ПРЕЗЕНТАЦИИ СЕМЕЙ. «Давайте познакомимся» (группа «Почемучки») - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Суббота, 10.12.2016, 15:40
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОПИЛКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА [26]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ [22]
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ [42]
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [8]
ИНКЛЮЗИВНАЯ ПРАКТИКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [15]
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [18]
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ДЕТСКОМ САДУ [8]
МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ДОУ [30]
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ » ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ

ПРЕЗЕНТАЦИИ СЕМЕЙ. «Давайте познакомимся» (группа «Почемучки»)
22.12.2012, 13:03

Цель: через использование интерактивных методов пропагандиро­вать здоровый образ жизни в семейном воспитании; активизировать родителей для участия в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения; повышать уровень психолого-педагогиче­ской компетентности родителей.

Ход презентации

Приглашаются 2-3 семьи. Звучит фонограмма; в зал входит ведущий.

Ведущий. Доброе утро, дорогие гости, я рад вас приветство­вать в нашем детском саду! Разрешите предложить вашему вниманию одну из форм работы с родителями. Наша встреча так и называется — «Давайте познакомимся». Представляю вам своих единомышленни­ков, активных участников, помощников. (Семьи входят в зал, ведущий представляет каждую из них.)

Я думаю, вы со мной согласитесь, что проблема здоровья, здо­рового образа жизни актуальна для всего человечества, и мы не слу­чайно затронули ее сегодня, так как воспитываем подрастающее по­коление. Быть здоровым — это естественное состояние человека. Здоровье — это не только отсутствие болезней, но и психологиче­ское, физическое и социальное благополучие. И вряд ли кто-то не понимает, что борьба за здоровье требует усилия воли, самомобилизации и самоограничения, которые ничем другим не заменить.

А как вы, уважаемые родители, понимаете, что такое здоровый образ жизни? Давайте попробуем наполнить корзину — символ здо­рового образа жизни, а овощи будут его компонентами.

Родители подходят, берут овощи и кладут в корзину. Ведущий до­стает и читает вслух составляющие: занятия физическими упраж­нениями, тесная связь с природой, здоровая пища, социальное благо­получие, борьба с вредными привычками, закачивание и т. д.

Ведущий. Вот что наши родители понимают под здоровым обра­зом жизни. Уважаемые гости, мы готовились к встрече с вами, хо­тели, чтобы она получилась интересной, познавательной, запоминаю­щейся. Родители тоже не остались безучастными: они приготовили визитки своей семьи, с помощью которой познакомят нас со своими увлечениями, занятиями, расскажут о пристрастии каждого члена се­мьи к физической культуре. (Демонстрация визитки-девиза.)

Музыкальная пауза. Песня «Моя семья» (сл. и муз. Е. Гомоновой), Исполняют дети старшей группы.

Ведущий. С увлечениями семьи мы познакомились, а сейчас за­дание для наших пап — нужно ответить на вопросы по теме «Знаю ли я своего ребенка».(Папы прокалывают надутые шары, достают из них вопрос, например: «Любимая телепередача Вашего ребенка?», «В какие игры любит играть Ваш ребенок?», «Любимый вид спорта Вашего ребенка?» и т. д.) А пока папы будут выполнять задание, что­бы мамы с детьми не скучали, мы предлагаем им составить компози­цию из природного материала, которая будет соответствовать состоя­нию души, настроению, времени года и теме нашей встречи.

Вот, уважаемые гости, какие замечательные у нас папы. Хотя социологи и психологи утверждают, что папы находятся с детьми всего 12 минут в день, но к нашим это не относится. Они знают своих детей, их проблемы, увлечения и интересы.

Ведущий. Уставшая женщина возвращается с работы, идет по осенней улице. О чем она думает? О неприготовленном ужине, невыстиранных носочках, невыглаженном белье... А может, она думает о прекрасном?

Я иду по уставшим От листьев опавших бульварам, Может, лето случайно — А осень пришла навсегда.

