Бесконфликтные отношения в детском саду - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Суббота, 10.12.2016, 19:30
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОПИЛКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА [26]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ [22]
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ [42]
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [8]
ИНКЛЮЗИВНАЯ ПРАКТИКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [15]
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [18]
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ДЕТСКОМ САДУ [8]
МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ДОУ [30]
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ » ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ

Бесконфликтные отношения в детском саду
26.11.2013, 11:31

Впервые отправляя свое любимое и зачастую единственное чадо в детский сад, родители надеются, что пребывание малыша в новом коллективе бу­дет комфортным и радостным. Но, к сожалению, иногда на­дежды родителей оборачиваются разочарова­нием. Происходит это оттого, что зачастую ро­дители и воспитатели просто не уме­ют прислушаться друг к другу и вста­ют по разные стороны баррикад?

Это может происходить как по объек­тивным, так и по субъективным причинам. Объективные причины — например, недобросовестное отношение воспитате­лей к своему делу, их низкая квалифика­ция. В этом случае вам вряд ли удастся что-либо изменить, и лучший выход — за­брать ребенка из детского сада и подыс­кать другой.

Субъективные причины действуют, как правило, и со стороны родителей, и со стороны воспитателей. Со стороны родителей возникает неоправданно позитивное отношение тогда, когда родители, отдавая ре­бенка в детский сад, думают о том, что детский сад «всему научит», а родителям ничего не нужно будет де­лать. Если эти ожидания оказываются напрасными, возникает огромное на­пряжение между родителями и педаго­гами. Но на самом деле детский сад спосо­бен многое сделать для развития дошкольников, но у него есть свои специфи­ческие задачи и он никогда не смо­жет полностью заменить родителей и воспитательное воздей­ствие семьи. Также со стороны родителей возникает неоправданно негативное отношение, если личный «детсадов­ский» опыт родителя был неудачным или сам родитель не посещал детского сада, но слышал множество разговоров о том, что «это очень плохо». Такой заранее подготовленный отрицательный настрой обязательно передается ребенку и не луч­шим образом влияет и на него, и на отно­шения между воспитателем и родителем.

 Другая субъективная причина конфли­ктов связана с тем, что когда воспита­тель оценивает ребенка, дает какие-то реко­мендации, родитель очень часто ошибочно считает, что оценивают его самого, его со­стоятельность как человека и родителя. Те же самые проблемы нередко возникают и у воспитателя, когда, например, родители воспитанников могут неосознанно напоми­нать ему человека, с которым когда-то не сложились отношения.

Еще одна проблема — это страх родите­лей, в особенности мам, потерять контроль над своим ребенком. Когда они видят, что ребенок погружается в новую жизнь, в них просыпается настоящая ревность оттого, что их чадо теперь полностью им не принадлежит. Чем квалифицированнее воспитатель, чем больше он любит свою работу, тем более ревностно он относится к детям, пытаясь передать родителям свое представление о самых разных сторонах воспитания и раз­вития ребенка. В сознании же родителей может сложиться мнение, что воспитатель «навязывает» им свою точку зрения.

Есть причина, косвенно разрушающая отношения между воспитателем и родите­лями, — это особенности самого ребенка. Если малыш хорошо подготовлен к детско­му саду (вписывается в режим, умеет оде­ваться—раздеваться, самостоятельно ку­шать, приучен сидеть на занятиях, внима­тельно слушать воспитателя), как правило, затруднений не возникает. Если родители вовремя не позаботились о том, чтобы правильно соотнести режим ре­бенка и детского сада или если в семье ре­бенку уделялось повышенное внимание, его ни в чем не ограничивали, беспрерывно развлекали, то могут появиться проблемы. В большом коллективе обеспе­чить ребенку привычное количество вни­мания и полную свободу действий невозможно, т. к. в детском саду существуют свои требования и инструкции по безопасному пребыванию детей. Поэ­тому, не видя «должного» отношения со стороны взрослых в детском са­ду, такой ребенок ис­пытывает неизбежные трудности и, как следствие, сильный стресс. Мама нервничает, предпо­лагая, что малыш капризничает и отказы­вается идти в детский сад потому, что там к нему плохо относятся. На самом же деле причина вовсе не в отношении к ребенку, а в том, что он не вписывается в режим детского сада и в коллектив детей.

