С
этой целью педагоги детского сада могут:
* систематически приобщать родителей к педагогическому
процессу;
* позволить неограниченное (по времени) пребывание
родителей в дошкольном образовательном учреждении в период адаптации ребенка;
* подготовить информационно-педагогические материалы,
выставки детских работ, которые позволят родителям ближе ознакомиться со
спецификой дошкольного учреждения, с его воспитывающей и развивающей средой;
* проявлять уважительное отношение к занятиям и мнениям
родителей, воспитывать ребенка в духе уважения к отцу и матери (педагогу
следует найти черты, заслуживающие уважения, даже у самых «трудных» родителей);
* значительную часть воспитательного процесса организовывать
совместно с учащимися и родителями, а возникшие проблемы и задачи решать
сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга и объединяя
усилия для достижения более высоких результатов.
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми
в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив как единое
целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том
случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей, родителей.
Педагогам в школе чаще всего приходится мириться с данностью семейного
микроклимата обучающегося, помогать ему в решении личных проблем на основе
педагогической поддержки, вовлечения ребенка в общую деятельность, оказывать
помощь в реализации его творческих интересов.
|