детей к
народной культуре, формирование у них
патриотических чувств надо начинать с
дошкольного возраста?
- Назовите виды дидактических игр?
- С какого возраста начинают воспитывать
нравственные качества у детей?
Стук молотка.
Лот №3 - "Сказочное путешествие со
Звездочётом" - вашему вниманию предлагает ... (защита конспекта).
Итак, начальная цена - первый вопрос
- Как и через что мы развиваем творческие
способности у детей в нашем ДОУ?
- Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(уроки)
- Назовите методы и приёмы познавательной
активности детей на занятиях?
Стук молотка.
Лот №4 - "Инновации в методиках развития
связной речи" - предлагает ...
(защита метода)
Итак, начальная цена - первый вопрос
- Какие формы работы используете при обучении
детей связной речи?
- В какой группе вводится коллективное
рассказывание?
- Назовите, какие условия для развития речи
детей созданы в вашей группе?
Стук молотка.
Лот № 5 - "Город цветных человечков" -
представит нам ... (защита конспекта)
Итак, начальная цена - первый вопрос
- Почему именно в раннем возрасте надо
развивать сенсорные способности?
- Какие условия для сенсорного воспитания
созданы у нас в ДОУ?
- Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
Стук молотка.
ЛОТ №6 - "Карта сокровищ" предлагает вашему
вниманию .... (защита конспекта).
Итак, начальная цена - первый вопрос
- Какие методы и приёмы вы используете для того
чтобы обеспечить совместную деятельность детей
на занятиях по РЭМП?
- Каковы основные направления работы по РЭМП в
ДОУ?
- Какие методы и приёмы РЭМП используете на
занятиях и в свободной деятельности?
Стук молотка.
Лот №7 - "Путешествие в страну Светофорию" -
приготовила .... (защита конспекта)
- Как часто можно проводить занятия с
использованием компьютерных средств?
- Деталь строительного материала, у которой 2
грани - треугольники, остальные -
прямоугольники? (призма)?
- Назовите основные нормативно-правовые
документы, регулирующие взаимодействие ДОУ с
семьёй?
Стук молотка.
4. Подведение итогов
Уважаемые коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы
вы приняли участие в оценивании лотов наших
аукционистов. Но не только при помощи денежной
единицы, но и с помощью высказываний по каждому
лоту.
Высказывания педагогов.
Вручение благодарственных писем.
5. Чаепитие
Уважаемые педагоги! Разрешите закончить
"Аукцион педагогических идей" фразой:
"Педагогическое творчество и
удовлетворенность избранной профессией
взаимостимулируют друг друга. Без
удовлетворенности специальностью невозможно
проявление высокой творческой продуктивности в
педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с
уверенностью сказать, что в нашем педагогическом
коллективе работают творческие,
целеустремленные, эмоционально богатые
педагоги, для которых их труд является не только
источником существования, но и источником
радости, смысла жизни".
Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но
творческой работе! |