Взаимодействие с семьей дошкольника. Домашняя математическая игротека - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Среда, 07.12.2016, 11:37
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОПИЛКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА [26]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ [22]
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ [42]
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [8]
ИНКЛЮЗИВНАЯ ПРАКТИКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [15]
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ [18]
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ДЕТСКОМ САДУ [8]
МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ДОУ [30]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ » ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ

Взаимодействие с семьей дошкольника. Домашняя математическая игротека
26.11.2013, 11:50

К формам вовлечения родителей во взаимодействие с дошкольным образовательным учреждением относится "Домашняя математическая игротека". Она используется в практике работы дошкольного учреждения, как форма опосредованного обучения детей. Она знакомит родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями на закрепление различных навыков. Отбирая и разрабатывая материал для данного раздела, педагоги учитывают и большую загруженность родителей ежедневными домашними делами, и накопленную к концу дня усталость. Среди прочих дел дома рекомендуется играть на кухне, по дороге в детский сад, из детского сада, во время прогулки с ребёнком.

Цель работы:

  • Формировать интерес к интеллектуально - познавательному общению с ребенком и навыки партнёрской деятельности.
  • Помогать родителям через "включённое" наблюдение увидеть процесс математического развития собственного ребёнка, оценить его достижения, учебные и коммуникативные навыки, выявить его затруднения.
  • Познакомиться с содержанием образовательной работы по математике и с методами опосредованного обучения.
  • Закреплять и обогащать математические достижения дошкольника, развивать умения взаимодействия с партнёром в новой для него ситуации.
  • Игры способствуют развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи, формированию логических операций, совершенствованию представлений сравнении, классификации, символическом изображении и знаках.

Домашняя математическая игротека.

  • Поощрять детей выполнять различные действия пальцами: застёгивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, нанизывать бусы на веревочку, перебирать различные мелкие предметы, раскладывать их в определённом порядке.
  • Предложить мальчикам во время уборки игрушек поставить все маленькие машинки на одну полку, а все большие на пол.
  • Предложить девочкам посадить за один стол всех больших кукол, а за другой стол - всех маленьких кукол. Проверить, как дети выполнили задание. Спросить: как они расставили игрушки, сколько и каких игрушек, какой они величины.
  • Обращать внимание детей на форму предметов в окружающем мире, их количество. Назвать предметы круглой, квадратной, прямоугольной формы. Например: скатерть квадратная, часы круглые, картина прямоугольная и т.д. Выложить из палочек квадрат, прямоугольник, треугольник.
  • Разрезать большие квадраты на треугольники, прямоугольники, квадраты и составить из них домик, квадрат и т.д.
  • Выложить из счётных палочек (спичек) цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10.
  • При общении с детьми дома, в повседневной жизни обращать внимание детей на цифры. Например: цифры есть на доме, на дверях квартир, в календарях, на машинах, на автобусах и т.д. Закреплять числа в быту, например, поставить на стол три чашки, спросить: "Сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, если обедать будут три человека".
  • Дома чаще использовать в занятиях с детьми счётные палочки. Например, пусть дети выкладывают из коробочки по одной палочке то левой, то правой рукой, а затем кладут по одной палочке в коробку. Выкладывать из палочек различные фигуры. Такие занятия способствуют развитию мелкой моторики рук, что очень важно для общего развития ребёнка.
  • Дома рассматривать книги о животных. Рассмотреть внешний вид животного. Спросить у ребёнка: "Сколько у животного ног (лап), какие они: длинные или короткие, какой хвост, уши, шея". Пусть дети в речи отражают признак величин.
  • Приобрести мозаику, домино, лото, включающее геометрические фигуры. В процессе игры уточнять название фигур.
  • Отсчитывать и выкладывать из палочек цифры по названному числу. Например: "Я назову число, а ты отсчитай столько же палочек и выложи цифру 4".
  • Попросить детей построить гаражи для машин с длинным прицепом и для машин без прицепа. Спросить, какой длины один гараж и другой гараж.
  • Обращать внимание детей на то, что день становиться длиннее, а ночь короче или наоборот.
  • Рассмотреть с детьми книжку, где изображены: заяц, волк, медведь. Сравнить по длине уши и хвосты.
  • Во время приготовления обеда обратить внимание ребёнка на морковки. Спросить: какая длиннее, какая короче, какая толще, какая тоньше, есть ли одинаковые.
  • Дома предложить ребёнку накрыть на стол: расставить тарелки, разложить ложки и вилки. Спросить, хватит ли всем посуды? Чего больше (меньше) поставили? С какой стороны лежит ложка, вилка, нож.
  • Сравнить ладони взрослого и ребёнка. Спросить: "Чья ладонь больше (меньше)".
  • Большинству детей требуется немало времени, чтобы различать "право" и "лево". Когда ребёнок надевает обувь, варежки, берёт ложку в руку, держит карандаш, спрашивайте, какой рукой он работает.
  • Обращать внимание на действия, которые происходят в определённые части суток. Спрашивать детей: "Когда мы будем завтракать? Обедать? Ужинать? Гулять? Спать? В какое время суток идём в детский сад? Из детского сада? Что будем делать вечером, ночью? И т.д."
  • Сравнивать предметы по величине. Например: расставить кастрюли на столе, положить рядом крышки и попросить ребёнка подобрать подходящую крышку к каждой кастрюле.
  • Обращать внимание детей на то, когда происходят те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра, послезавтра (что было сегодня, что было вчера, что будем делать завтра).
  • Предложить детям по памяти сравнить некоторые знакомые предметы. Например: Что больше - легковая машина или автобус? Что выше дом или башня? Кто больше кошка или котёнок? И т.д.
  • Поиграть в игру "Что изменилось?" Положить на стол предметы, не более 5. Ребёнку необходимо запомнить их расположение. Потом он закрывает глаза. В это время поменять расположение предметов. Открыв глаза, ребёнок говорит, что изменилось. Затем родители закрывают глаза, а ребёнок меняет предметы. Открыв глаза, родители говорят, что изменилось. (Родители могут специально ошибаться, чтобы ребёнок их исправлял).
  • Готовя обед, обращайте внимание детей на овощи, фрукты. Спрашивайте, какое количество их пошло на приготовление блюда, какой они формы. Предлагайте детям отсчитывать овощи и фрукты по названному числу. Например: отсчитай четыре яблока и т.д.
Категория: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ | Добавил: admin | Теги: детский сад и семья, методист ДОУ, дети дошкольного возраста, воспитание дош, консультация для родителей в детско, методические рекомендации для воспи
Просмотров: 813 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования