Четверг, 25.04.2024, 04:56
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ [26]
УЧИМСЯ ИЗМЕРЯТЬ [17]
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ [41]
СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ [24]
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [109]
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [56]
МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК [60]
РАСКРАСКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [129]
ИСКУССТВО ДЕТЯМ [183]
ГОЛОВОЛОМКИ [175]
УРОКИ ЛЕПКИ [73]
АППЛИКАЦИЯ [58]
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА [28]
ЗАГАДКИ [15]
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ [134]
ПОДЕЛКИ [200]
СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ ПРОБЛЕМ [83]
ОТРАБАТЫВАЕМ ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ [93]
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ [11]
ЭНЦИКЛОПЕДИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [339]
НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ СО ЗНАЙКОЙ [76]
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ [107]
РАБОТА ЛОГОПЕДА [153]
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ [56]
РАЗВИВАЮЩИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ [100]
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА [13]
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. РАБОТАЕМ ПО СКАЗКЕ [31]
ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [36]
ФОНЕМАТИКА [120]
ПРО ЖИВОТНЫХ [27]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ФОЛЬКЛОР [34]
ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ [308]
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МАМОЙ [36]
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [71]
НОВОГОДНЯЯ КУТЕРЬМА [22]
БУКВОГРАММА. РАЗВИВАЕМ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ [59]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » БУКВОГРАММА. РАЗВИВАЕМ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ

Занятие 18. История с буквами Ь, Ы, Ъ про МЫШЬ

Для занятия приготовьте чашку с 50–100 мл воды. Приучайте ребенка пить воду. Контролируемый прием воды во время физической, эмоциональной, психологической нагрузки помогает справиться с напряжением.

Прочитайте малышу сказку про буквы  Ь, Ы, Ъ (из приложения)

После этого предложите ребенку найти буквы Ь, Ы, Ъ в данном тексте. Предложите нарисовать на листе бумаги все уже изученные буквы. Пусть ребенок заполнит весь лист формата А4 разноцветными буквами, пусть они будут разного размера, повторяются. Предложите ребенку составить слово из пройденных букв. Покажите, как это можно сделать.

Сыграйте в игру: «Царство природы». Ребенку надо будет изобразить следующие движения.

«Синица» – мелкие, короткие прыжки, быстрые и законченные движения.

«Орел» – сильные, мощные, иногда парящие движения корпуса и рук, движения в широком диапазоне (пространственном и телесном).

«Лебедь» – плавные, широкие, грациозные движения, текучесть пластики.

«Котик» – пластичные движения, можно издавать звуки.

«Мышка» – осторожные семенящие движения.

В конце каждой волшебной игры-превращения необходимо проиграть с ребенком обратное перевоплощение в самого себя (например, проползая по волшебному тоннелю, животные превращаются в людей).

Можно нарисовать животное, которое больше всего нравится.

Важно!

Определение направлений в пространстве относительно своего тела является следующим этапом формирования пространственных представлений.

А теперь сделаем глубокий вдох НОСОМ, а выдыхать будем долго и медленно, при этом надо смотреть в одну точку.

1. Дыхательные упражнения

И. п. – лежа на спине. Делаем вдох носом и поднимаем правую руку так, чтобы она «смотрела» в потолок. Выдох через открытый рот и опускаем руку.

То же самое делаем левой рукой. Повторяем действия каждой рукой 3–4 раза.


2. Глазодвигательные упражнения

И. п. – сидя, рот открыт, язык высунут и лежит спокойно. Ребенок перемещает предмет самостоятельно или ему помогает взрослый.

Взять в ведущую руку предмет (игрушку) и отвести его на расстояние согнутой в локте руки, плавно перемещать слева направо и в обратном направлении. Затем вверх и вниз к носу (смотреть на предмет обоими глазами, глаза должны сходиться к переносице, когда предмет оказывается у носа). На 3–4 секунды задержать предмет в крайних положениях (право, лево, верх, низ). Ребенок должен удерживать взгляд в этих крайних точках. Одновременно с глазами в ту же сторону двигается язык.

Упражнение выполняется сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и около переносицы.


3. Упражнения на координацию движений

1. Расположите на полу различные стулья и табуретки. Расставьте их так, чтобы ребенок мог под ними проползать. Проползать важно на животе, на левом и правом боках, а также на спине. Приучайте малыша предварительно прокладывать себе маршрут. Это упражнение укрепит его физически и поможет развитию пространственных представлений. В процессе занятий развиваются теменные отделы головного мозга.

2. Ребенок начинает движение правой рукой и левой ногой, затем подключает левую руку и правую ногу. Упражнение выполняется в обратном направлении, то есть малыш пятится назад (4–6 раз).


4. Упражнения с буквами

Подготовьте карточку с буквой. Достаньте все карточки с буквами, которые ребенок уже изучил. Дайте ребенку попробовать самому написать новую букву у себя на лице. Не спешите показывать. И если только ребенок делает неверно, исправьте его. Посмотрите, как пишется буква по схеме на карточке в приложении.

Первый вариант: ребенок пробует сделать самостоятельно упражнение – написать букву на себе.

Второй вариант: ребенок пробует написать букву на схеме трехгранным фломастером или карандашом. Трехгранные фломастеры и карандаши помогают ребенку правильно расположить пальцы и отлично готовят руку к письму.


5. Игра «Отгадайка»

Прочитайте ребенку фрагмент произведения, притом что раньше он уже слышал его. Пусть ребенок вспомнит продолжение, отгадает, откуда этот кусочек, кто автор, кто главные герои.

В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон.

«Малыш и Карлсон»,
А. Линдгрен

В эту игру вы можете играть, используя карточки (как предложен вариант с буквами), тогда ребенку будет интересно узнать, какую карточку он вытянет и что ему попадется. Изготовьте карточки по уровню развития ребенка или воспользуйтесь настольной игрой «Буквограмма 3 в 1».


Вопрос на сообразительность, внимание, развитие логического мышления:

Два братца друг на друга глядят – сойтись не могут. (Берега реки.)

Реши пример: 2 + 2 =?

(или те примеры, которые ребенок еще только будет разбирать.)


6. Чтение вслух

Попросите вспомнить ребенка сказку, историю, мультфильм про мышку. Затем посмотрите или прочитайте это произведение.

А теперь попросите ребенка вспомнить, какие он буквы уже знает, и на каждую букву пусть придумает слово.

Категория: БУКВОГРАММА. РАЗВИВАЕМ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin (02.03.2017)
Просмотров: 816 | Рейтинг: 0.0/0
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика