Пятница, 26.04.2024, 05:33
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОПИЛКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА [26]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ [22]
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ [42]
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [8]
ИНКЛЮЗИВНАЯ ПРАКТИКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [15]
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [18]
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ДЕТСКОМ САДУ [8]
МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ДОУ [30]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ » ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ

Детско-родительская научно-практическая конференция в детском саду
26.11.2013, 13:23
Вступительное слово.

Изучение содержания форм работы с родителями позволило нам сделать вывод, что многие из них устарели. Они не учитывают такие изменения, произошедшие в семье, как:

  • рост образования родителей;
  • повышение материального достатка молодых семей;
  • мобильность современных родителей;
  • уменьшение количества детей в семье;
  • доступность информации и т.д.

Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, мы выбрали одну из интерактивных форм работы с семьёй: детско-родительская научно-практическая конференция. Такая форма позволяет наиболее активно подключать родителей к сотворчеству, добывать информацию из различных источников.

Для организации проведения детско-родительской научно-практической овощной конференции была проведена предварительная работа: выбор темы, изготовление поделок из овощей, подбор рецептов, подбор и разучивание частушек, оформление выставки продуктов "Овощная лавка”, ведение дневника наблюдений, подбор игр и художественного слова, подготовка мультимедийных презентаций, разучивание инсценировки, разучивание танцев, песен, частушек.

Цель: активизировать работу с семьёй на основе создания двустороннего воздействия: детского сада на семью и семьи на детский сад.

Задачи:

  • стимулировать активно - поисковое поведение детей и родителей,
  • формировать у родителей новые позиции во взаимодействии с детьми,
  • развивать творческую активность в процессе поисково-исследовательской деятельности,
  • создавать и разрабатывать разнообразные виды презентаций.

Под песню С. Ранда "Листопад” дети с платочки из органзы желтого, оранжевого, зеленого цвета, которые символизируют осенние листья, вбегают в зал и исполняют танец. С окончание музыки встают врассыпную, лицом к зрителям.

Ведущий:

Наступила осень, осень – золотая,
Птицы улетают в теплые края.
Падают с деревьев, лето забывая,
Кружится, как в вальсе, желтая листва.

1-й ребёнок

Все вокруг так сказочно красиво
И листочки в лужицах плывут.
Это снова осень наступила,
Золотой порой её зовут.

2-й:

Осень все позолотила, золотое все кругом,
И березки и осины золотым горят огнем.

3-й:

Осень, осень за окошком, дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша, как ты, осень, хороша!

Песня "Модница осень” музыка О. Гусевой.

Ведущий: Осень – удивительное время года. Только осень может похвастаться таким замечательным урожаем фруктов и овощей. Сегодня в нашем детском саду проходит первая Детско-родительская научно-практическая овощная конференция. Я приветствую всех участников конференции и объявляю о начале ее работы.

Ребята, скажите, что полезнее для здоровья морковка или конфета? (ответы) Мнения разделились. Поэтому я предлагаю послушать доклад на тему "Помни это – морковка лучше, чем конфета”, который нам представит семья.. .

Доклад на тему "Помни это – морковка лучше, чем конфета”.

Ведущий: Замечательный доклад. А сейчас мы заглянем в "Морковкину копилку”, и узнаем, чем полезна морковь. И я приглашаю следующих участников нашей конференции – семью ... .

"Морковкина копилка”.

Ведущий: Иногда природа преподносит нам сюрпризы, и морковка бывает разной формы. На выставку "Эти забавные морковки нас приглашает семья ... .

Презентация "Эти забавные морковки”.

Ведущий: Я благодарю всех докладчиков и, в завершении этой темы, приглашаю поиграть. Участникам игры необходимо отыскать самую толстую, самую длинную, самую тонкую морковь…

Игра "Чудесный мешочек”.

Игра проводится с детьми и родителями.

Ведущий: Продолжаем конференцию. Все мы знаем известную русскую народную сказку, которая начинается со слов "Посадил дед репку”. Дети, слушая эту сказку, частенько недоумевают, а что же за диковинный плод решил вырастить дед на своем огороде. Репу по праву можно назвать очень важной овощной культурой. А почему, мы узнаем из сообщения семьи ... .

Доклад на тему "Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок”.

Ведущий: Какой интересный доклад. Оказывается, репа очень полезна. Чтобы чаще видеть ее на нашем столе мы не воспользуемся мудрыми советами, которые пригодятся каждой хозяйке. А познакомит нас с ними семья ....

Мудрые советы "Хозяйке на заметку”.

Ведущий: Уважаемы хозяюшки, следуйте этим советам, и ваше здоровье будет в порядке. Обратите внимание, на нашем огороде выросла репка круглая, да крепкая. Нам с вами предстоит вытянуть ее из земли.

Игра "Репка”.

На стулья у противоположной стены зала сажают детей и надевают на них шапочки с изображением репки. В игре принимают участие 2 команды - детей и родителей по 6 человек в каждой. Это - дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. На них тоже надевают соответствующие шапочки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке”, обегает её и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь оббегая "репку”, бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д., пока не выстроится "паровозик” из всех участников игры. В конце игры за мышку цепляется "репка”. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула "репку”.

После игры под музыку в зал входит Баба Яга и везет картошку в тележке.

Ведущий: Здравствуйте, бабушка.

Баба Яга: Здравствуй, милая.

Ведущий: Какая у вас тяжелая тележка. Может быть, вам нужна наша помощь.

Баба Яга: Еще как нужна. Вот, посмотрите, что на огороде у меня выросло. На зуб попробовала. Невкусная, твердая. Как называется и что с ней делать, не знаю.

Ведущий: Да это же картофель.

Баба Яга: Картофель говоришь, а я и не знала. Я этот картофель сажала по одному, маленькому в каждую лунку, а из него выросло штук десять.

Ведущий: Да, я вижу, что вы, уважаемая, об этом овоще ничего не знаете. Но вам повезло. Вы попали на детско-родительскую научно-практическую овощную конференцию. Присаживайтесь и принимайте в ней участие в качестве слушателя. Мы сейчас как раз будем говорить о картофеле. Свой доклад о нем для участников конференции представит семья ....

Доклад на тему "Было с ней чудес не мало, пока на стол она попала”.

Ведущий: Да, трудный путь прошла всеми любимая нами картошка, прежде чем попасть к нам на стол. Картошку можно отварить или пожарить, а можно из неё сделать удивительные поделки, презентацию которых проведёт для нас семья .....

Мультимедийная презентация "Умелые руки не знают скуки”.

Баба Яга: Ах, какие чудные поделки из картофеля! А я вот частушку про картофель сочинила.

Ведущий: Как интересно. А наши дети тоже знают частушки о картофеле. И я сейчас с удовольствием объявляю Картофельные частушки. А исполнит их для нас семья ... и наша уважаемая гостья.

Картофельные частушки

Лучше песен о картошке в мире не было, и нет.
Мы споём для вас частушки, а вы хлопайте в ответ.
Ах, картошка, ты картошка – просто объединье.
Не хочу я пить компот, не хочу варенье.

Мы картошечку сажали в огороде у ворот
Зацвели на ней цветочки, пусть любуется народ.
Повар жарил, повар парил, на диване задремал.
А потом вместо картошки угольки он собирал!

Ах, картошка, ты картошка, до чего ж ты хороша.
И пожаришь и попаришь, а как съешь - поёт душа!
Про картошку можем петь мы без остановки.
Ох, устали! Дайте нам хоть одну морковку

Мы пропели вам частушки, да все про картошку.
Если вам понравилось, похлопайте немножко!

Ведущий: Замечательные частушки! Давайте еще раз поблагодарим исполнителей дружными аплодисментами.

Баба Яга: Как мне у вас нравится. Теперь я так много знаю о картофеле. Но как говорится "в гостях хорошо, а дома лучше”. Домой мне пора, печку топить да картошку варить. Теперь я этот картофель каждый год сажать буду. Спасибо вам за всё и до свидания, люди добрые (берет тележку с картофелем и уходит).

Ведущий: Объявляю перерыв в работе конференции. Музыкальная пауза.

Дети исполняют Старинную польку, музыкальное сопровождение – русская старинная полька //Танцевальная ритмика для детей № 1 Т. И. Суворова//

Ведущий: Продолжаем работу конференции. И сейчас мы с вами отправимся в путешествие с маленькой горошинкой. А поможет его совершить семья ... .

Мультимедийная презентация "Путешествие горошинки”.

Ведущий: Продолжительное время семья ... наблюдала за ростом гороха. И сейчас они представят нам дневник наблюдений

Презентация "Ох, ох, ох, быстро как растет горох”.

Ведущий: "Складная горошина”. Именно так называется тема следующего выступления, которая поможет нам выявить знатоков поговорок о горохе. Я предоставляю слово семьи ....

Пословицы, загадки, стихи "Складная горошина”.

Ведущий: Как много мы узнали о горохе. Но это еще не все. Семья ... приглашает нас поиграть.

Игра "Что спряталось в горохе?".

