Цель:
через использование интерактивных методов пропагандировать здоровый образ
жизни в семейном воспитании; активизировать родителей для участия в
воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения; повышать уровень
психолого-педагогической компетентности родителей.
Ход презентации
Приглашаются 2-3 семьи.
Звучит фонограмма; в зал входит ведущий.
Ведущий. Доброе утро, дорогие гости, я рад вас приветствовать
в нашем детском саду! Разрешите предложить вашему вниманию одну из форм работы
с родителями. Наша встреча так и называется — «Давайте познакомимся».
Представляю вам своих единомышленников, активных участников, помощников.
(Семьи входят в зал, ведущий
представляет каждую из них.)
Я думаю, вы со мной согласитесь, что проблема здоровья,
здорового образа жизни актуальна для всего человечества, и мы не случайно
затронули ее сегодня, так как воспитываем подрастающее поколение. Быть здоровым
— это естественное состояние человека. Здоровье — это не только отсутствие
болезней, но и психологическое, физическое и социальное благополучие. И вряд
ли кто-то не понимает, что борьба за здоровье требует усилия воли, самомобилизации
и самоограничения, которые ничем другим не заменить.
А как вы, уважаемые родители, понимаете, что такое
здоровый образ жизни? Давайте попробуем наполнить корзину — символ здорового
образа жизни, а овощи будут его компонентами.
Родители подходят, берут овощи и кладут в корзину.
Ведущий достает и читает вслух составляющие: занятия физическими упражнениями,
тесная связь с природой, здоровая пища, социальное благополучие, борьба с
вредными привычками, закачивание и т. д.
Ведущий. Вот что наши родители понимают под здоровым образом
жизни. Уважаемые гости, мы готовились к встрече с вами, хотели, чтобы она
получилась интересной, познавательной, запоминающейся. Родители тоже не
остались безучастными: они приготовили визитки своей семьи, с помощью которой
познакомят нас со своими увлечениями, занятиями, расскажут о пристрастии
каждого члена семьи к физической культуре. (Демонстрация визитки-девиза.)
Музыкальная пауза. Песня «Моя семья»
(сл. и муз. Е. Гомоновой), Исполняют дети старшей группы.
Ведущий. С увлечениями семьи мы познакомились, а сейчас
задание для наших пап — нужно ответить на вопросы по теме «Знаю ли я своего
ребенка».(Папы прокалывают
надутые шары, достают из них вопрос, например: «Любимая телепередача Вашего
ребенка?», «В какие игры любит играть Ваш ребенок?», «Любимый вид спорта Вашего
ребенка?» и т. д.) А пока папы будут выполнять задание, чтобы
мамы с детьми не скучали, мы предлагаем им составить композицию из природного
материала, которая будет соответствовать состоянию души, настроению, времени
года и теме нашей встречи.
Вот, уважаемые гости, какие замечательные у нас папы.
Хотя социологи и психологи утверждают, что папы находятся с детьми всего 12
минут в день, но к нашим это не относится. Они знают своих детей, их проблемы,
увлечения и интересы.
Ведущий. Уставшая женщина возвращается с работы, идет по
осенней улице. О чем она думает? О неприготовленном ужине, невыстиранных
носочках, невыглаженном белье... А может, она думает о прекрасном?
Я иду по уставшим От листьев опавших бульварам, Может,
лето случайно — А осень пришла навсегда.
Давайте посмотрим, какие композиции составили наши
мамы. (Демонстрация композиций с придуманным названием, чтением
четверостиший.)
Вот какие у нас замечательные мамы, они могут многое: и
вкусные блюда приготовить, и шить, и сказку рассказать, и творить.
Музыкальная пауза. Исполнение музыки из
кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» (муз. Е. Доги) оркестрам детей
старшей группы.
Ведущий. В нашей жизни, к сожалению, случаются не
только приятные моменты. Взрослые не всегда находят правильный выход из сложившейся
ситуации. Давайте попробуем разобраться в некоторых из них.
Ситуация 1.
Мать привела ребенка в
детский сад с новой дорогой машинкой, а когда вернулась за ним, то увидела, что
машинка сломана. Она стала ругать ребенка. Вопрос: правильно она поступила или
нет? Как бы вы поступили в такой ситуации? (Рассуждения родителей.)
Ситуация 2.
Мальчик просит у папы поиграть с ним в бокс (до этого он смотрел спортивную
телепередачу), папа отмахивается от него, сославшись на работу. Тогда ребенок
обращается к маме. Она достает из коробки со старыми игрушками большого
плюшевого мишку, с которым ребенок спал, ел, когда был совсем маленьким, сажает
его на диван и предлагает боксировать. Ребенок отходит, поднимает кулак, а
ударить не может. Вопрос: правильно ли поступили родители в данной ситуации? (Рассуждения родителей.)
Ведущий. С ситуациями мы разобрались. Но возникла еще
одна, найти выход из нее нужно папе. В праздник он решил сделать сюрприз маме,
сыну и дочке — приготовить салат. Он знает, что мама предпочитает полезные
вкусные, аппетитные блюда, и сейчас ему предстоит сотворить свое произведение
кулинарного искусства. А мама, попробовав салат, даст ему оригинальное
название. (Приготовление салата.)
А пока папы будут готовить, мы с мамами разомнемся и выполним зарядку,
имитируя поведение различных животных.
Дети (читают стихи и выполняют
упражнения вместе с мамами).
Знаю я веселый танец,
Научить и вас берусь,
Друг за другом быстро встанем,
Вспомним, как шагает гусь.
На поляне над цветами
Закружились мотыльки.
Вот и мы
кружиться станем,
И проворны, и легки.
Скачут зайки на лужайке,
Через мостик и лесок.
Мы
попрыгаем, как зайки,
Прямо, вбок, наискосок.
Ходит аист по болоту
И лягушек ищет он.
Вправо-влево
повороты,
Раз — поклон и два — поклон.
(А. Хаит)
После
зарядки мамы дегустируют салат, придумывают ему название. Ведущий.
Здоровый образ жизни — это правильное питание, умение заниматься физическими
упражнениями, тесная связь с природой, но еще, я думаю, все со мной согласятся,
— это борьба с вредными привычками: курением, алкоголизмом, наркоманией. И мы не должны быть в
стороне от этой проблемы. Следующее задание семьям: нарисовать плакат, призывающий
бороться с вредными привычками. Семьи
рисуют плакаты.
Ведущий. Пока семьи заняты, мы немного поиграем со
зрителями: будем отгадывать загадки об овощах. (Приз — овощ)
Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?
Как же
быть без хруста,
Если я ...
(капуста).
Над землей трава, Под землей алая голова,
(Свекла)
Красный
нос в землю врос,
Зеленый хвост снаружи,
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен
только красный нос.
(Морковь.)
Падают с ветки
Золотые монетки.
(Желтые
листья.)
Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе,
И к пище
приправа,
И на болезнь управа.
(Чеснок.)
Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.
(Картофель.)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все
довольны,
Так приятен он на вкус. Что это? (Арбуз.)
Родители демонстрируют свои плакаты, объясняют, что они
нарисовали.
Ведущий. Вот как наши родители понимают эту проблему.
Музыкальная пауза.
Аэробика. Упражнения
показывают дети старшей группы.
Ведущий. Мы много говорим о пользе физических упражнений,
здоровой пище, психологическом климате, а теперь давайте посмотрим, что
приготовили наши семьи. Им было дано домашнее задание: придумать и
продемонстрировать спортивный материал, с которым дети любят играть в свободное
время. Они предлагают его вам, а дети покажут, как им можно пользоваться.
Демонстрация материала семьями (кольцеброс, цветной
обруч, колпачки).
Музыкальная пауза, «Танец с зонтиками»
(муз. М. Леграни). Исполняют дети старшей группы.
Ведущий. Сколько энергии, впечатлений получили мы от общения
друг с другом. А чтобы нашим семьям запомнилась эта встреча и они унесли с
собой положительную энергию, я предлагаю поиграть в игру «Паутинка».
Игра «Паутинка».
Все участники становятся в круг, в центре
«ребенок-паучок», у него в руках клубок ниток. Он подходит к родителю и говорит
пожелание, например, «Желаю вам крепкого здоровья». Родитель наматывает нитку
на палец, игра продолжается, плетется «паутинка». Затем нитки обрезаются,
намотанными остаются на пальцах — заряженные положительной энергией.
Ведущий. В заключении разрешите вручить подарки семьям и
поблагодарить всех за внимание. Добра, счастья, благополучия и, конечно,
крепкого здоровья всем вам!
-Ав
это время наши мамы и девочки скучать не будут, потому что следующий конкурс —
для них. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо наши мамы знакомы с белорусскими
пословицами и поговорками. В этом конкурсе могут участвовать не только мамы,
но и наши «ости. Кто знает, не молчите, а сразу говорите.
3-й конкурс «Я начну, а вы продолжите».
Ведущий. Наши мамы знакомы не только с народными традициями и обычаями, но и с фольклором. Вы прекрасно справились с заданием. Молодцы
и наши уважаемые гости. Они активно участвовали в этом конкурсе. Всем большое
спасибо. (Аплодисменты.)
- А теперь давайте вернемся к нашим палам. Готовы ли вы
предоставить на наш суд свои кулинарные таланты? Возьмите, пожалуйста, спои
блюда и расскажите, что же такое вкусное вы приготовили. (Папы под сказывают.) Пусть наши мамы с
детьми попробуют и оценят эти блюла
(Папы ставят блюда на столы и приглашают. Мамы пробуют.)
Посмотрите, какие наши папы молодцы. Нашли интересные рецепты,
приготовили, вкусно и красиво оформили блюда. Большое им спасибо. (Папы относят блюда к входу, затем вместе с мамами
становятся возле ведущего.)
Ведущий. В нашем следующем конкурсе «Оденемся в национальный
белорусский костюм» участвует вся семья. Нужно из приготовленных костюмов
народов разных национальностей выбрать элементы белорусского костюма и
нарядиться в него.
Звучит музыкальное сопровождение, семьи одеваются.
Ведущий. Какими красивыми, нарядными стали наши родители.
Давайте поддержим их аплодисментами. Уважаемые папы и мамы, по каким признакам
вы определяли, что это именно белорусский костюм? (Родители отвечают.)
- Молодцы, абсолютно все наши родители не растерялись,
сделали правильный выбор. Большое всем спасибо. Присядьте на свои места.
Ведущий. А сейчас, дорогие гости, мы предлагаем вам
попробовать блюда
белорусской кухни, которые приготовили наши папы. Угощайтесь, пожалуйста.
Под музыку проходит угощение гостей.
Ведущий. Сколько энергии, приятных впечатлений мы
получили от общения друг с другом. Мы хотим поблагодарить вас, уважаемые мамы,
папы, дети за интересную встречу. Большое спасибо. А на память о ней примите
эти сувениры. Добра, счастья, благополучия, мира, и, конечно, крепкого здоровья
всем вам. Наша встреча подошла к концу. До свидания.
|