1. Приучать детей к порядку в
игрушках, убирать игрушки после того, как ребенок закончил играть,
хранить игрушки аккуратно в специально отведенном месте.
2. Хвалить детей за освоение новой игры. Поощрять их за успехи в игре – словом, оценкой, баллами, призами, и т. д.
3. Вводить в игру
предметы-заместители (нитки, катушки, спичечные коробки, палочки,
листочки и др.). Подсказывать ребенку, если он затрудняется,
использовать многофункциональную роль этих предметов в игре.
4. Не создавать обилие игрушек в
игровом уголке, лучше иметь разнообразные по виду и функциональности
игрушки (лото, шашки, мозаики, лего и др.).
5. Производить смену игровых предметов. Убирать периодически одни игрушки и выставлять другие.
6. Стараться покупать ребенку
многофункциональные игрушки, которые могут трансформироваться и
выполнять различные развивающие задачи.
7. Учить детей играть с новыми игрушками, самим включаться в игру.
8. Приучать ребенка к
сюжетно-ролевым играм, подсказывать сюжеты для игр – можно использовать
бытовые ситуации как сюжет для игры (стирка, уборка, магазин, больница и
др.).
9. Учить детей принимать и соблюдать правила игр. Это позволит ребенку подготовиться к выполнению школьных правил. |