Давайте посмотрим, какие композиции составили наши мамы. (Демонстрация композиций с придуманным названием, чтением чет­веростиший.)

Вот какие у нас замечательные мамы, они могут многое: и вкус­ные блюда приготовить, и шить, и сказку рассказать, и творить.

Музыкальная пауза. Исполнение музыки из кинофильма «Мой лас­ковый и нежный зверь» (муз. Е. Доги) оркестрам детей старшей группы.

Ведущий. В нашей жизни, к сожалению, случаются не только при­ятные моменты. Взрослые не всегда находят правильный выход из сло­жившейся ситуации. Давайте попробуем разобраться в некоторых из них.

Ситуация 1. Мать привела ребенка в детский сад с новой дорогой машинкой, а когда вернулась за ним, то увидела, что машинка сломана. Она стала ругать ребенка. Вопрос: правильно она поступила или нет? Как бы вы поступили в такой ситуации? (Рассуждения родителей.)

Ситуация 2. Мальчик просит у папы поиграть с ним в бокс (до этого он смотрел спортивную телепередачу), папа отмахивается от него, сославшись на работу. Тогда ребенок обращается к маме. Она достает из коробки со старыми игрушками большого плюшевого мишку, с которым ребенок спал, ел, когда был совсем маленьким, сажает его на диван и предлагает боксировать. Ребенок отходит, под­нимает кулак, а ударить не может. Вопрос: правильно ли поступили родители в данной ситуации? (Рассуждения родителей.)

Ведущий. С ситуациями мы разобрались. Но возникла еще одна, найти выход из нее нужно папе. В праздник он решил сделать сюр­приз маме, сыну и дочке — приготовить салат. Он знает, что мама пред­почитает полезные вкусные, аппетитные блюда, и сейчас ему пред­стоит сотворить свое произведение кулинарного искусства. А мама, попробовав салат, даст ему оригинальное название. (Приготовление салата.) А пока папы будут готовить, мы с мамами разомнемся и вы­полним зарядку, имитируя поведение различных животных.

Дети (читают стихи и выполняют упражнения вместе с мамами).

Знаю я веселый танец,

Научить и вас берусь,

Друг за другом быстро встанем,

Вспомним, как шагает гусь.

На поляне над цветами

Закружились мотыльки.

Вот и мы кружиться станем,

И проворны, и легки.

Скачут зайки на лужайке,

Через мостик и лесок.

Мы попрыгаем, как зайки,

Прямо, вбок, наискосок.

Ходит аист по болоту

И лягушек ищет он.

Вправо-влево повороты,

Раз — поклон и два — поклон.

(А. Хаит)

После зарядки мамы дегустируют салат, придумывают ему название. Ведущий. Здоровый образ жизни — это правильное питание, уме­ние заниматься физическими упражнениями, тесная связь с природой, но еще, я думаю, все со мной согласятся, — это борьба с вредными привычками: курением, алкоголизмом, наркоманией. И мы не должны быть в стороне от этой проблемы. Следующее задание семьям: нари­совать плакат, призывающий бороться с вредными привычками. Семьи рисуют плакаты.

Ведущий. Пока семьи заняты, мы немного поиграем со зрителя­ми: будем отгадывать загадки об овощах. (Приз — овощ)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ... (капуста).

Над землей трава,

Под землей алая голова,

(Свекла)

Красный нос в землю врос,

Зеленый хвост снаружи,

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь.)

Падают с ветки

Золотые монетки.

(Желтые листья.)

Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе,

И к пище приправа,

И на болезнь управа.

(Чеснок.)

Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.

(Картофель.)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны,

Так приятен он на вкус. Что это? (Арбуз.)

Родители демонстрируют свои плакаты, объясняют, что они на­рисовали.

Ведущий. Вот как наши родители понимают эту проблему.

Музыкальная пауза.

Аэробика. Упражнения показывают дети старшей группы.

Ведущий. Мы много говорим о пользе физических упражнений, здоровой пище, психологическом климате, а теперь давайте посмот­рим, что приготовили наши семьи. Им было дано домашнее задание: придумать и продемонстрировать спортивный материал, с которым дети любят играть в свободное время. Они предлагают его вам, а дети покажут, как им можно пользоваться.

Демонстрация материала семьями (кольцеброс, цветной обруч, колпачки).

Музыкальная пауза, «Танец с зонтиками» (муз. М. Леграни). Ис­полняют дети старшей группы.

Ведущий. Сколько энергии, впечатлений получили мы от обще­ния друг с другом. А чтобы нашим семьям запомнилась эта встреча и они унесли с собой положительную энергию, я предлагаю поиг­рать в игру «Паутинка».

Игра «Паутинка».

Все участники становятся в круг, в центре «ребенок-паучок», у него в руках клубок ниток. Он подходит к родителю и говорит пожела­ние, например, «Желаю вам крепкого здоровья». Родитель наматы­вает нитку на палец, игра продолжается, плетется «паутинка». За­тем нитки обрезаются, намотанными остаются на пальцах — заряженные положительной энергией.

Ведущий. В заключении разрешите вручить подарки семьям и по­благодарить всех за внимание. Добра, счастья, благополучия и, конеч­но, крепкого здоровья всем вам!

-Ав это время наши мамы и девочки скучать не будут, потому что следующий конкурс — для них. Сейчас мы узнаем, насколько хо­рошо наши мамы знакомы с белорусскими пословицами и поговорка­ми. В этом конкурсе могут участвовать не только мамы, но и наши «ости. Кто знает, не молчите, а сразу говорите.

3-й конкурс «Я начну, а вы продолжите».

Ведущий. Наши мамы знакомы не только с народными традициями и обычаями, но и с фольклором. Вы прекрасно справились с за­данием. Молодцы и наши уважаемые гости. Они активно участвовали в этом конкурсе. Всем большое спасибо. (Аплодисменты.)

- А теперь давайте вернемся к нашим палам. Готовы ли вы предо­ставить на наш суд свои кулинарные таланты? Возьмите, пожалуйста, спои блюда и расскажите, что же такое вкусное вы приготовили. (Папы под сказывают.) Пусть наши мамы с детьми попробуют и оценят эти блю­ла (Папы ставят блюда на столы и приглашают. Мамы пробуют.)

Посмотрите, какие наши папы молодцы. Нашли интересные ре­цепты, приготовили, вкусно и красиво оформили блюда. Большое им спасибо. (Папы относят блюда к входу, затем вместе с мамами ста­новятся возле ведущего.)

Ведущий. В нашем следующем конкурсе «Оденемся в нацио­нальный белорусский костюм» участвует вся семья. Нужно из приго­товленных костюмов народов разных национальностей выбрать эле­менты белорусского костюма и нарядиться в него.

Звучит музыкальное сопровождение, семьи одеваются.

Ведущий. Какими красивыми, нарядными стали наши родители. Давайте поддержим их аплодисментами. Уважаемые папы и мамы, по каким признакам вы определяли, что это именно белорусский костюм? (Родители отвечают.)

- Молодцы, абсолютно все наши родители не растерялись, сделали правильный выбор. Большое всем спасибо. Присядьте на свои места.

Ведущий. А сейчас, дорогие гости, мы предлагаем вам попробо­вать блюда белорусской кухни, которые приготовили наши папы. Уго­щайтесь, пожалуйста.

Под музыку проходит угощение гостей.

Ведущий. Сколько энергии, приятных впечатлений мы получили от общения друг с другом. Мы хотим поблагодарить вас, уважаемые мамы, папы, дети за интересную встречу. Большое спасибо. А на па­мять о ней примите эти сувениры. Добра, счастья, благополучия, мира, и, конечно, крепкого здоровья всем вам. Наша встреча подошла к кон­цу. До свидания.

Категория: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ | Добавил: admin | Теги: Диагностика, детский сад, методические рекомендации для воспи, Обучение, методист ДОУ, воспитание, дети дошкольного возраста, Подготовка к школе
Просмотров: 1460 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования