Четверг, 28.03.2024, 19:23
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОПИЛКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА [26]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ [22]
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ [42]
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [8]
ИНКЛЮЗИВНАЯ ПРАКТИКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [15]
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [18]
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ДЕТСКОМ САДУ [8]
МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ДОУ [30]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ » УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

Программа "Первые шаги к знаниям"
21.12.2012, 13:10

«Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений».

В.А.Сухомлинский

Пройдет совсем немного времени и вчерашний выпускник детского сада переступит порог школы в новом статусе – первоклассник. Как сложатся его успехи в дальнейшем? Во многом это зависит от того багажа знаний, умений и навыков, которыми он успел овладеть в дошкольном периоде. Поступление в школу меняет весь образ жизни ребенка, так как учеба – дело важное и ответственное. Как правило, будущий первоклассник с радостью и нетерпением ждет I сентября: его привлекает и внешняя сторона школьной жизни, и то, что он теперь ученик. И, самое важное, ребенок хочет учиться. Пусть первоклассники лишь в общих чертах представляют содержание и цели своих будущих занятий – важна готовность к усвоению знаний.

Программа рассчитана на будущих первоклассников – детей дошкольного возраста 6-7 лет, занятия проводятся один раз в неделю – по субботам (2 занятия по 30 минут)

  • 1 час – развитие речи, в количестве 15 часов;
  • 1 час – математика, в количестве 15 часов;
  • Всего 30 занятий в течение 4 месяцев.

Характер воздействия на дошкольника должен соответствовать его возрастным и психологическим особенностям – его образному мышлению, поведению, расположенности к игровой деятельности.

Игра на занятии приближает условия обучения в школе к условиям детского сада. Как показывают исследования, в ситуации дидактической игры ученик усваивает материал значительно успешнее.

Цель программы: подготовить будущего первоклассника к школе, дать определенный объем знаний, поддержать его стремление учиться, желание стать школьником, занять активную жизненную позицию.

Цель программы может достигнута при решении нижеуказанных задач:

Образовательные задачи:

  • развитие коммуникативных качеств;
  • развитие творческих способностей детей, умения классифицировать, обобщать, делать выводы;
  • развитие мелкой моторики кисти руки, навыков письма.

Воспитательные задачи:

  • знакомство с правилами поведения в школе;
  • воспитание устойчивого интереса к изучаемому предмету;
  • воспитание любви к окружающей природе, родному краю, стремление охранять и беречь ее;
  • воспитание прилежания, аккуратности, активности.

На занятиях с будущими первоклассниками можно использовать следующие виды работ:

  • беседы, использование загадок, задач, занимательных стихов;
  • инсценировка сказок, дидактическая игра;
  • подвижные музыкальные паузы, физминутки;
  • заочные экскурсии и путешествия.

Оборудование и наглядный материал:

С учетом возрастных особенностей детей на занятиях используется богатая красочная наглядность, счетный материал, при проведении подвижных игр и физкультминуток необходимо музыкальное сопровождение.

  • магнитофон;
  • музыкальные записи, сказки;
  • иллюстрации сказок, сказочные персонажи;
  • игрушки;
  • предметные картинки;
  • схемы звуков, слов, предложений;
  • геометрические фигуры;
  • карточки с цифрами;
  • листы бумаги, цветные карандаши.

II раздел. Примерный тематический план по развитию речи

Название темы

Количество часов

1

Вводное занятие. Знакомство с детьми. Правила поведения в школе.

1

2

Слово

1

3

Предложение

1

4

Одушевленные и неодушевленные предметы.

1

5

Слоги

1

6

Ударение

1

7-8

Звуки

2

9-10

Гласные звуки

2

11-12

Согласные звуки

2

13

Гласные и согласные звуки

1

14

Соединение букв, чтение слогов

1

15

Чтение слогов, слов

1

 

Всего

15 часов

III раздел. Содержание тем по развитию речи

1. Вводное занятие. Знакомство с детьми. Правила поведения в школе.

Практика: нарисовать себя и свою любимую игрушку.

2. Слово. Рассказ о любимой игрушке. Сказка «Репка». Инсценировка. Знакомство со схемой слова

Практика: рисование схемы слова.

3. Предложение. Пересказ любимой сказки. Загадки про сказочных героев. Знакомство со схемой предложения.

Практика: письмо схемы предложений, элементов                              

4. Одушевленные и неодушевленные предметы. Знакомство с одушевленными и неодушевленными предметами. Вопросы кто? что? Отгадывание загадок, игра «Кто – что?»

Практика: письмо элементов букв.

5. Слоги. Знакомство с делением слов на слоги. Рассказ по фотографии про свою семью. Игра « Не ошибись!».

Практика: письмо схемы слогов, элементов букв.

6. Ударение. Знакомство с ударением. Его схематическим обозначением. Выставка любимых игрушек. Загадки про игрушки.

Практика: письмо схемы слов с ударением.

7. Звуки. Речевые и неречевые звуки. Знакомство со звуковыми домиками. Игра «Найди пару».

Практика: письмо элементов букв.

8. Звуки. Закрепление знаний о звуках. Путешествие в «лесную» школу. Игра « Белочка потерялась».

Практика: «Построить» звуковой домик для животных.

9-10. Гласные звуки. Знакомство с гласными звуками и его схематическим обозначением. Загадки про птиц. Игра «Помоги утенку».

Практика: составление схем слов, письмо элементов.

11-12. Согласные звуки. Знакомство с согласными звуками, их схематическим изображением. Загадки о животных. Составление рассказа «Лес». Игра «Поймай звук».

Практика: составление схемы слов, зарисовка «Лесная прогулка»

1. Гласные и согласные звуки. Закрепить знания о гласных и согласных звуках. Загадки про животных. Рассказ «Миша». Игра «Собери ягоды»

Практика: составление схемы слов. Рисование ягод.

2. Соединение букв, чтение слогов. Упражнение в чтении открытых и закрытых слогов. Загадки про Буратино. Игра « Помоги Буратино».

Практика: письмо узора, элементов.

3. Чтение слогов, слов. Отгадывание загадок. Игра «Узнай героя». Чтение слогов, слов

Практика: печатание слогов, слов. Письмо элементов.

Примерный тематический план по математике

Название темы

Количество часов

1

Счет до 10 и обратно

1

2

Счет предметов. Пространственные отношения «впереди», «позади», «между».

1

3

Число и цифра 1. Пространственные отношения: выше, ниже, слева, справа.

1

4

Число и цифра 2. Сравнение предметов: больше, меньше, равно

1

5

Число и цифра 3. Сравнение предметов: на сколько больше, на сколько меньше?

1

6

Число и цифра 4. Состав 4. Четырехугольник.

1

7

Число и цифра 5. Состав 5. Пятиугольник.

1

8

Число и цифра 6. Состав 6. Шестиугольник.

1

9

Число и цифра 7. Состав 7

1

10

Число и цифра 8. Состав 8

1

11

Число и цифра 9. Состав 9

1

12

Состав чисел 3-9

1

13

Число и цифра 0

1

14

Число 10. Состав числа 10.

1

15

Обобщение. Числа 1-10

1

 

Всего

15 часов

Содержание тем по математике

1. Счет до 10 и обратно. Сравнение предметов больше? Меньше? На сколько?

Практика: рисование кружков, квадратов. Письмо по образцу.

2. Счет предметов. Пространственные отношения «впереди», «позади», «между». Счет до 10 и обратно. Знакомство с пространственными представлениями «впереди», «позади», «между». Игра « Что изменилось».

Практика: рисование флажков, корабликов.

3. Число и цифра 1. Пространственные отношения: выше, ниже, слева, справа. Знакомство с числом и цифрой 1. Упражнения в счете. Пространственные представления «слева», « справа», «снизу», «сверху».

Практика: письмо цифры 1.

4. Число и цифра 2. Сравнение предметов: больше, меньше, равно Знакомство с числом и цифрой 2. Упражнения в счете. Сравнение множеств.

 Практика: письмо цифры 2.

5. Число и цифра 3. Сравнение предметов: на сколько больше, на сколько меньше? Знакомство с числом и цифрой 3. Упражнения в счете. Сравнение множеств. Решение задач

Практика: письмо цифры 3, запись примеров.

6. Число и цифра 4. Состав 4. Четырехугольник. Знакомство с числом и цифрой 4. Упражнения в счете. Решение задач. Упражнения в классификации.

Практика: письмо цифры 4, элементов.

7. Число и цифра 5. Состав 5. Пятиугольник. Знакомство с числом и цифрой 5. Упражнения в счете. Решение задач. Упражнения в классификации.

Практика: письмо цифры 5, элементов.

8. Число и цифра 6. Состав 6. Шестиугольник. Знакомство с числом и цифрой 6. Упражнения в счете. Решение примеров и задач. Упражнения в классификации фигур.

Практика: письмо цифры 6, элементов.

9. Число и цифра 7. Состав 7. Знакомство с числом и цифрой 7. Упражнения в счете. Игра «Что изменилось?». Задачи Белоснежки.

Практика: письмо цифры 7, рисование узора. Упражнения в штриховке.

10. Число и цифра 8. Состав 8. Знакомство с числом и цифрой 8. Упражнения в счете. Решение примеров и задач. Упражнения на внимание.

