Изобразительная деятельность как образное отражение окружающей действительности - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Воскресенье, 11.12.2016, 01:16
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОПИЛКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА [26]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ [22]
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ [42]
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [8]
ИНКЛЮЗИВНАЯ ПРАКТИКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [15]
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [18]
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ДЕТСКОМ САДУ [8]
МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ДОУ [30]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ » ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ

Изобразительная деятельность как образное отражение окружающей действительности
22.12.2012, 12:18

Рисование — это не только прекрасный тренинг мелкой и общей моторики, оно развивает память, внимание, логическое мышление.

В процессе рисования ребенок наблюдает, осознает, передает свои впечатления от познаваемого, увиденного, выражает свое отношение к тому, что он изобразил. Рисование развивает чувство прекрасного, малыш получает представление о красоте и многообразии окружа­ющего мира, предметов и явлений и восхищается этой красотой.

Ребенок четвертого года жизни будет заинтересован в конечном результате рисования и в самом его процессе, если задание и ход рабо­ты вызовут в нем эмоциональный отклик. Например: «Давай нарису­ем яблочки для папы, мамы, брата, чтобы всем хватило», «Нарисуй грибок для маленького ежика и гриб для большого ежа».

Попросите малыша нарисовать грибок, яблоко, разные по величи­не и форме фрукты. Повторяя изображения формы неоднократно, он упражняется в навыке рисования. Увидев, что ребенок нарисовал раз­ные яблоки, отметьте, что одни из них большие, другие — маленькие.

Попробуйте совместно сделать аппликацию с использованием круглой формы. Хорошо для закрепления формы вылепить предметы из пластилина, стараясь подобрать разные цвета. Ребенок четырех лет может не только изобразить круглую форму, но и придать ей сходство с каким-либо предметом. Например: дорисовать к кругу необходимые детали, чтобы получилась мышка.

Так же проходит обучение рисованию других форм (прямоуголь­ной, треугольной). Когда ребенок рисует, обращайте внимание на то, чтобы карандаш, фломастер или кисточку он держал в правой руке, легко, без напряжения, не сжимал пальцы, а лист бумаги фиксировал левой рукой. Одно из важных умений, которые очень пригодятся ре­бенку в будущем, — умение проводить линии сверху вниз движением кисти. Если ребенок напрягает ее, не может провести достаточно длин­ную линию, покажите ему, как рисовать дугообразные линии движе­нием кисти вниз-вверх. Важно также скоординировать движения обеих рук во время наклеивания или лепки.

Ребенок с удовольствием занимается декоративным рисованием. Предложите ему украсить варежку, шапочку, коврик разными узора­ми. Здесь нужно уделить больше внимания сочетанию цветов. Умение различать цвета очень важно, его тоже нужно развивать, тренировать. Поупражняйтесь с ребенком в различении и назывании красного, жел­того, зеленого, синего цветов. Выйдя с ребенком на прогулку, обра­щайте его внимание на богатство цвета вокруг, попросите собрать раз­ноцветные листья. Предложите сделать аппликацию. Попросите ребенка сложить в одну коробку желтые пуговицы, в другую — красные, в тре­тью — зеленые и т. д.

Ребенку будет интересно, если Вы покажете ему картинки с изоб­ражением сезонных изменений в природе, иллюстрации к сказкам, бытовые сценки из жизни детей и взрослых, а также животных. Ребе­нок понимает особенности изображения персонажей и предметов и пытается передать в рисунке, лепке, аппликации некоторые харак­терные черты героев.

Ребенок 5-6 года жизни уже может рисовать карандашами, мелка­ми, красками. Представление о цвете, композиции у детей этого возрас­та значительно шире, чем у младших ребят. Пятилетние дети очень на­блюдательны, они подмечают не только сочетаемость и игру цветов, но и их оттенки. Вы можете не только развивать и совершенствовать гра­фические навыки Вашего ребенка, но и постараться обогащать его пред­ставления об окружающем мире с помощью изобразительной деятель­ности. Дети 5—6 лет могут освоить основные приемы смешивания красок и создания оттенков и полутонов. Конечно, родителям нужно помогать малышу, руководить его деятельностью, но при этом не препятствовать проявлениям творческой активности маленького художника.

Категория: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ | Добавил: admin | Теги: Диагностика, детский сад, методические рекомендации для воспи, Обучение, методист ДОУ, дети дошкольного возраста, воспитание, Подготовка к школе
Просмотров: 535 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования