Понедельник, 20.11.2017, 20:28
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ [26]
УЧИМСЯ ИЗМЕРЯТЬ [17]
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ [41]
СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ [24]
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [109]
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [56]
МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК [60]
РАСКРАСКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [129]
ИСКУССТВО ДЕТЯМ [183]
ГОЛОВОЛОМКИ [175]
УРОКИ ЛЕПКИ [73]
АППЛИКАЦИЯ [58]
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА [28]
ЗАГАДКИ [15]
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ [134]
ПОДЕЛКИ [200]
СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ ПРОБЛЕМ [83]
ОТРАБАТЫВАЕМ ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ [93]
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ [11]
ЭНЦИКЛОПЕДИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [339]
НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ СО ЗНАЙКОЙ [76]
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ [107]
РАБОТА ЛОГОПЕДА [153]
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ [56]
РАЗВИВАЮЩИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ [100]
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА [13]
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. РАБОТАЕМ ПО СКАЗКЕ [31]
ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [36]
ФОНЕМАТИКА [120]
ПРО ЖИВОТНЫХ [27]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ФОЛЬКЛОР [34]
ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ [308]
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МАМОЙ [36]
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [71]
НОВОГОДНЯЯ КУТЕРЬМА [22]
БУКВОГРАММА. РАЗВИВАЕМ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ [59]
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » БУКВОГРАММА. РАЗВИВАЕМ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ

Подвижные развивающие игры для детей от 4 до 6 лет

Рекомендации по использованию предложенного материала:

✓ чтобы не забыть, в какие игры вы уже поиграли с ребенком, распечатайте материал и отмечайте пройденные этапы;

✓ если ребенку трудно даются какие-либо элементы игры, отметьте точный возраст ребенка и вернитесь к этой же игре через 3–6 месяцев;

✓ обязательно объясняйте правила игры четко и понятно;

✓ периодически спрашивайте, как ребенок понял правила игры;

✓ разрешайте ребенку придумывать свою игру, важно, чтобы он смог объяснить свои правила, показать, как играть, и проверить правильно ли его поняли, а если нет, то суметь исправить;

✓ отмечайте успехи ребенка, а над сложностями, неудачами предлагайте еще поработать.


Где мяч?

Дети вслух, хором говорят считалочку, для того чтобы выбрать водящего. Все дети, кроме водящего, становятся в круг, спиной повернувшись внутрь круга. У одного из игроков за спиной в руках мяч. По сигналу ведущего игроки передают друг другу мяч за спиной. Водящий стоит вне круга и должен отгадать, у кого в данный момент в руках этот предмет. Указывая на кого-либо, он говорит: «Руки!». Игрок должен немедленно показать руки. Если водящий угадывает, то игрок становится водящим.

Развивает:

умение играть в команде, внимание, позитивное настроение.


«Вышибалы»

Все знают любимую детскую игру «вышибалы». Предлагаем один из вариантов этой игры. Чертятся две линии на некотором расстоянии друг от друга. Игроки одной команды становятся за линиями, игроки другой команды – между линиями. Игроки первой команды должны попасть мячом в кого-нибудь из участников другой команды. Тот, в кого попали, выбывает из игры. Если вторая команда ловит мяч, ей засчитывается очко и можно вернуть одного из выбывших игроков. Если же выбывших нет, то очко засчитывается на будущее. Когда первая команда выбивает всех игроков второй команды, она выигрывает, и команды меняются местами.

Развивает:

умение играть в команде, ловкость, крупную моторику.


«Картошка»

Участники игры встают в круг. Игра начинается с того, что один из игроков подает мяч. Задача всех остальных – внимательно следить, в чью сторону направляется мяч, и вовремя отбить его двумя руками, не дав упасть на землю. Тот, по чьей вине мяч падает, усаживается в центр круга на корточки. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся стоять два игрока. После этого они начинают выбивать сидящих игроков. Если в это время «картошки» поймают мяч, то они снова встают в круг, а игроки садятся на их место. Отбивать мяч можно только снизу вверх, «гасить» мяч нельзя.

Развивает: умение играть в команде, крупную моторику, переключаемость, ловкость.


«Съедобное-несъедобное»

На площадке для игры на достаточно большом расстоянии друг от друга чертят две параллельные линии. С помощью считалки или по жребию выбирают водящего. Он берет в руки мяч и отходит за одну черту. Все остальные выстраиваются в один ряд за другой чертой. Водящий бросает мяч каждому игроку по очереди и называет какой-нибудь предмет, фрукт, овощ, ягоду. Игроки должны поймать мяч, если был назван съедобный предмет, и отбить мяч, если названо что-то несъедобное. В любом случае мяч должен вернуться к водящему. Тот, кто правильно выполняет задание, делает шаг вперед. Если же игрок ошибся, он остается на месте или делает шаг назад, если он уже перешагнул через черту. Допустивший ошибку два раза приседает на корточки, три раза – прыгает на корточках. Побеждает тот, кто быстрее дойдет до водящего. Главное правило – нельзя надолго задерживать мяч в руках. Это относится и к водящему, и к другим игрокам. Тот, кто задумался, должен отдать фант. По окончании игры фанты разыгрываются и за каждый фант дается определенное задание.

Развивает: умение играть в команде, внимание, переключаемость, сосредоточенность, умение выполнять правила, творческие способности.


Жмурки и их разновидности

При классическом варианте игры ведущему завязывают глаза, а остальные игроки хлопками привлекают его внимание. Ведущий должен поймать кого-нибудь и узнать, кто это.

Все садятся в круг, по желанию группы выбирается ведущий, которому завязывают глаза. По кругу пускают колокольчик, а задача ведущего – поймать человека с ним. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.

Еще один вариант жмурок – игра «ПМЖ».

Ведущий с повязкой на глазах про себя произносит три слова: «Полуживой, мертвый, живой», участники говорят ему «Стоп!». Если они остановили его в момент, когда он произносил первое слово, то должны прыгать на одной ножке, второе – замереть и не двигаться с места, третье – игра развивается по правилам классических жмурок.

Развивает: умение играть в команде, крупную и мелкую моторику, ловкость, координацию тела, внимание.


«Колечко-колечко, выйди на крылечко»

Все дети садятся рядом, сомкнутые ладошки на коленях, ведущий поочередно подходит к каждому, вкладывает свои ладошки с зажатым кольцом в ладошки играющих, и кольцо незаметно для других остается у одного игрока. Когда ведущий обойдет всех играющих, он должен крикнуть: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» Тот, кому досталось кольцо, бежит к ведущему, а сидящие рядом пытаются его поймать.

Развивает: умение играть в команде, коммуникацию, координацию движений, внимание.


«Цветные сигналы»

Из разноцветного картона сделайте три силуэта ладони: красный, желтый, зеленый. Это сигналы. Когда взрослый поднимает зеленую ладонь, можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь означает, что можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал красной ладони дети должны замереть на месте, молчать и не шевелиться.

Заканчивать игру следует красной ладонью.

Ведущим можно назначать по очереди детей, это поможет отрабатывать навыки внимательности и коммуникации.

Развивает: умение играть в команде, зрительное внимание, умение переключаться.


«Слушай хлопки»

Все под музыку передвигаются по комнате в свободном направлении.

Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоя на одной ноге, руки в стороны).

Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу).

На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Развивает: умение играть в команде, слушать и запоминать инструкции, аудиальную память.


«Море волнуется»

Дети раскачиваются из стороны в сторону, кружатся в такт музыке (можно без музыки) и словам:

«Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три. Морская фигура, замри!»

Услышав последнее предложение, играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки и последнее слово, и не шевелиться.

Ведущий отмечает красивые фигуры и просит рассказать, что это за фигура.

Автор самой лучшей становится ведущим.

Развивает: умение играть в команде, крупную и мелкую моторику, все виды памяти, отрабатывается скорость переключения, внимание.


«Займи место»

Игра проводится в кругу.

Инвентарь – стулья, которых должно быть на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, есть часы, и т. д.)».

Имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами, в то же время ведущий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится ведущим.

Развивает: умение играть в команде, ловкость, координацию тела, внимание, память.


«Сиамские близнецы»

Дети разбиваются на пары, становятся плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом.

Теперь они – «сросшиеся близнецы».

Предложите им походить по помещению, присесть, повернуться, порисовать, вырезать что-нибудь из бумаги, завязать шнурки. Эту игру можно проводить и в паре ребенок со взрослым.

Развивает:

умение играть в команде, понимать чувства, состояние, настроение другого человека, ловкость, координацию движений, внимание.


«Поводыри»

Игроки разбиваются на пары. Один стоит впереди, другой встает на расстоянии вытянутой руки с закрытыми глазами. Первый, «поводырь», сначала медленно начинает передвигаться по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться. Игрокам предстоит пройти по мосту, проползти через пещеру, перепрыгнуть через речку (препятствия заранее готовятся, учитывая особенности физического развития детей).

Подсказывая и поддерживая партнера, игроки преодолевают все препятствия. Затем траектория и скорость движения увеличиваются.

Взрослый следит за тем, чтобы игрок с открытыми глазами заботился о своем напарнике, аккуратно проводил его между препятствиями.

Развивает: коммуникативные навыки, эмпатию, заботу, внимание к другому человеку.


«Игривые пальцы ног»

Для того чтобы у ребенка не развилось плоскостопие, вы можете предложить ему несколько забавных упражнений в игровой форме. Сядьте вместе на пол, или группа детей садится вместе, снимите обувь и

носки, разомните пальцы ног. Попробуйте взять ногой маленький мячик, камешки, пластмассовые игрушки, ручку или карандаш.

Когда у вас это получится, поиграйте в перекатывание и перебрасывание мячика друг другу. На ступне находится много активных энергетических точек, прорабатывая которые можно укреплять иммунитет.

Развивает: физическое здоровье, координацию движений, внимание.


«Пирамидка»

Ведущий устанавливает кегли или пирамиду из кубиков. В руках у каждого участника мяч.

Игроки по очереди бросают мячи, стараясь разбить пирамиду. Как только она будет сбита, ведущий устанавливает ее снова и бежит за черту, с которой бросали мячи. Остальные дети тоже должны схватить свои мячи и забежать за черту.

Игрок, прибежавший последним, становится ведущим.

Развивает: умение играть в команде, крупную моторику, ловкость, координацию движений, внимание.


«Следуй указаниям»

Всем завязываются глаза, взрослый дает указания: «Вперед, назад, два шага вправо…», и т. д. Эту игру можно проводить и без завязанных глаз. Ведущий предварительно прячет сюрприз и к нему постепенно, с помощью инструкций ведет участников. Тот, кто правильно выполнял указания и первым нашел приз, получает его в подарок.

Развивает:

умение играть в команде, координацию тела в пространстве, понимание пространственных представлений, внимание, слуховую память.


«Сигнал»

Ведущий просит кого-то из детей, находясь на расстоянии, молча позвать одного из участников. Для этого нужно показать буквы имени с помощью рук, ног и всего тела. Оценивается то, как быстро ребенок справится с заданием и участники отгадают имя.

Развивает: умение играть в команде, коммуникативные навыки, крупную и мелкую моторику, ловкость, координацию движений, внимание, память на имена.


«Мышь и мышеловка»

Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимаются за пояс – это мышеловка.

Ведущий находится в кругу. Его задача – всеми возможными способами вылезти из мышеловки: отыскать «дыру», уговорить кого-то раздвинуть играющих, найти другие способы действий, но выбраться.

Развивает: умение играть в команде, умение договариваться с другими людьми, ловкость, координацию движений.


«Ручеек»

Играющие встают друг за другом парами (обычно мальчик и девочка), берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к «истоку ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен.

Так «ручеек» движется долго, беспрерывно. Чем больше участников, тем веселее игра.

Развивает: умение играть в команде и в паре, ловкость, координацию тела, позитивный настрой.


«Невидимки»

На большом участке с кустарниками и деревьями, пока ведущий считает до ста, игроки маскируются и прячутся от него.

По сигналу они начинают приближаться к ведущему, так, чтобы не обнаружить себя. Задача ведущего – не сходя с места, найти невидимок. По второму сигналу взрослого все обнаруживают себя, человек, находящийся ближе всех к ведущему и не найденный им, считается победителем.

Развивает: умение играть в команде, крупную и мелкую моторику, ловкость, координацию движений, внимание.


«Беляк»

В игре могут участвовать пять или более человек.

Играть можно только зимой. Для этого участникам надо скатать из снега крупный шар и встать вокруг него, держать при этом за руки друг друга. Игра начинается, каждый участник должен стараться за руки перетянуть кого-нибудь в середину круга, чтобы тот коснулся шара. Если прикосновение действительно было, участнику засчитывают штрафное очко.

Выигрывает тот, кто ни разу не коснется шара.

Развивает: умение играть в команде, крупную моторику, ловкость, координацию тела, внимание.


«Волки во рву»

Старинная игра может прекрасно развлечь вас на перемене в школьном дворе.

На площадке чертится «ров» – коридор шириной до метра. Можно начертить его зигзагообразно, где-то уже, где-то шире. Во рву располагаются двое ведущих, они волки. Ведущие выбираются изначально с помощью считалочки. Все остальные играющие – зайцы. Маленькие зверьки стараются перепрыгнуть (перебегать нельзя) через ров и не оказаться пойманными.

Волки могут ловить зайцев, только находясь во рву. Вот и все правила, а варианты вы можете придумывать сами.

Развивает: умение играть в команде, крупную моторику, ловкость, координацию тела, внимание, настрой на результат, умение выстраивать самому правила.


Бег с платком

В игре могут участвовать десять и более человек.

Сначала среди игроков необходимо выбрать ведущего с помощью считалочки.

После этого игроки встают в круг, а ведущий с платком обегает его два раза, дотрагивается до чьей-нибудь спины, кладет платок и продолжает бегать.

Суть игры заключается в том, чтобы игрок, до которого дотронулся ведущий, поднял платок, обогнал ведущего и вернулся на свое место. В этом случае он побеждает. Если игрок не успеет обогнать ведущего, он проигрывает и занимает его место.

Развивает: умение играть в команде, крупную моторику, ловкость, координацию движений, внимание.

Категория: БУКВОГРАММА. РАЗВИВАЕМ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin (02.03.2017)
Просмотров: 107 | Теги: Развитие устной и письменной речи д, буквограмма развивающая методика, обучение и развитие дошко, буквограмма методика развития дошко | Рейтинг: 0.0/0
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ







Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования