Пятница, 28.07.2017, 09:46
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ [26]
УЧИМСЯ ИЗМЕРЯТЬ [17]
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ [41]
СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ [24]
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [109]
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [56]
МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК [60]
РАСКРАСКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [129]
ИСКУССТВО ДЕТЯМ [183]
ГОЛОВОЛОМКИ [175]
УРОКИ ЛЕПКИ [73]
АППЛИКАЦИЯ [58]
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА [28]
ЗАГАДКИ [15]
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ [134]
ПОДЕЛКИ [200]
СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ ПРОБЛЕМ [83]
ОТРАБАТЫВАЕМ ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ [93]
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ [11]
ЭНЦИКЛОПЕДИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [339]
НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ СО ЗНАЙКОЙ [76]
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ [107]
РАБОТА ЛОГОПЕДА [153]
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ [56]
РАЗВИВАЮЩИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ [100]
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА [13]
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. РАБОТАЕМ ПО СКАЗКЕ [31]
ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [36]
ФОНЕМАТИКА [120]
ПРО ЖИВОТНЫХ [27]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ФОЛЬКЛОР [34]
ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ [308]
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МАМОЙ [36]
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [71]
НОВОГОДНЯЯ КУТЕРЬМА [22]
БУКВОГРАММА. РАЗВИВАЕМ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ [59]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » БУКВОГРАММА. РАЗВИВАЕМ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ

Развивающие игры с детьми от 3 до 6 лет по системе Марии Монтессори

Рекомендации по использованию предложенного материала:

✓ все упражнения нужно выполнять в «обе стороны», то есть по очереди обеими рукам;

✓ чтобы не забыть, какой материал вы уже использовали, распечатайте его и отмечайте пройденные этапы;

✓ если ребенку трудно даются какие-либо задания, отметьте, в каком возрасте вы с ним эти упражнения делали, и вернитесь к ним через 3–6 месяцев;

✓ обязательно разговаривайте с ребенком, побуждайте его к активной, структурированной, последовательной речи;

✓ отмечайте успехи ребенка, а над сложностями, неудачами предлагайте еще поработать.


1. «Бумажные шарики и улитки»

Игры с бумагой очень полезны для детей данного возраста. К тому же это занятие не потребует от родителей особых материальных затрат.

Научите ребенка мять бумагу и катать из мятых листов бумажные шарики. Еще одним полезным занятием является отщипывание – отрывание пальчиками от целого листа бумаги маленьких кусочков.

Очень важно!

Полученные бумажные шарики и кусочки используйте для метания в корзину для мусора и настольного футбола с помощью техники дутья через коктейльную трубочку. Эти упражнения полезны для развития мелкой моторики, а также отработки техники правильного дыхания. Покажите малышу, как скатывать рулончики из бумажных полосок. Получаются рулетики или улиточки – кому как нравится!

2. «Веселые прищепки»

Прищепки – это замечательный тренажер для маленьких пальчиков. Покажите ребенку, как их можно цеплять к любому плоскому предмету, например к картонке, широкой линейке, тарелке. Со временем задачу можно усложнить: попросите малыша закрепить прищепки на натянутой веревке. Чтобы ваши занятия были более увлекательные – сделайте специальные картонные заготовки, например, можно вырезать силуэты елочки и солнышка. Ребенку будет гораздо интереснее цеплять к елочке – иголки из прищепок, а солнышку – лучики.


3. «Коробочка с тканями»

Игрушки: небольшая коробочка, содержащая по паре кусочков каждой ткани различной текстуры (например, вельвет, шелк, хлопок, шерсть, мохер и т. п.). Покажите малышу три пары кусочков ткани, наиболее контрастирующих по текстуре. Затем перемешайте их и попросите найти эти пары в коробочке, ощупывая их руками. Когда ребенок поймет смысл упражнения, добавляйте другие кусочки ткани. Проделайте то же самое с завязанными глазами. Это упражнение очень хорошо развивает тактильную память ребенка, а также теменные отделы головного мозга.


4. «Больше и меньше»

Игрушки: бутылочки, пузырьки, банки из-под крупы с крышками разного размера. Отвинтите крышки и пробки с нескольких бутылочек разных размеров, допускается, если некоторые из них будут с водой.

Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки вновь. Предложите ребенку проделать эти же процедуры с его бутылками и пузырьками. Эти упражнения развивают пространственные представления ребенка, а также укрепляют мелкую моторику.


5. «Цветные дорожки»

Для данного упражнения используется бисер, крупа, зерно… Бисер аккуратно сыплется на стол тремя пальцами («щепоткой»). Размер дорожки желательно определить заранее, чтобы ребенок учился равномерно распределять материал.

«Бисер в вазочке»: брать бусинки, крупинки с плоской тарелочки и бросать тремя пальцами в небольшую вазочку. Желательно, чтобы горлышко у вазочки было узкое.

Важно!

Следите, чтобы ребенок не брал мелкие предметы в рот!

Данное упражнение направлено на укрепление и развитие мелкой моторики, а также развивает усидчивость и сосредоточенность.


6. «Разложим по порядку»

Высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5–7 бусинок каждого цвета) и за мисочкой поставьте два блюдца. Предложите: «Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое – все зеленые». Чтобы оживить игру, скажите, например, что это угощение для мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка – только крыжовник. Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если какие-то бусинки упадут на стол, попросите подобрать их с помощью совочка. Обязательно доведите работу до конца – этот навык очень важен. На первых порах берите меньше бусинок.

Можно использовать два вида крупы или зерна. Если ребенку трудно дается выполнение данного задания, используйте фасоль и горох.

Важно!

Если у ребенка имеются проблемы и нарушения речи и при этом еще не определилась ведущая рука, то просите это задание и предыдущие выполнять правой рукой. Развивая правую руку, вы активизируете речевой центр в головном мозге ребенка.

Данное упражнение развивает мелкую моторику, концентрацию внимания, а также зрительную память.


7. Игра с цветами

Для данного упражнения вам понадобятся живые цветы, маленькое ведро, совок для мусора, разные вазы и банки, ножницы, лейка, тряпка. Вы льете воду из лейки в вазу. Ребенок должен заметить, что цветам в вазе требуется определенное количество воды. Воду, которая перелилась через край, нужно вытереть тряпкой. С цветка ножницами обрезаются нижние листья и кусочек стебля, после чего цветок ставится в вазу. Цветов должно быть столько, чтобы ребенок имел возможность повторить эти действия самостоятельно, используя другую вазу. Когда ребенок заканчивает упражнение-игру, вы вместе убираете рабочее место. Не следует мешать ребенку, даже если он слишком коротко отрезает стебель. Пусть он поймет это самостоятельно.

Данное упражнение направлено на развитие слухоречевой памяти, кругозора, крупной и мелкой моторики.

Важно!

Работая с природным материалом, всегда рассказывайте ребенку, что это за растение, как называется, как за ним ухаживать. В конце упражнения еще раз обязательно расспросите ребенка о том, о чем вы рассказывали.

8. Игра «Мытье посуды»

Игрушки: средство для мытья посуды, губка, посуда (небольшая кастрюлька, чайник или ложка). Процесс сложный и ответственный и очень интересный для маленького ребенка. Вся процедура чистки кастрюли демонстрируется малышу медленно и с явным интересом к делу. Так ребенку дают возможность узнать ход действий в их взаимосвязи, четко осознать отдельные действия и обратить внимание на дело в целом. Ребенку предлагается повторить упражнение с другой вещью. Через некоторое время можно отойти, но непрерывно поддерживать контакт с работающим ребенком. Когда игра-занятие закончено, следует показать ребенку, как все убрать. Только после уборки упражнение считается законченным.

Важно!

Если ребенок склонен к аллергии, то подготовьте пену из детского мыла.

Данное упражнение развивает сосредоточенность, волевые качества, направленность на успех, стремление доводить дело до конца.


9. Игра «Уборка»

Для данного упражнения вам понадобятся: немного крупы, ложечка, поднос, губка или щетка, совочек. Пересыпание крупы из одной банки в другую ложкой, перебирание гречки или пшена, а также уборка рассыпанного, особенно при помощи губки и совочка, поможет развить координацию, мелкую моторику, внимание и память.


10. «Волшебное сито»

Это очень увлекательное упражнение. Оно развивает в ребенке навыки исследовательской деятельности. Скажите ребенку: «В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!» Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом – рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату.

Сварите рисовую кашу и манную. Пусть ребенок продегустирует две каши сразу.


11. «Маленький повар»

Используя безопасную овощечистку, можно научить ребенка чистить овощи и фрукты. Под вашим присмотром ребенок может попробовать их разрезать на кусочки. Было бы очень хорошо, если бы маленький повар угостил всех присутствующих в доме. Дайте ребенку салфетку, пусть он ее сложит по намеченным линиям. Теперь можно угощать гостей. Такая игра не только развивает координацию движений, но также учит малыша быть доброжелательным, внимательным, заботиться о других людях.


 

12. «Ловкость рук»

Нарежьте кусочки поролона (размером с кусочек сахара) и наломайте пробки (чтобы у кусочков специально были неровные края). Все это сложите в тарелочку, рядом поставьте другую. Ваш ребенок будет все это перекладывать при помощи пинцета. Предварительно научите ребенка правильно держать пинцет. Меняйте материал для работы. Напоминаю, если ребенок не определился с ведущей рукой и при этом плохо говорит или речь не в полном объеме включена, активизируйте правую руку ребенка. Речевой центр находится в левом полушарии головного мозга, и связь осуществляется через правую руку.


13. Игра «Поймай рыбку»

Сделайте удочку с магнитом на конце, а из жестяных банок вырежьте рыбок. Рыбок нужно положить на поднос, и ребенок должен при помощи удочки перенести их на другой поднос.


14. «Изоуголок»

Оборудуйте вашему ребенку изоуголок, где он будет реализовать свой творческий потенциал и развивать мелкую моторику рук. В изоуголке должны быть пластилин, глина (для самых маленьких – соленое тесто вместо пластилина), мозаики, пирамиды, матрешки, конструкторы, все для изготовления аппликаций (цветная бумага, ножницы, клей), все для раскрашивания, для папье-маше, цветные восковые мелки, песок.

Если маленький ребенок плохо держит в руке карандаш или кисточку, приготовьте густые краски.

Вот их рецепт: крахмал + пищевой краситель + вода + мыльная стружка.

Для лепки готовят соленое тесто.

Рецепт: смешивают 1 стакан соли + 2 стакана муки + 1 стакан подкрашенной воды. Для того чтобы тесто не засыхало, добавьте в него 2 столовые ложки подсолнечного масла. Перед работой его лучше слегка подогреть.

Очень интересна работа с сухим и мокрым песком. При помощи мокрого песка можно лепить различные формы, а сухой песок можно раскрасить в разные цвета и при помощи кулечка, напоминающего кулинарный, но с очень тонким отверстием, можно рисовать.

15. «Аппликация»

Для развития координации движений можно попробовать заниматься накалыванием. Пусть ребенок предварительно на листе бумаги нарисует что-нибудь и раскрасит рисунок. Затем по контуру начнет делать наколки при помощи безопасной иголки. После этого рисунок можно просто выдавить и сделать из него аппликацию. Если это задание будет выполнять целая группа детей, тогда из различных рисунков сделайте картину-аппликацию, посвященную одной теме. Чтобы ребенок не поранился, перед занятием объясните правила работы с иглой.

Очень важно!

✓ В процессе выполнения всех упражнений обязательно отмечайте успехи у ребенка. Хвалите его! При неудаче, отмечайте, что данное действие нужно будет повторить еще раз, и тогда точно все получится.

✓ Следите, чтобы слова одобрения и похвалы были разнообразными; не используйте только одно слово «молодец».

✓ Во время игры обязательно разговаривайте с ребенком, рассуждайте, активизируйте его потребность в беседе.

Категория: БУКВОГРАММА. РАЗВИВАЕМ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin (02.03.2017)
Просмотров: 58 | Теги: Развитие устной и письменной речи д, буквограмма развивающая методика, обучение и развитие дошко, буквограмма методика развития дошко | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования