Подготовьте 50–100 мл питьевой воды.
Прочитайте малышу сказку про букву Д из приложения (см. в конце раздела).
После занятия предложите ребенку найти в данном тексте букву Д.
1. Дыхательные упражнения
Ребенок стоит. Ноги на ширине
плеч, руки прямые, опущены вдоль туловища. Взгляд направлен вперед в
одну точку. Вдох носом – поднимаем прямые руки вверх над головой и
делаем хлопок. Далее делаем длинный выдох ртом и медленно опускаем руки
вниз. Повторить 3–5 раз.
2. Глазодвигательные упражнения
И. п. – стоя. Ребенок следит за предметом, не поворачивая головы.
Родитель берет игрушку и плавно
водит ею перед глазами ребенка слева направо и в обратном направлении на
расстоянии вытянутой руки, затем вверх вниз и к носу (ребенок следит за
предметом глазами, они должны сходиться к переносице, когда предмет
оказывается у носа). На 3–4 секунды задержать предмет в крайних
положениях. Ребенок должен удерживать взгляд в этих крайних точках.
Упражнение выполняется сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на
расстоянии локтя и, наконец, около переносицы по 4–6 раз.
3. Упражнения на координацию движений
1. Ребенок движется на четвереньках боком (сначала правым, затем левым боками);
✓ шаг делаем одновременно правой
рукой и ногой, затем левой рукой и ногой, и т. д. (приставной шаг), при
этом ребенок направляет язык в сторону шагающей руки (правая рука – язык
вправо, левая рука – язык влево);
✓ шаг делаем одновременно правой
рукой и левой ногой, затем левой рукой и правой ногой, при этом ребенок
направляет язык в сторону шагающей руки (шаг делает правая рука – язык
вправо, шаг делает левая рука – язык влево). Упражнение повторяется
4–6 раз.
2. Ребенок движется на четвереньках боком:
✓ шаг одновременно правой рукой и
ногой, затем левой рукой и ногой, при этом после второго шага руки
перекрещиваются, язык направлен в сторону шагающей руки (шаг правой
рукой – язык вправо, шаг левой рукой – язык влево).
4. Упражнения с буквами
Подготовьте карточку с буквой.
Достаньте все карточки с буквами, которые ребенок уже изучил. Дайте
ребенку попробовать самому написать новую букву у себя на лице. Не
спешите показывать, если только ребенок делает неверно. Посмотрите, как
пишется буква по схеме на карточке в приложении.
Первый вариант: ребенок пробует сделать самостоятельно упражнение – написать букву на себе.
Второй вариант: ребенок
пробует написать букву на схеме трехгранным фломастером или карандашом –
они помогают ребенку правильно расположить пальцы и отлично готовят
руку к письму. Составляйте из известных букв слова.
5. Игра «Отгадайка»
Предложите ребенку самому
придумать задания, для этого подготовьте чистые карточки. Ребенок
записывает или рисует свои задания (взрослый помогает записать).
6. Чтение вслух
1. Возьмите сказку с картинками,
под которыми написаны одна или две строчки текста. Читая текст в
медленном темпе, указывайте ребенку карандашом или указкой на то слово,
которое вы читаете. Прочитайте эту книгу несколько раз.
2. Попросите ребенка прочитать ту
книжку, которую он знает наизусть. Пусть вас не смущает, что он больше
припоминает, нежели читает текст самостоятельно. Такая тренировка очень
полезна. Дело в том, что постепенно внимание ребенка, направленное на
процесс припоминания, будет переключено на текст, который он с легкостью
прочитает, зная содержание.
Так ребенку легче учиться, он верит в свои возможности. А вера в себя творит чудеса. |