Практика: письмо цифры 8, рисование узора со штриховкой.

11. Число и цифра 9. Состав 9. Знакомство с числом и цифрой 9. Упражнения в счете. Решение примеров и задач. Игра «Найди пару».

Практика: письмо цифры 9, рисование узора со штриховкой.

12. Состав чисел 3-9. Повторение изученных чисел. Решение примеров и задач. Игра «Засели домики»

Практика: письмо изученных цифр, элементов, узоры со штриховкой.

13. Число и цифра 0. Знакомство с числом и цифрой 0. Упражнения в счете и классификации. Решение задач. Игра «Что изменилось?».

Практика: письмо цифры 0, элементов, рисование узоров.

14. Число 10. Состав числа 10. Знакомство с числом 10. Упражнения в счете. Решение примеров и задач. Игра «Пчелки сели на цветок».

Практика: письмо числа 10, элементов, узора.

15. Обобщение. Числа 1-10. Решение примеров и задач. Путешествие в «лесную школу». Отгадывание ребусов.

Практика: письмо изученных цифр, элементов.

Учебно-тематический план

 

Название тем

Всего часов

Дата

1

Вводное занятие. Знакомство с детьми. Правила поведения в школе.

1

 

 

Счет до 10 и обратно

1

 

2

Слово

1

 

 

Счет предметов. Пространственные отношения «впереди», «позади», «между».

1

 

3

Предложение

1

 

 

Число и цифра 1. Пространственные отношения: выше, ниже, слева, справа.

1

 

4

Одушевленные и неодушевленные предметы.

1

 

 

Число и цифра 2. Сравнение предметов: больше, меньше, равно

1

 

5

Слоги

1

 

 

Число и цифра 3. Сравнение предметов: на сколько больше, на сколько меньше?

1

 

6

Ударение

1

 

 

Число и цифра 4. Состав 4. Четырехугольник.

1

 

7

Звуки

1

 

 

Число и цифра 5. Состав 5. Пятиугольник.

1

 

8

Звуки

1

 

 

Число и цифра 6. Состав 6. Шестиугольник.

1

 

9

Гласные звуки

1

 

 

Число и цифра 7. Состав 7

1

 

10

Гласные звуки

1

 

 

Число и цифра 8. Состав 8

1

 

11

Согласные звуки

1

 

 

Число и цифра 9. Состав 9

1

 

12

Согласные звуки

1

 

 

Состав чисел 3-9

1

 

13

Гласные и согласные звуки

1

 

 

Число и цифра 0

1

 

14

Соединение букв, чтение слогов

1

 

 

Число 10. Состав числа 10.

1

 

15

Чтение слогов, слов

1

 

 

Обобщение. Числа 1-10

1

 

 

Всего

30

 

IV раздел Образовательно-воспитательная работа

  • В программе указаны тематические беседы по воспитанию любви к природе, родному краю, семье, по воспитанию нравственности;
  • Организация тематических выставок: фотовыставка «Моя семья», любимых игрушек, рисунков, сказочных героев, лучших тетрадей;
  • С целью проверки знаний, умений и навыков провести обобщенное открытое занятие для родителей (занятие 15).

V раздел.  Работа с родителями

  1. Провести родительское собрание в начале и в конце занятий.
  2. Посещение занятий родителями.
  3. Знакомство родителей с методической литературой и учебной программой.

VI раздел. Организационно-методическое обеспечение программы

  1. Разработать поурочное планирование занятий по развитию речи и математике.
  2. Подготовить схемы, таблицы, наглядный и иллюстративный материал.

Литература:

  1. Н. Павлова. Азбука дошкольника.– М.: Эксмо, 2003.
  2. Н.С. Жукова. Букварь – М.: Эксмо – пресс, 2000.
  3. С.Е. Гаврилина, Н.А.Кутявина, И.Г.Топоркова,  С.В.Щербинина. Готов ли  ваш ребёнок к школе? – М.: Росмэн, 2000.
  4. А.С. Герасимова, О.С Жукова, В.Г.Куцнецова.  Программа развития и обучения дошкольника 6 лет.– М.: Олма-Пресс, 2001.
  5. Л.А. Белясникова. Весёлые картинки. Прописи в клеточку. Издательский дом «Карапуз»; 2002.
  6. А.М. Богуш. Обучение правильной речи в детском саду. Киев «Радянська школа», 1990.
Категория: УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ | Добавил: admin | Теги: 3STV, Конец осиного гнезда, фестиваль-конкурс народної хореогра, Tornado IDS 41 Squadron RAF ZA614, Halinski MK 05/1992
Просмотров: 1653 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика