ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа воплощает в себя новый подход
к художественно-творческому развитию
дошкольников, который заключается в постановке и
реализации принципиально новых задач
художественной педагогики.
Основа программы – это постепенность
погружения в мир искусства, в особенности его
связей с жизнью. Каждое занятие – новый шаг в
познании. А познание это происходит, как через
восприятие искусства (профессионального и
народного), так и через практическую творческую
деятельность ребенка. Единство их в каждом
занятии обязательно.
Занятия построены в виде игры – путешествия по
сказочным странам (в гости к краскам, к кисточкам,
к палочкам и т.д.). Основная цель этих превращений
в веселую игру занятий – научить растущего
человека думать, фантазировать, мыслить смело и
свободно, в полной мере проявляя свои
способности.
Постепенно дети включаются в круг
художественной жизни через три формы
художественной деятельности, которые предстают
перед ними в виде трех сказочных братьев: Мастера
Изображения, Мастера Украшения и Мастера
Постройки. Три формы художественного мышления
(изобразительная, декоративная, конструктивная)
фактически являются основой творчества. Переход
от игровой формы их осознания к научной будет
происходить постепенно.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ – постижение ребенком
духовного содержания искусства, его образного
языка и возможностей различных, художественных
материалов.
Обучение делится на три этапа. Через цветовую
беспредметную живопись, а затем линию и форму
нужно перейти вместе с детьми к построению
предметной композиции.
I ЭТАП
4-летний ребенок тонко, чутко воспринимает цвет,
цветовые отношения и их воздействие на
настроение. Важно не упустить эту возрастную
особенность. Занятия лучше начать с развития у
детей чувства цвета.
- помочь ребенку найти свое понимание цвета и
научиться с его помощью выражать свои эмоции и
чувства;
- формировать художественно-творческую
активность ребенка;
- духовно развивать личность, воспитывать
эмоциональную чуткость, воспитывать мир чувств
ребенка.
В 5 лет у ребенка появляется интерес к линии, ее
пластичности и выразительности.
Задачи II этапа:
III ЭТАП
- обратить внимание детей на линию как основное
выразительное средство;
- развить умение выбирать нужные изобразительные
средства для создания того или иного образа;
- развить художественно-творческие способности
ребенка, его наблюдательность;
- учить видеть, понимать и эмоционально
откликаться на увиденное.
В 6 лет возникает тяга к предметному рисованию,
к детализации в рисунке.
- развить стремление ребенка к созданию образов;
- учить строить предметные композиции, постигать
законы композиции;
- учить видеть деятельность трех Братьев
Мастеров - Изображения, Украшения и Постройки,
как в самостоятельном их проявлении, так и в
единстве;
- учить выражать свое отношение к тому, что
человек строит, украшает и изображает;
- воспитывать чуткого к искусству, грамотного
зрителя.
КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ – формирование художественной
культуры как неотъемлемой части культуры
духовной.
Обучение строится на следующих принципах:
- единство и постепенность погружения в мир
искусства;
- сравнение на основе воспринятых впечатлений в
жизни и в произведениях живописи;
- доступность и простота изучаемого.
Средства обучения:
Главное, не вести работу одними и теми же
материалами, а постоянно менять их, развивая
умения работать всеми, используя разнообразные
техники:
- работа с бумагой (бумагопластика), с пластилином
(барельеф), с палочками (граттаж), с природными
материалами (монотипия), с тушью (кляксография),
со свечкой (графика).
- рисование ладошкой, пальцами, поролоном,
кисточками.
- зрительный ряд (иллюстрации картин художников,
скульптур зданий архитектуры и т.д.);
- магнитозаписи и т.д.
Методы работы:
- беседа;
- пересказ;
- наблюдения;
- объяснение с демонстрацией;
- предварительное разъяснение
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ "УРОКИ ИСКУССТВА" СКАЧИВАЙТЕ ПО ССЫЛКЕ ВВЕРХУ СТРАНИЦЫ
|