Цели: углубление знаний родителей по
вопросам социально-эмоционального развития
ребенка; улучшение рефлексии своих
взаимоотношений с ребенком; выработка новых
навыков взаимодействия с ребенком.
1. Сегодня мы проведем нашу встречу вместе с
детьми. И сначала поиграем в игры, которые нашим
детям уже знакомы.
Игра "Давайте познакомимся!"
Дети с родителями становятся в круг. Ведущий
держит мяч, называет свое имя и имя того, кому
бросает мяч. Названный ребенок ловит мяч,
называет свое имя и имя следующего участника
игры.
Игра "Чей голосок?"
Дети и родители садятся полукругом, ведущий -
впереди всех спиной к играющим. Кто-нибудь из
детей окликает ведущего по имени. Ведущий, не
оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он
услышал.
Игра "Расскажи стихи руками" - "Зайка"
Заинька-зайка,
Маленький зайка,
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Заинька-зайка,
Маленький зайка,
Деток боишься,
Зайка-трусишка.
Дети прыгают, поджав руки,
имитируя зайку.
Садятся на корточки, показывают рукой вершок от
пола.
Дети приставляют ладошки к голове - "ушки".
Побежали.
Движения повторяются.
Дети обхватывают себя руками, изображая страх,
"дрожат".
2. Предпочтения моего ребенка (знают ли
родители о вкусах, предпочтениях своих детей).
Знакомство родителей с альбомами, которые дети
сделали с помощью педагога. Дети показывают и
рассказывают о своих предпочтениях в еде,
друзьях, времени года, любимом занятии, сказке и
т.д., что дает возможность родителям глубже
познакомиться со вкусами, чувствами детей, а это
необходимо для взаимопонимания между близкими
людьми.
3. Совместная деятельность детей и родителей.
Задание: сделать своего ребенка из бумаги,
используя трафарет, а дети помогают родителям в
выборе материала, его цвета, одежды, идет
уточнение цвета глаз, волос. По окончании -
изготовление коллективного панно "Вместе
дружная семья".
4. Тренинг для родителей.
Обсуждение ситуации "Ваш ребенок иногда не
убирает за собой игрушки". Попросить вспомнить
те слова, с которыми они обычно обращаются к
ребенку в подобных случаях. Записать ответы
родителей на мольберте (негативные оценки -
"Неаккуратный", "Непослушный", "Не получишь
сладкого", "Не пойдешь гулять" и пр.).
Предложить родителям выделить те высказывания,
которые содержат поддержку и позитивные оценки
("Вчера ты очень быстро убрал, мне очень
понравилось", "Я думаю, что ты очень устал и
сделаешь это утром" и т.д.). Если таких
высказываний оказалось мало, придумать их вместе
с родителями и записать в другой столбик.
Обратить внимание на то, как много хороших слов
можно сказать ребенку для поддержания его
уверенности в себе и положительной самооценки.
5. Медитативная сказка о позитивных
детско-родительских отношениях.
Наши дети очень любят слушать сказки. Хотите
послушать? Это сказка не простая, а волшебная. Я
надеюсь, что все волшебное и теплое вы унесете с
собой домой, и это чувство навсегда останется в
вашем сердце.
(Музыкальное сопровождение)
Давным-давно в одной стране жили-были Король с
Королевой. Они очень любили друг друга. У них были
прекрасный дом и верные слуги. И вот однажды,
гуляя по саду, Королева вдруг почувствовала
необыкновенную радость. И она поняла, что у них с
Королем будет ребенок.
Через некоторое время Королева родила сына. Он
рос не по дням, а по часам. Он был как маленькое
солнышко для всех, кто жил во дворце. Его учили
большие мудрецы, а он был очень внимательным
учеником. Он много гулял, слушал, как поют птицы,
наблюдал за животными. Очень скоро он научился
понимать и чувствовать то, что происходило
вокруг него.
Шло время. Принц вырос. Он почувствовал
внутреннюю потребность посмотреть мир, увидеть,
какие люди живут в другой стране, узнать другой
уклад жизни. И Принц сказал о своем желании
родителям. Король с Королевой опечалились, узнав
о решении сына. Но они понимали, как важно для
него отправиться в путешествие. И, конечно,
благословили его в путь. На прощанье Король с
Королевой протянули Принцу Золотой Шар:
- Возьми его с собой, в нем вся наша любовь к тебе
и та радость, которую ты всегда приносил нам.
Принц поблагодарил родителей, взял Золотой Шар
и положил его в карман дорожной куртки, поближе к
своему сердцу.
И вот Принц отправился в путь. Он объездил
множество стран, познакомился с разными людьми. И
везде его согревало тепло Золотого Шара.
Однажды он ехал через поле. Вокруг него летали
бабочки, стрекозы. Жужжали пчелы - они собирали
мед. Пели птицы - они радовались, что через их поле
идет Прекрасный Принц. Пахло цветами и спелой
земляникой. И вот на холме Принц увидел Красивый
Дворец. Что-то внутри подсказало Принцу, что для
него очень важно поехать именно туда. И он
направил своего коня по дороге.
Когда Принц вошел во дворец, он был поражен его
красотой. Все здесь показалось ему красивым. Как
будто кто-то строил этот дворец специально для
него. Золотой Шар, который находился все время
около сердца Принца, затрепетал. И Принц понял,
что в этом дворце он найдет что-то очень важное
для себя. Он пошел по дворцу своей легкой и
уверенной походкой.
Сейчас мы с вами тоже находимся в Прекрасном
Дворце. Представьте, что вы идете по нему (вместе
с Принцем) и находите для себя (и для него) то, что
вы хотите... Все то, что вы нашли для себя в этом
Прекрасном Дворце, останется с вами, и вы
возьмете это с собой, когда будете возвращаться...
А сейчас вы делаете глубокий вдох... И выдох.
Возьмите все то - хорошее, что было с вами. Всего
вам доброго.
|