В ёмкость насыпан горох, в котором спрятаны различные мелкие предметы. Задача игроков заключается в том, чтобы на ощупь определить их. Количество ёмкостей соответствует количеству игроков.

Ведущий: А сейчас я снова объявляю музыкальную паузу.

Дети исполняют танец под песню "Наступила осень” музыка Т. Осиповой

Ведущий: Продолжаем работу конференции. Следующая тема посвящена томатам. Но мы чаще используем другое название этого овоща – помидор. Ребята, скажите, какого цвета помидор? Совершенно верно. А чтобы узнать, почему он стал красным, предлагаю посмотреть инсценировку в исполнении наших юных артистов.

Сказка о том, почему помидор стал красным (автор Фартутдинова Е. В.).

Ведущий: В давние времена жили на одном огороде овощи.

Овощи выходят и занимают места на "Грядке”.

Капуста:

Я – капуста тугая, в супе,
И в борще вкусна я.
Середина белая,
Потому что спелая!

Свекла:

У меня кафтан бордовый,
Очень тонкий, нежный, новый.
Заглядишься на меня,
Всех красивей – это я!

Огурец:

Я – зелёный огурец,
Сочный, яркий молодец.
Цветом я своим горжусь,
Показаться не стыжусь!

Морковь:

Я – морковка, всем на диво:
И румяна, и красива.
Я – морковка ярче всех,
У меня большой успех.

Горох:

Я – зелёненький горох,
Цветом тоже я не плох.
Я в землице не сижу,
С высоты на всех гляжу.

Лук:

Я – сердитый лук, ребята,
Витаминный и богатый.
Хоть и слёзы проливаю,
Но от гриппа защищаю.

Помидор:

Помидор я вкусный, сладкий,
Я расту на этой грядке

Ведущий: Ребята очень любили свой огород. Каждый день поливали его.

Под музыку выходят дети с лейками и "поливают” овощи.

Ведущий: Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он всех лучше, и начал хвастаться.

Помидор:

Я на свете, всех вкуснее,
Всех и круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.

Огурец:

Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех!

Лук:

Не поймёт никак он, братцы,
Не красиво задаваться!

Ведущий: А помидор всё твердит своё.

Помидор:

Я на свете, всех вкуснее,
Всех и круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.

Овощи: (хором) Хвалился, хвалился, и с куста свалился!

Ведущий: В это время пришли ребята, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяли, а помидор не заметили. Летела мимо огорода ворона.

Ворона:

Кар! Кар! Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!

Ведущий: Стыдно стало помидору, заплакал он и покраснел.

Помидор:

Вы друзья меня простите.
Вы с собой меня возьмите.

Ведущий: Услышали эти слова ребята, пришли и взяли помидор с собой. Хотите, верьте, хотите, нет. Но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными. А все овощи между собой никогда не ссорятся. Живут дружно и весело. Теперь мы знаем, почему помидор стал красным. А как попал этот овощ к нам в Россию, мы узнаем из доклада семьи ... .

Доклад "Синьор помидор”.

Ведущий: Как много мы узнали о томатах. А теперь предлагаю отправиться на экскурсию в овощную лавку, чтобы узнать, какие продукты изготавливают из томатов. А проведёт её для нас семья ... .

Экскурсия в овощную лавку.

Ведущий: Спасибо гостеприимным хозяевам овощной лавки, а мы переходим к следующему выступлению. Чтобы узнать его тему, я предлагаю отгадать загадку.

Сарафан, не сарафан,
Платьице не платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься.

Ведущий: Совершенно верно! Именно этот знаменитый овощ представит нам семья ... .

Мультимедийная презентация "Шаг в историю”.

Ведущий: Вот это овощ! На обед и ужин лук нам очень, нужен. Именно так называется наша игротека. А играть с нами будет семья ... .

Игротека "На обед и ужин лук нам очень, нужен”.

Играют все участники конференции. Под музыку по кругу они передают луковицу друг другу. С окончанием музыки движения прекращаются. У кого в руках останется луковица, тот называет блюдо, в которое кладут лук.

Ведущий: Настало время подвести итоги работы овощной конференции. Мы уверены, что сегодня вы узнали много нового и интересного об овощах, их целительных свойствах. И благодарим всех участников за интересные выступления. На этом конференция заканчивает свою работу. Вы хорошо потрудились, и мы приглашаем вас на праздничное чаепитие.

Категория: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ | Добавил: admin | Теги: Бронепалубный крейсер 1-го ранга Ди, Wozrożdenije ТV, Бумажное Моделирование 148
Просмотров: 2967 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика