Среда, 20.09.2017, 01:35
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ [26]
УЧИМСЯ ИЗМЕРЯТЬ [17]
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ [41]
СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ [24]
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [109]
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [56]
МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК [60]
РАСКРАСКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [129]
ИСКУССТВО ДЕТЯМ [183]
ГОЛОВОЛОМКИ [175]
УРОКИ ЛЕПКИ [73]
АППЛИКАЦИЯ [58]
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА [28]
ЗАГАДКИ [15]
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ [134]
ПОДЕЛКИ [200]
СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ ПРОБЛЕМ [83]
ОТРАБАТЫВАЕМ ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ [93]
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ [11]
ЭНЦИКЛОПЕДИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [339]
НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ СО ЗНАЙКОЙ [76]
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ [107]
РАБОТА ЛОГОПЕДА [153]
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ [56]
РАЗВИВАЮЩИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ [100]
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА [13]
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. РАБОТАЕМ ПО СКАЗКЕ [31]
ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [36]
ФОНЕМАТИКА [120]
ПРО ЖИВОТНЫХ [27]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ФОЛЬКЛОР [34]
ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ [308]
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МАМОЙ [36]
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [71]
НОВОГОДНЯЯ КУТЕРЬМА [22]
БУКВОГРАММА. РАЗВИВАЕМ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ [59]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » БУКВОГРАММА. РАЗВИВАЕМ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ

Сказки для чтения с ребенком
История с буквой О
про ОБЛАКО

Жила-была буква О.

Она очень грустила, потому что её все могли только видеть, а слышать не могли. Так она тихонечко сидела и молчала, как вдруг на небе появилось облако. Оно было огромное и очень необычной формы…

Расскажи, каким ещё может быть облако?

Облако нежно обняло букву О, и от такой радости буква О превратилась в великолепный звук [О], и пропела: О-о-о-о-о-о! Так облако помогло приобрести букве О своё звучание.

Конечно же, буква О поделилась этим секретом со всеми буквами русского алфавита, а ведь их тридцать три. И все буквы получили своё звучание, и их голос стал называться «звук». Те буквы, которые могли звучать, как песня, голос которых звучал красиво, стали называться гласными звуками, а те, что не могли долго звучать, – стали согласными звуками.

О очень была рада – она могла напевать любую песню, любую музыку. Вот попробуй, у тебя точно получится…

Давай изобразим облако – руками, ногами, всем телом. Давай полетаем, как облако по небу летает.

А теперь сделаем глубокий вдох НОСОМ и подуем долго и медленно на пушинку, чтобы она стала летать, как облако на небе.

История с буквой С
про СОМА

Жила-была буква С. Она уже знала от буквы О, что может звучать. Буква С искала своё звучание. И приснился ей сон, что плывёт она по сказочной реке, а вода прозрачная как стекло… И вдруг из воды появляется симпатичный, серый сом… Сом стал свистеть, сопеть, фыркать и издавать звук [С]. Так сом помог приобрести букве С своё звучание. Так буква С стала согласным звуком.

Какой ещё может быть вода? Каких ещё ты знаешь рыб? Давай изобразим сома – руками, ногами, всем телом. Давай покажем, как рыбы плавают.

А теперь сделаем глубокий вдох НОСОМ и подуем долго и медленно на трубочку с мыльными пузырями.

История с буквой Э
про ЭКРАН

Жила-была буква Э. Э считала себя самой важной буквой, потому что с неё начиналось Эскимо! Все дома имели Этажи – и это было важно. А ещё Электричка возила людей на Экскурсию в Эрмитаж, где нельзя было громко разговаривать, чтобы не возникло Эхо. Но больше всего Э гордилась Экраном. Ведь все приходили в кинотеатр и смотрели на экране замечательные мультики. Буква Э пропела, значит [Э] – это гласный звук.

Давай нарисуем экран, на котором показывают твой самый любимый мультфильм.

Какие ещё слова ты знаешь на букву Э? А теперь сделаем глубокий вдох НОСОМ и подуем долго и медленно на пушинку, чтобы она полетела.

История с буквой П
про ПИЛУ

Жила-была буква П. Любимый вопрос буквы П был «ПОЧЕМУ?» Буква всем задавала разные вопросы, например: Почему папа придумал пропеллер? или Почему Павлин прыгает и не поёт? Почему ПИЛА пилит? А что такое пила?

Попробуй ответить на вопросы буквы. Придумай свои вопросы с буквой П. В какой звук превратится буква П – гласный или согласный? Помни, что гласные – это те буквы, которые можно петь, а согласные – которые нельзя.

Ещё давай покажем, как можно пилить пилой.

А теперь сделаем глубокий вдох НОСОМ и подуем долго и медленно на пушинку, чтобы она могла летать, как облако на небе.

История с буквой Н
про НОС

Жила-была буква Н. Она была исследователем, потому что открывала всё НОВОЕ. Она знала, что такое новости, носорог, нарцисс, носки, а самое главное, что такое НОС. Буква знала поговорку «Нос задирает, а в голове ветер гуляет».

Как ты понимаешь эти слова? А поговорку про нос?

Главная новость была в том, что Н помогла объединить три пройденные буквы Н, О, С в одно слово – НОС, а переставив буквы в другом порядке – С, О, Н – получилось слово СОН.

Правда, для буквы Н не было новостью, что она «звучит» как согласный звук.

А ещё Н придумала интересный способ дыхания. Попробуй!

История с буквами Е, Ё,
где есть ЕНОТ и ЁЖ

Жили-были буквы Е и Ё. Они дружили, ведь были братом и сестрой. Они были очень похожи, но у сестры были два чудесных хвостика, по которым их можно было различить. Е считал себя очень важным, ведь с Единицы начинался счёт в математике, а Ё говорила, что её больше всего любят дети, ведь на новогодний праздник всем кладут подарки под Ёлку. Так иногда они спорили, но когда становились Ёжиком и Енотом, то с удовольствием уплетали вкуснятину и весело болтали.

А ты какую еду знаешь? Какие овощи, фрукты?

А ещё буквы Е и Ё были необыкновенными звуками – они назывались гласными йотированными и звучали так [Й‘Э] и [Й‘О].

Давай изобразим енота и ёжика – побегаем, поползаем.

А теперь сделаем глубокий вдох НОСОМ, а выдыхать будем долго и медленно, напевая звуки, которые образуют буквы Е и Ё.


История с буквой Г
про ГРИБ

Жила-была буква Г. И она знала очень много слов про себя: гусеница, губа, гнездо, гусь, голова, галстук, гриб. И про каждое слово буква знала историю. Вот одна из историй. В одном лесу жил…

Придумай сам историю или сказку, а родители тебе помогут.

Буква Г знала, что её звук [Г] – согласный и его нельзя пропеть.

Давай нарисуем большой, красивый гриб и подарим его…

Кому ты хочешь подарить свой рисунок?

А теперь сделаем глубокий вдох НОСОМ, а выдыхать будем долго и медленно.

История с буквой Т
про ТОРТ

Жила-была буква Т. Эта буква очень любила тараторить. Что же она тараторила? От топота копыт пыль по полю летит. Тише едешь дальше будешь. Терпение и труд всё перетрут.

Проговори эти скороговорки, сначала медленно, а потом всё быстрее и быстрее.

Но самая любимая её скороговорка была про Торт:

Крошечные котики ели тортики. Любят тортики крошечные котики. Лапками котики крошили тортики. Котики от тортиков наполнили животики.

Проговори три раза эту скороговорку, постепенно увеличивая скорость.

А теперь придумай сам какую-нибудь скороговорку.

Буква Т знала прекрасно, что её звук согласный [Т].

И по примеру буквы Н она решила объединить уже изученные буквы О, С, Э, Е, Ё, Г, Н в слова. И получились вот что: топот, сено, тесно…

Придумай ещё слова с этими буквами.

Давай нарисуем большой, красивый торт и подарим его… А кому мы его подарим?

Теперь сделаем глубокий вдох НОСОМ и подуем долго и медленно впереди себя.


История с буквой Ш
про ШАР

Жила-была буква Ш. Она очень любила шуршать, шептать, шмыгать, шелестеть, шуметь.

Знаешь ли ты, что обозначают эти слова? Изобрази все эти действия. Запомни, что на занятиях в детском саду и школе эти действия совершать нельзя, потому что будешь всем мешать.

Буква Ш отлично знала, как она звучит, а в этом ей помог ШАР.

Как звучит буква Ш? Можно ли спеть этот звук? Какой это звук – гласный или согласный?


История с буквой Щ
про ЩИТ

Случилось это давным-давно. В Римской империи были отважные воины – рыцари. Они смело защищали свою Родину. И буква Щ гордилась тем, что с неё начиналось слово ЩИТ. Это было ручное военное оборонительное снаряжение, которое использовалось для защиты воина от оружия врага. Щиты появились в глубокой древности. Щит держат за рукоять или носят на руке, продетой через ремни. Щ знала ещё много слов, таких как щука, щётка, щетина, щека…

Вспомни ещё слова с буквой Щ.

Щ была очень грамотной буквой и знала, что она превращается в согласный звук [Щ].

Давай изобразим смелого рыцаря и будем делать повороты направо, налево, вокруг себя.

А теперь сделаем глубокий вдох НОСОМ, а выдыхать будем долго и медленно, ведь это секретное дыхание рыцари использовали, чтобы не бояться, не волноваться, чтобы справиться даже с самыми трудными заданиями.


История с буквой Ц
про ЦВЕТ

Жили-были краски. Они очень дружили между собой. Ведь сочетаясь друг с другом, они превращались в красивую радугу, которая наполняла Цветом небо.

Конечно буква Ц об этом знала. И ещё она знала удивительный стишок, который помогает правильно писать слова, вот он: Цыган на Цыпочках Цыплёнку Цыкнул Цыц. А еще Ц превращалась в согласный звук [Ц].

А ты знаешь все цвета радуги?

Давай нарисуем красками удивительную радугу, подберём рамочку – и у нас получится картина, которую можно подарить самому дорогому человеку.

А теперь сделаем глубокий вдох НОСОМ, а выдыхать (дуть) будем долго и медленно.

История с буквой Б
про БЕЛКУ

Жила-была буква Б. И она знала много слов, начинающихся на Б: бассейн, батон, бабушка, билет, балалайка, бутерброд. Но больше всего ей нравилась Быстрая Белка Бегущая по Берёзе. Почему? Да потому, что эта Белка могла так ловко изгибаться, что превращалась в букву Б.

А ты знаешь, в какой звук превращается буква Б? Он гласный или согласный?

Давай изобразим белку, которая прыгает с ветки на ветку, которая то замирает, то тянется за орешком, лапками очищает орешек.

А теперь сделаем глубокий вдох НОСОМ, а выдыхать будем долго и медленно – подуем на пёрышко, чтобы оно полетело далеко-далеко и не упало.

История с буквой В
про ВЕТЕР

Жила-была буква В. Она гордилась тем, что с неё начинаются такие слова: Воин, Высокий, Верный, Варенье, Вологда.

Придумай к каждому слову пару, например: Воин – смелый, Высокий – низкий, Верный – друг, Варенье – малиновое, Вологда – город.

Буква В дружила с буквой Щ, ведь их объединял Воин и Щит. Но особенно В любила ВЕТЕР – восточный, сильный, тёплый, прохладный, да каких только ветров не бывало!

Буква В знала, что она согласный звук [В], ведь её нельзя было пропеть.

История с буквами Ь, Ы, Ъ
про МЫШЬ

Жили-были буквы Ь, Ы, Ъ. Они были совсем не похожи на других букв, особенно Ь и Ъ. Их нельзя было произнести, они назывались знаками. Ь – мягкий знак, он помогал другим согласным звукам становиться мягче при произношении. А вот Ъ – твёрдый знак, он помогал согласным звукам быть твёрдыми. У них была подружка – буква Ы, она была гласным звуком. Но что удивительно, в русском языке нет слов, начинающихся с буквы Ы. А вот слов, где есть буква Ы, очень много.

Вспомни и назови слова, где есть буквы Ъ, Ь и Ы.

Давай нарисуем на листе бумаги все уже изученные буквы и к ним добавим Ы, Ъ, Ь.

История с буквами И, Й
про ИГЛУ и ЙОД

Жили-были буквы И и Й.

И – гласный звук – всё время пела «И-и-и-и-и-и». Й – согласный звук – носил маленькую кепочку и говорил всё время «ОЙ!».

Однажды мальчик Петя летом на дачном участке увидел маленького ёжика. Он захотел его погладить и укололся об острые Иголки.

«ОЙ-ОЙ-ОЙ!» – закричал мальчик. Мама помазала ему пальчик Йодом и объяснила, что ёжик живой, а для Игры нужны Игрушки.

Петя выслушал внимательно маму. Теперь он Играет с Интересными Игрушками, а ёжик в это время пьёт молочко из блюдечка.

Давай нарисуем картину про эту историю, а потом сделаем глубокий вдох НОСОМ и медленно выдохнем, напевая звук И-и-и-и-и-и.

История с буквой Х про ХЛЕБ

Жила-была буква Х. И ей было очень хорошо от того, что все дети больше всего на свете любили хрустящую корочку вкусного хлеба. Но буква Х очень дружила с буквой Щ и буквами Р и В – потому что они были храбрые.

Ты помнишь истории про эти буквы? Как они связаны между собой?

Буква Х знала, что она всегда была согласным звуком [Х].

Давай приготовим из хлеба вкусные бутерброды!

А теперь сделаем глубокий вдох НОСОМ и выдохнем медленно, при этом взгляд фиксируем на одной точке.

История с буквой К
про КОТА

Жила-была буква К. И она знала, что её звук согласный, а ещё она знала великолепную сказку «Кот в сапогах», которую написал французский писатель Шарль Перро.

«Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.

Братья поделили между собой отцовское добро без нотариуса и судьи, которые бы живо проглотили всё их небогатое наследство.

Старшему досталась мельница. Среднему осёл. Ну а уж младшему пришлось взять себе кота.

Бедняга долго не мог утешиться, получив такую жалкую долю наследства. Братья, говорил он, могут честно зарабатывать себе на хлеб, если только будут держаться вместе. А что станется со мною после того, как я съем своего кота и сделаю из его шкурки муфту? Прямо хоть с голоду помирай!

Кот услышал эти слова, но и виду не подал, а сказал спокойно и рассудительно:

– Не печальтесь, хозяин. Дайте-ка мне мешок да закажите пару сапог, чтобы было легче бродить по кустарникам, и вы сами увидите, что вас не так уж обидели, как это вам сейчас кажется…»


История с буквами
Л и А

Жили-были буквы Л и А. Это были весёлые подружки. Одна была согласным звуком, а другая гласным.

А ты знаешь, какие звуки обозначают эти буквы?

Алфавит, Алмаз, Алыча, Лавочка, Лаванда, Ландыш, Лакомка – это только несколько слов, в которых проявлялась дружба А и Л.

Знаешь ли ты значение всех этих слов?

Больше всего Л и А любили петь, и у них своя была песня. Попробуй спой вместе с ними: лала-ла-лала-ла-лалалала-лалалала-ла!

А теперь сделаем глубокий вдох НОСОМ, а выдыхаем долго и медленно, при этом взгляд фиксируем на одной точке.

История с буквой Д про ДОМ

Жила-была буква Д. Конечно, Д – это согласный звук. Букве Д очень нравилось слово ДОМ. А что такое ДОМ? Это Дети, Отец, Мама и, конечно, Дедушка и Бабушка, Брат и Сестра, и домашние питомцы – котики и пёсики.

А кто живёт в твоём ДОМе?

Давай придумаем интересную историю про твой ДОМ. И сделаем по этой теме рисунок.

Просто старушка
В. Осеева

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко, старушка поскользнулась и упала.

– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

– Это твоя бабушка?

– Нет, – ответил мальчик.

– Мама? – удивилась девочка.

– Нет!

– Ну, тётя или знакомая?

– Да нет же, нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка.

Категория: БУКВОГРАММА. РАЗВИВАЕМ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin (02.03.2017)
Просмотров: 104 | Теги: Развитие устной и письменной речи д, буквограмма развивающая методика, обучение и развитие дошко, буквограмма методика развития дошко | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования