Подготовьте 50–100 мл питьевой воды.
Прочитайте малышу сказку про букву К из приложения.
Вспомните вместе с ребенком, что
он знает про этого героя. Предложите ребенку нарисовать Кота в сапогах.
Мотивируйте ребенка на тщательное выполнение задания.
После занятия предложите ребенку найти букву К в данном тексте.
А теперь сделаем глубокий вдох НОСОМ, а выдыхаем долго и медленно, при этом взгляд фиксируем на одной точке. 1. Дыхательные упражнения
И. п. – лежа на спине. Выполняем четырехфазное дыхание (вдох – задержка дыхания – выдох – задержка дыхания)
✓ Командуем: «ВДОХ» и считаем: «Раз, два, три, четыре».
✓ Командуем: «НЕ ДЫШИМ», считаем: «Раз, два, три, четыре».
✓ Командуем: «ВЫДОХ», считаем: «Раз, два, три, четыре».
✓ Командуем: «НЕ ДЫШИМ», считаем: «Раз, два, три, четыре».
Все четыре фазы равны по времени.
Упражнение повторяем 2–4 раза.
2. Глазодвигательные упражнения
И. п. – ребенок сидит на полу, ноги прямые, не перекрещиваются.
Берете небольшой предмет
(игрушку), плавно водите им перед глазами ребенка слева направо, в
обратном направлении и вверх, затем к носу и вниз, на расстоянии
вытянутой руки.
При этом рот ребенка открыт, язык
высунут и поворачивается в противоположную от глаз сторону (глаза за
предметом вправо – язык влево, глаза за предметом вверх – язык вниз, и
т. д.).
На 3–4 секунды задерживать предмет
в крайних положениях (право, лево, верх, низ), ребенок должен
удерживать взгляд в этих крайних точках.
Упражнение выполняем сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы (4–6 раз).
3. Упражнения на координацию движений
Ребенок ползет на четвереньках,
при этом руки ставит перекрещивая. Взгляд направлен в сторону шагающей
руки (рука вправо – глаза смотрят вправо, рука влево – глаза влево).
Это же упражнение выполняем, двигаясь назад (пятясь).
4. Упражнения с буквами
Подготовьте карточку с буквой.
Достаньте все карточки с буквами, которые ребенок уже изучил. Дайте
ребенку попробовать самому написать новую букву у себя на лице. Не
спешите показывать, если только ребенок делает неверно. Посмотрите, как
пишется буква по схеме на карточке в приложении.
Первый вариант: ребенок пробует сделать самостоятельно упражнение – написать букву на себе.
Второй вариант: ребенок пробует написать букву на схеме трехгранным фломастером или карандашом.
Составляйте из известных букв слова.
5. Игра «Отгадайка»
В эту игру вы можете играть,
используя карточки (как предложен вариант с буквами), тогда ребенку
будет интересно узнать, какую карточку он вытянет и что ему попадется.
Изготовьте карточки по уровню развития ребенка. Добавьте вопросы,
связанные со счетом.
Вопрос на сообразительность, внимание, развитие логического мышления:
Может ли страус назвать себя птицей?
(Нет, так как он не умеет говорить.)
Однако страус птица или нет?
(Да.)
|