Какие требования Министерство образования предъявляет к образовательным программам, самостоятельно разрабатываемым детским садом? - УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Среда, 07.12.2016, 21:16
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОПИЛКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА [26]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ [22]
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ [42]
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [8]
ИНКЛЮЗИВНАЯ ПРАКТИКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [15]
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [18]
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ДЕТСКОМ САДУ [8]
МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ДОУ [30]
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ » УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

Какие требования Министерство образования предъявляет к образовательным программам, самостоятельно разрабатываемым детским садом?
22.03.2013, 20:45

Общие требования к образовательным программам дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации приведены в методическом письме Мини­стерства образования РФ от 24.04.95 № 46/19-15 «Реко­мендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации»:

Образовательные программы ДОУ должны соответ­ствовать Закону Российской Федерации «Об образова­нии», Типовому положению о дошкольном образователь­ном учреждении.

В программах должен соблюдаться светский характер образования.

Программы должны строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми.

Содержание комплексной образовательной про­граммы должно быть ориентировано на общечеловече­скую (мировую) культуру и вместе с тем соответствовать российским культурным традициям. Содержание ком­плексной программы должно включать развитие речи ребенка, его знакомство с основами естественнонаучных знаний, физическое и художественно-эстетическое раз­витие.

Программы должны быть направлены на:

развитие любознательности как основы познаватель­ной активности у дошкольника;

развитие способностей ребенка;

формирование творческого воображения;

развитие коммуникативности.

Программы должны обеспечивать:

охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие;

эмоциональное благополучие каждого ребенка;,

интеллектуальное развитие ребенка;

создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей;

приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

взаимодействие с семьей для обеспечения полноцен­ного развития ребенка.

Программы должны предусматривать организацию детской жизни в трех формах:

занятия как специально организованная форма обу­чения;

нерегламентированные виды деятельности;

свободное время, предусмотренное для ребенка в дет­ском саду в течение дня.

В программах должно быть заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности де­тей. Они должны строиться с учетом специфических для дошкольного возраста видов деятельности (игры, констру­ирование, изобразительная, музыкальная, театрализован­ная деятельность и др.).

Программы должны предусматривать возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с разными подгруппами детей; учитывать их возрастные особенности.

Программы должны включать описание организации развивающей среды с перечнем применяемых материалов и оборудования.

Программы должны обеспечивать оптимальную на­грузку на ребенка с целью защиты его от переутомления и дезадаптации.

Указанным методическим письмом предъявляются так­же следующие требования к сочетанию программ, реализу­емых в дошкольном образовательном учреждении:

1. Парциальные программы, используемые в педагоги­ческом процессе, должны обеспечивать целостность педа­гогического процесса и дополнять друг друга.


Используемые в педагогическом процессе вариатив­ные программы должны строиться на единых принципах (концепции).

При использовании парциальной программы вме­сто соответствующего раздела комплексной программы не допускается дублирование содержания, противоречие в основных принципах (концепциях) данных программ.

Набор программ, используемых в педагогическом процессе, должен обеспечивать оптимальную нагрузку на ребенка.

Дополнительные требования к содержанию и оформ­лению образовательных программ дошкольных образо­вательных учреждений представлены в «Требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (письмо Минобра­зования РФ от 18 июня 2003 г. № 28-02-484/16). Согласно этому документу, содержание образовательных программ должно соответствовать:

достижениям мировой культуры, российским тради­циям, культурно-национальным особенностям реги­онов;

определенному уровню образования (дошкольно­го, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего);

направленности дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-техни­ческой, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной и

др.);

современным образовательным технологиям, кото­рые отражены в принципах обучения (индивиду­альность, доступность, преемственность, результа­тивность); формах и методах обучения (активные методы дистанционного обучения, дифференциро­ванное обучение, занятия, конкурсы, соревнова­ния, экскурсии, походы и т. д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализ результатов деятельности детей); средствах обучения (перечень необходимого оборудования, инструмен­тов и материалов в расчете на объединение обучаю­щихся).

Содержание образовательных программ должно быть направлено на:

создание условий для развития личности ребенка;

развитие мотивации личности к познанию и творче­ству;

обеспечение эмоционального благополучия ребен­ка;

приобщение обучающихся к общечеловеческим цен­ностям;

профилактику асоциального поведения;

создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

интеллектуальное и духовное развитие личности ре­бенка;

укрепление психического и физического здоровья;

взаимодействие педагога дополнительного образова­ния с семьей.

Цели и задачи дополнительных образовательных про­грамм должны обеспечивать обучение, воспитание, раз­витие детей. Эти программы должны включать следующие структурные элементы: титульный лист, пояснительную за­писку, учебно-тематический план, содержание изучаемого курса, методическое обеспечение дополнительной образо­вательной программы, список литературы.

1. Титульный лист включает:

наименование образовательного учреждения;

где, когда и кем утверждена программа;

название дополнительной образовательной програм­мы;

возраст детей, на который рассчитана программа;

срок реализации программы;

Ф. И. О. и должность автора (авторов);

название города, населенного пункта;

год разработки программы.

Пояснительная записка раскрывает:

направленность дополнительной образовательной программы;

новизну, актуальность, педагогическую целесообраз­ность;

цель и задачи программы;

отличительные особенности данной программы от уже существующих;

возраст детей, участвующих в реализации данной программы;

сроки реализации (продолжительность образователь­ного процесса, этапы);

формы и режим занятий;

ожидаемые результаты и способы их проверки;

формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-иссле­довательские конференции и т. д.).

Учебно-тематический план дополнительной образо­вательной программы включает:

перечень разделов, тем;

количество часов по каждой теме с разбивкой на те­оретические и практические виды занятий.

Содержание дополнительной образовательной про­граммы раскрывается через краткое описание тем (теория и практика).

Методическое обеспечение дополнительной образо­вательной программы включает в себя описание:

форм занятий, планируемых по каждой теме или раз­делу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конфе­ренция и т. д.);

приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;

форм подведения итогов по каждой теме или разде­лу.

Региональные (местные) органы управления образова­нием могут устанавливать дополнительные региональные требования к программам.

Дополнительные региональные требования не долж­ны провоцировать существенное увеличение нагрузки на детей, вызывать их переутомление и дезадаптацию.

С учетом социально-демографических, национально-культурных, демографических, климатических и дру­гих условий, региональные требования могут опреде­лять:

приоритетные направления образовательных про­грамм на основе потребностей населения в образо­вательных услугах для детей дошкольного возраста сельского, городского населения, мегаполиса, ку­рортной, промышленной, военной зоны, универси­тетского городка и пр.;

проведение оздоровительных мероприятий и режим­ных моментов с учетом особенностей климата и при­родных условий, состояния экологической обстанов­ки, здоровья населения;

отбор произведений национальных (местных) писа­телей, поэтов, композиторов, художников, образцов национального (местного) фольклора и народных ху­дожественных промыслов при ознакомлении детей с искусством;

обучение национальному языку, знакомство с наци­ональными культурными традициями.

Категория: УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ | Добавил: admin
Просмотров: 1042 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования