Составление характеристик семей обучающихся (состав
родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.).
Организация диагностической работы по изучению семей.
Использование оптимальных форм и методов в дифференцированной
групповой и индивидуальной работе с семьей.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей.
Создание системы массовых мероприятий с родителями,
работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга
родителей и воспитанников.
Выявление и использование в практической деятельности
позитивного опыта семейного воспитания.
Внедрение в семейное воспитание традиций народной
педагогики.
Оказание помощи родителям в формировании нравственного
образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении
других негативных проявлений у детей и подростков.
Использование различных форм сотрудничества с отцами,
вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую
деятельность, направленную на повышение их авторитета.
Создание условий для обеспечения прав родителей на
участие в управлении образовательным учреждением, организации
учебно-воспитательного процесса:
- помощь в организации деятельности общественных
родительских формирований (попечительский совет, родительский комитет, совет
отцов и др.);
- объединений родителей по семейным проблемам (школа молодых
родителей;
- союз, ассоциация, клуб молодой семьи, одиноких отцов;
- одиноких
матерей, родителей-инвалидов, семейные клубы).
Активное включение в работу с семьей педагога-психолога,
социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, воспитателей.
Оказание помощи родителям в развитии у детей социального
опыта, коммуникативных навыков и умений.
Разработка тематического оформления по работе с семьей
(зал, уголок для родителей, музей семейных традиций и др.).
Расширение сферы дополнительных образовательных и
досуговых услуг.
|