Суббота, 27.04.2024, 02:55
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОПИЛКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА [26]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ [22]
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ [42]
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [8]
ИНКЛЮЗИВНАЯ ПРАКТИКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [15]
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [18]
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ДЕТСКОМ САДУ [8]
МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ДОУ [30]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ » ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ

Консультация воспитателя для родителей "Игра помогает воспитывать интерес ребенка к природе"
04.11.2016, 19:35

Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребёнка. Именно поэтому психолог Л.С.Выготский назвал её ведущей деятельностью дошкольного детства. Игра оказывает на маленького ребёнка развивающее воздействие. В подвижных играх совершенствуются координация движений, происходит становление двигательных навыков и умений, развиваются сила и выносливостью. В сюжетно-ролевых играх дошкольник приобщает себя к социальному миру взрослых людей. В одно мгновение он может стать шофёром, продавцом, врачом, пожарным. Свои познания в области труда и деятельности взрослых при участии творчества и фантазии ребенок воплощает в практику интересной игры. Особенно захватывающими становятся игры сверстников, когда дети распределяют роли и воспроизводят в них не только профессиональные действия взрослых, но и их взаимоотношения.


Существуют и так называемые дидактические игры, которые содержат определенную умственную задачу. Разрезные картинки, различные настольно-печатные и словесные игры тренируют мыслительные способности ребят, умение использовать приобретённые знания в новых ситуациях, развивают их память, внимание. Дидактические игры чаще всего – это совместные игры, которые требуют 2-3-х, а то и большего количества участников. Все совместные игры развивают в ребёнке общительность, умение строить взаимоотношения, подчиняться установленным в игре правилам.

Игра доставляет большую радость ребенку, потому что она дает ему возможность активно действовать. Очень нравятся дошкольникам игры в семейном кругу. Старшие братья и сестры охотно включаются в них. Взрослые члены семьи могут быть прямыми или косвенными участниками сюжетно-ролевых игр ребенка. Во всех случаях происходит приятное общение и проникновение в мир интересов дошкольника.

Известно, что игры бывают на разные темы и сюжеты. Немалое место в жизни ребенка занимают игры с природным содержанием, которые строятся на его знаниях в этой области и отражают ту или иную деятельность людей в природе. Если родители активно приобщают ребенка к природе через непосредственные наблюдения, труд, художественную литературу, телепередачи и прочими способами, то заинтересованность ребёнка этой областью действительности, несомненно, найдет отражение в его играх.

Яркие впечатления, полученные ребёнком от посещения зоопарка, могут трансформироваться в игру. Он начнет из кубиков (или другим способом) строить клетки, заселять их игрушечными животными. Взрослый может как бы ненароком включиться в игру ребёнка и сделать её глубже, разнообразнее, содержательнее. Видя, как малыш увлечен игрой, взрослый поддерживает её тем же методом – новыми игровыми действиями. На машине (можно и самолетом, поездом, пароходом) в зоопарк прибывает партия новых животных, например, африканские слоны, обезьяны, крокодилы (в общем еще не задействованные в игре игрушки – животные). Взрослый, взяв на себя роль шофера, который доставил зверей, просит «директора» зоопарка принять груз, расписаться в квитанции и устроить животных получше (в просторных клетках), т.к. они долго ехали в тесноте и устали. Такое включение в игру займёт у взрослого немного времени, но даст ребёнку толчок для развития сюжета. Теперь он и сам время от времени может подвозить новых животных и устраивать их в зоопарке. Далее, если ребёнок в сюжете игры остановился на строительстве клеток и не стремиться развить его, взрослый включается вторично: на машине подвозит питание для зверей, просит «директора» принять его.

– Я привёз вам мясо для хищников, рыбу для водных животных, зерно для птицы. Примите товар, перенесите его в хранилище и кормите животных весь товар свежий.

«Товаром» может быть всё, что угодно: красные кубики будут изображать мясо, щепочки – рыбу, в кастрюльках может незримо находиться зерно. Для ребёнка появляется новое поле деятельности в рамках старого сюжета игры: он кормит животных, закупает продукты, подвозит их. Сюжет игры наталкивает ребёнка на поиск заместителей реальных предметов. Например, он задумывается над тем, как «изготовить» продукты питания. Взрослый должен подсказать ему, что мясо, овощи, фрукты, рыбу можно слепить из пластилина, глины или нарисовать и вырезать из картона; клетки можно сделать не только из кубиков, но из коробок, мебели. Такие своевременные подсказки подталкивают ребёнка на самостоятельный поиск игровых приёмов, углубляют и расширяют содержание его игровой деятельности.
Малыш заигрался и не хочет идти спать. Взрослый опять тактично включается в игру, вводя нового персонажа – ночного сторожа зоопарка. Взяв куклу (лучше куклу мальчика), взрослый от её имени ведет разговор:

– Здравствуйте, я к директору зоопарка. Хочу устроиться на работу к вам сторожем. Буду следить, чтобы в ночное время в зоопарке был порядок, чтобы никто не ходил и не пугал животных. Буду проверять все клетки, чтобы они были хорошо закрыты, – иначе звери могут убежать. Вы можете идти спать спокойно, а завтра снова придёте в зоопарк.

Ребёнку, конечно, понравится такой поворот событий – это же интересно: появился работник, который может сменить его, и он может спать в своей кроватке, продолжая играть, – спать не как ребёнок, а как директор зоопарка, который пришел вечером с работы.

Далее взрослый, руководя развитием игры, обязательно придет с кем-то из кукол на экскурсию в зоопарк и попросит директора показать животных и рассказать о них. Для ребенка – это новый этап в игре животные содержатся в зоопарке не просто так, а для показа публике. А взрослый выявит, что ребенок знает о животных, что приобрел во время посещения зоопарка, какие сведения активно использует, а какие – забыл, где пробелы в знаниях. Это повод для того, чтобы предложить директору зоопарка посетить «библиотеку» (место, где хранятся в доме детские книги), которая недавно открылась по соседству и в которой есть много книг о животных.

Способов развития и углубления игры может быть много. Важно, чтобы взрослые понимали, что игра – это серьезное дело: в ней ребенок реализует себя как деловой человек, показывает свою осведомленность, проявляет активность и творчество. Деликатное вхождение в игру взрослых обобщает ее содержание, улучшает отношения с ребенком.
Сюжетно – ролевая игра с природным содержанием может быть развернута дошкольником после различных событий в его жизни: посещение зоопарка, цирка, поездки во время отпуска родителей на юг или в деревню, знакомства с фермой и ипподромом.

В семье можно широко использовать различные дидактические игры природоведческого содержания. В каждом доме найдутся настольно – печатные игры, среди которых могут быть «Зоологическое лото», «Ботаническое лото». Время от времени взрослым необходимо играть с ребенком в эти игры. Эти игры помогают запомнить названия растений и животных. Детям всех возрастов интересны разрезные картинки, на которых нередко представлены цветы, грибы, овощи, фрукты, ягоды. Взрослый должен ввести ребенка в игру: рассмотреть вместе с ним картинки, назвать изображения предметов, описать их особенности (окраска, форма, размер), выделить отдельные детали, обратить внимание на цвет фона. Малышам 3-4 лет можно предложить обвести пальцем предметы по контуру – это улучшит восприятие их формы. Игра с разрезными картинками воспитывает в ребенке выдержку, терпение, упорство в достижении цели.

В домашних условиях с дошкольниками разных возрастов можно играть в словесно-дидактические игры. Они могут быть самыми различными и хорошо вписываются в разнообразные бытовые ситуации. Ребенку можно предложить отгадывать фрукты и овощи на ощупь, на вкус. Игра тренирует сенсорные способности ребенка и может его долго занимать. Важной особенностью словесно-дидактических игр является возможность с их помощью развивать речь дошкольника и различные мыслительные процессы.

Родители могут очень часто играть с детьми в словесные игры и в описательные загадки – по пути к врачу, в магазин, на прогулке и прочих ситуациях.

Дошкольников очень интересуют занятия с природным материалом. Гуляя в лесу, парке собирайте вместе шишки, семена клена, желуди, репейник – все это материал для поделок. Эти занятия развивают творчество детей.

Организуя различные игры, взрослый должен помнить, что ребенок будет активен и получит удовольствие лишь в том случае, если игра основана на знакомых ему сведениях.

Категория: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ | Добавил: admin | Теги: Бронепалубный крейсер 1-го ранга Ди, Wozrożdenije ТV, Бумажное Моделирование 148
Просмотров: 1051 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика