Расскажите о том, как «звучит»
Я. На этом занятии вам обязательно понадобится яблоко. Расскажите
ребенку о том, что яблоко – это фрукт, Яблоня вырастает из маленького
семечка и лишь потом становится большим фруктовым деревом. Сначала
яблоня цветет, а затем появляются плоды. Но больше всего буква Я
знаменита тем, что она стоит последней в алфавите и с помощью этой буквы
каждый человек называет себя – «Я». Предложите ребенку вспомнить слова с
буквой Я и нарисовать себя.
1. Дыхательные упражнения
Ребенок стоит. Ноги на
ширине плеч, руки прямые, опущены вдоль туловища. Взгляд направлен в
одну точку. Вдох носом – поднимаем прямые руки вверх над головой и
делаем хлопок. Далее делаем длинный выдох ртом и медленно опускаем руки
вниз. Повторить 3–5 раз.
2. Глазодвигательные упражнения
И. п. – стоя. Родитель берет
небольшой предмет и плавно этим предметом перед глазами ребенка на
расстоянии вытянутой руки слева направо и в обратном направлении, затем
вверх, вниз и к носу. Ребенок следит за предметом, не поворачивая
головы. Язык поворачивается в противоположную от глаз сторону, то есть
глаза за предметом вправо – язык влево, глаза влево – язык вправо, глаза
вверх – язык вниз, и т. д. Когда предмет около носа, глаза должны
сходиться к переносице. На 3–4 секунды задерживать предмет в крайних
положениях. Ребенок должен удерживать взгляд в этих крайних точках.
Упражнение выполняется сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на
расстоянии локтя и, наконец, около переносицы.
3. Упражнения на координацию движений
Ребенок движется на четвереньках боком:
1) делаем одновременно шаг правой
рукой и ногой, затем левой рукой и ногой, при этом во время второго шага
руки перекрещиваются, глаза и язык направлены в сторону шагающей руки
(шаг правой рукой – глаза и язык вправо, левой – влево);
2) делаем одновременно шаг правой
рукой и левой ногой, затем левой рукой и правой ногой, при этом ребенок
направляет глаза и язык в сторону шагающей руки (шаг правой рукой –
глаза и язык вправо, левой – влево).
Проделать упражнения, прописанные в
п. 2 этого занятия, но с изменениями (шаг правой рукой – глаза и язык
влево, левой рукой – вправо).
4. Упражнения с буквами
Подготовьте карточку с буквой.
Достаньте все карточки с буквами, которые ребенок уже изучил. Дайте
ребенку попробовать самому написать новую букву у себя на лице. Не
спешите показывать. И если только ребенок делает неверно, исправьте его.
Посмотрите, как пишется буква по схеме на карточке в приложении.
Первый вариант: ребенок пробует сделать самостоятельно упражнение – написать букву на себе.
Второй вариант: ребенок
пробует написать букву на схеме трехгранным фломастером или карандашом.
Трехгранные фломастеры и карандаши помогают ребенку правильно
расположить пальцы и отлично готовят руку к письму. Составляйте из
известных букв слова.
6. Чтение вслух
Пусть ребенок выберет
книгу, которую он хотел бы послушать. Прочитайте ему небольшой отрывок и
поговорите с ребенком о прочитанном. |