Некоторые родители очень болезнен­но реагируют даже на небольшую царапи­ну или синяк, принесенный ребенком из детского сада. Ответной реакцией может быть претензия к воспитателю, который «недосмотрел» за ребенком, или агрессия по отношению к «злостному обидчику». Излишняя же озабоченность родителей только нервирует малыша, настраивает его против детского сада. «Кто тебя толк­нул? Почему он тебе так сказал? А был ли ты первый? А почему тебе не дали стихо­творения? А почему тебе воспитательни­ца не одела колготки, кофточку особенно в старшем возрасте и т.д.?» — дети очень хорошие психологи и быстро понимают, что взрослого интересуют негативные рас­сказы о детях или воспитателях, и стараются подстраиваться под родителя, ребенок начинает сочинять такие истории «специально для мамы». Это обычно происходит в возрасте 5—6 лет, когда дети уже понимают, что людьми можно манипулировать. Искус­ственно создавая конфликт, дети стоят в стороне и смотрят, «что произойдет», получая от этого жгучее удовольствие и уто­ляя свое любопытство. Поэтому родители должны научиться спокойно и с понима­нием относиться к таким вещам.

Самый эффективный путь разреше­ния конфликтов между воспитателем и родителем — это хорошая работа вос­питателя. Если он действительно рабо­тает с душой, увлечен ею, «горит» на работе, то родители прощают ему мно­гое. У такого воспитателя, как прави­ло, вообще не возникает конфликтов! Однако в большинстве случаев кон­фликты все-таки имеют место. Можно ли их свести к минимуму.

Первое. Родителям, прежде всего, нужно помнить, что детский сад не заменит ваше­го воспитания. Сейчас появи­лось очень много разнооб­разных программ и мето­дик. Вы должны подобрать тот детский сад, ко­торый соответствует вашим педагоги­ческим воззрениям, а не ломать себя и ребенка под чужеродную вам систему.

Второе. Вы должны понимать, что пове­дение ребенка, который попадает в детский сад, кардинально меняется. При вхожде­нии в коллектив ребенок испытывает боль­шое напряжение. Нужно проявить терпе­ние, не нервничать, если стресс связан именно с адаптацией. Разобраться в том, что это за проблема — адаптация, непринятие воспитателя или противопоказанность ребенку данного коллектива, мо­жет только специалист-психолог.

Родители также должны учиться доно­сить до воспитателей информацию в не­конфликтной форме. Ваше понима­ние и помощь воспитателю могут вы­ражаться в самых, на первый взгляд, про­стых вещах. Покупая ребенку одежду для детского сада, выбирайте такую, чтобы застежки и завязки не мешали ему одеваться самостоятельно, не за­ставляйте воспитателя многократ­но напоминать вам об оплате за детский сад (естественно, повторяя много раз одну и ту же просьбу, воспитатель раздражается на родителя, а как след­ствие, и на ребенка).

Проблема конфликта между родителя­ми и педагогами - это глобальная пробле­ма общества в целом, самой системы обра­зования. Существует также множество субъективных причин, которые даже при очень хорошем воспитателе и замеча­тельном устройстве детского сада по­рождают сложные отношения. Но, к сча­стью, большинство родителей и воспитате­лей понимают, что единственно правиль­ный и лучший выход состоит в серьезном и вдумчивом сотрудничестве. Прислушиваться друг к другу и действовать сообща это нелег­кий труд, но он сполна вознаграждается гармоничным развитием и сча­стьем наших детей.

Категория: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ | Добавил: admin | Теги: детский сад и семья, методист ДОУ, дети дошкольного возраста, воспитание дош, консультация для родителей в детско, методические рекомендации для воспи
Просмотров: 525 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования