Каковы возможные формы взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников? - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Воскресенье, 04.12.2016, 19:16
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОПИЛКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА [26]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ [22]
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ [42]
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [8]
ИНКЛЮЗИВНАЯ ПРАКТИКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [15]
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [18]
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ДЕТСКОМ САДУ [8]
МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ДОУ [30]
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ » ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ

Каковы возможные формы взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников?
22.03.2013, 20:20

Формы взаимодействия педагогов и родителей — это многообразие их совместной деятельности и общения.

Родительское собрание — одна из основных форм работы с родителями. Педагог направляет деятельность родителей в процессе его подготовки. Собрания не должны сводить­ся к монологу воспитателя, это взаимный обмен мнения­ми, идеями, совместный поиск. Тематика собраний может быть разнообразной: «Мы — одна семья», «О доброте й ми­лосердии», «Учимся общению», «Психологический климат в коллективе» и др.

Особую заботу у педагогов вызывает взаимодействие с отцами детей: как привлечь отцов к воспитательной дея­тельности, повысить их роль в воспитании ребенка. С этой целью воспитатель организует специальные встречи с от­цами, проводит собрания «Роль отца в воспитании детей» и др.

Многие образовательные учреждения с учетом совре­менных требований существенно разнообразили саму форму проведения родительского собрания. Оно может проходить в форме «круглого стола», тематической дис­куссии самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, консультации со специ­алистами и др.

Родительский лекторий, «Университет педагогических знаний» и т. п. способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компе­тентности в семейном воспитании, выработке единых под­ходов семьи и школы к воспитанию детей. В определении тематики мероприятий участвуют родители.

Тематические конференции по обмену опытом воспита­ния детей (на всех уровнях). Такая форма вызывает заслу­женный интерес, привлекает внимание родительской и пе­дагогической общественности, деятелей науки и культуры, представителей общественных организаций.

Вечера вопросов и ответов проводятся с привлечением психологов, юристов, врачей и других специалистов, на них приглашаются родители с учетом возрастных особен­ностей детей.

Диспут, дискуссия — обмен мнениями по проблемам вос­питания — одна из интересных для родителей форм повы­шения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует форми­рованию умения всесторонне анализировать факты и явле­ния, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспри­нимаются с большим доверием.

Встречи родительской общественности с администрацией детского сада, педагогами целесообразно проводить еже­годно. Педагоги знакомят родителей с требованиями дет- сада, выслушивают пожелания родителей. В процессе совместного обсуждения возможно составление программ Действий, перспективных планов совместной работы.

Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и родителей. Особенно важна деятельность роди­тельского комитета. Родительский актив — это опора пе­дагогов, при умелом взаимодействии они успешно решают общие задачи. Родительский комитет стремится привлечь родителей и детей к организации жизни детского сада, ре­шению проблем коллектива.

Родительский клуб проводится в форме встреч и требует от организаторов специальной подготовки. Цель клуба — вовлечь родителей в обсуждение вопросов воспитания. Пивное условие успеха таких встреч, дискуссий — добро­вольность и взаимная заинтересованность.

• Как организовать совместную деятельность родителей и детей?

Одна из главных задач педагогов образовательного учреждения — это сотрудничество и расширение поля по­зитивного общения в семье, реализация планов по органи­зации совместных дел родителей и детей.

Формы познавательной деятельности: творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, турниры знатоков, выпуск предметных газет и т. д. Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприяти­ях, создавая собственные или смешанные команды. Это могут быть конкурсы «Семья-эрудит», «Семейное увлече­ние»; читательские конференции «Круг семейного чтения» и пр.

Формы трудовой деятельности: оформление помещений группы, благоустройство и озеленение площадки для про­гулок, посадка аллей, создание библиотеки; ярмарка-рас­продажа семейных поделок, выставки «Мир наших увле­чений» и др.

Формы досуга: совместные праздники, подготовка кон­цертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов и спектаклей, соревнования, конкурсы, экскурсионные по­ездки. В домашних клубах выходного дня родители орга­низуют деятельность детских групп, сформированных с учетом интересов и симпатий. Широкое распространение получают семейные праздники и фестивали: День матери, День отца, День бабушек и дедушек, День моего ребенка; игровые семейные конкурсы: «Спортивная семья», «Му­зыкальная семья», конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек, конкурс «Мужчины на поверке» (соревнования между отцами и сыновьями) и т. п. Совместная деятель­ность в творческих объединениях различной направленно­сти, музеях и т. д.

Категория: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ | Добавил: admin | Теги: Диагностика, детский сад, методические рекомендации для воспи, Обучение, методист ДОУ, воспитание, дети дошкольного возраста, Подготовка к школе
Просмотров: 894 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования