Суббота, 27.05.2017, 14:41
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ [26]
УЧИМСЯ ИЗМЕРЯТЬ [17]
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ [41]
СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ [24]
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [109]
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [56]
МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК [60]
РАСКРАСКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [129]
ИСКУССТВО ДЕТЯМ [183]
ГОЛОВОЛОМКИ [175]
УРОКИ ЛЕПКИ [73]
АППЛИКАЦИЯ [58]
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА [28]
ЗАГАДКИ [15]
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ [134]
ПОДЕЛКИ [200]
СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ ПРОБЛЕМ [83]
ОТРАБАТЫВАЕМ ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ [93]
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ [11]
ЭНЦИКЛОПЕДИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [339]
НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ СО ЗНАЙКОЙ [76]
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ [107]
РАБОТА ЛОГОПЕДА [153]
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ [56]
РАЗВИВАЮЩИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ [100]
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА [13]
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. РАБОТАЕМ ПО СКАЗКЕ [31]
ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [36]
ФОНЕМАТИКА [120]
ПРО ЖИВОТНЫХ [27]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ФОЛЬКЛОР [34]
ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ [308]
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МАМОЙ [36]
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [71]
НОВОГОДНЯЯ КУТЕРЬМА [22]
БУКВОГРАММА. РАЗВИВАЕМ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ [59]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » БУКВОГРАММА. РАЗВИВАЕМ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ

Занятие 30. История про 33 буквы

Предложите ребенку провести это заключительное занятие совместно с вами. Не забудьте подготовить к занятию карточки, книги, бумагу, карандаши, краски, свистульки. Расскажите, что ребенок узнал 33 буквы русского алфавита. Предложите ему несколько упражнений из всех занятий. Напоминайте ему шаги и их очередность, если он забыл. А также предложите ребенку самому придумать или вспомнить упражнения и дать вам инструкцию. Выполняйте его инструкции. Ошибайтесь. Просите его помочь и разъяснить задания.

1. Сказка про буквы.

2. Дыхательные упражнения.

3. Глазодвигательные упражнения.

4. Упражнения на координацию тела в виде игры.

5. Упражнения с буквами.

6. Чтение вслух.

Поблагодарите ребенка за проведенное занятие, за интересные упражнения. Расскажите ему, что вам больше всего понравилось.

Упражнения для заключительного занятия, которые вы можете использовать.

1. Если ребенок уже начал читать. Выберите предложение в 1,5–2 строчки. Прочитайте первое слово, затем прочитайте его еще раз. Быстро повторив первое слово, прочитайте второе; повторив первые два – третье, и т. д. до конца предложения. Например: «У одного…», «У одного крестьянина…», «У одного крестьянина был…», «У одного крестьянина был сын…», «У одного крестьянина был сын ростом…», «У одного крестьянина был сын ростом с мизинчик».

Старайтесь каждый раз читать предыдущие слова все быстрее и быстрее. Дойдя до конца предложения, еще несколько раз прочитайте его.

Ежедневно проделывайте подобную работу, используя всякий раз 2–3 предложения. Это позволит ребенку перейти от чтения по слогам к чтению словами и значительно лучше понимать содержание текста. Если ребенок еще не читает, то можете с ним играть в эту игру устно. Вы говорите, а ребенок повторяет.

2. Читайте с ребенком скороговорки многократно от начала до конца «по кругу». Постепенно увеличивайте скорость чтения, указывая пальцем на прочитанные слова. Когда читают оба родителя, ребенок должен следить за текстом и стараться увидеть то слово, которое произносится. Предложите ребенку читать его самостоятельно. Продолжайте читать эти скороговорки, даже когда ребенок выучит их наизусть. Проведите соревнование, используя секундомер.

3. Предложите ребенку за одну минуту вспомнить как можно больше различных существительных. Ребенок произносит вслух существительное и ставит палочку на бумаге. По окончании одной минуты подсчитайте количество слов. Стремитесь к увеличению количества слов.

4. Предложите ребенку придумать смысловой ряд из двух существительных и глагола. Например:

1. Котенок пьет молоко.

2. Ручкой пишут на бумаге.

3. Машина едет по дороге.

4. Пальто висит на вешалке.

5. Мелом пишут на доске.

6. Ученик читает книгу.

7. Учитель объясняет урок.

В течение минуты, быстро произнеся вслух придуманные ребенком смысловые ряды, попросите его палочками отмечать их количество на бумаге. Стремитесь к увеличению числа смысловых рядов.

5. Работа с существительными. Прочитайте одно слово, например «гриб». Соблюдая очередность, вместе со своим ребенком отвечайте на вопрос: «О чем может идти речь в тексте, где использовано это слово?»

1-й (взрослый) – о лесе;

2-й (ребенок) – о грибниках;

1-й – о белках, которые сушат грибы;

2-й – об осени;

1-й – о разновидности грибов;

2-й – об осторожности при сборе грибов;

1-й – о консервировании грибов;

2-й – о приготовлении пищи, и т. д.

Все это надо проделывать быстро. Если скорость значительно снизилась, возьмите другое слово и продолжайте ту же работу.

Теперь упражняйтесь с двумя словами. О чем может идти речь, если в тексте есть слова «кот» и «лист»?

1-й (взрослый) – о том, как кот играл с листом;

2-й (ребенок) – о том, как кота засыпало листьями;

1-й – о том, как кота щекотали листья;

2-й – о том, как кот разорвал лист;

1-й – о листе бумаги, на котором нарисован кот;

2-й – о коте, который порвал этот лист, и т. д.


Упражнение

Возьмите одно слово, например «кнопка». По очереди предлагайте варианты, где и для чего можно применить этот предмет.

Например:

1-й (вы) – для прикрепления бумаги к доске;

2-й (ребенок) – можно бросить в окно, чтобы подать сигнал;

1-й – сдать в металлолом;

2-й – провести окружность;

1-й – положить на стул, и т. д.


6. Если ребенок знает буквы (или несколько букв), предложите ему следующую игру. В книжке с крупным шрифтом нужно просматривать слова, подчеркивая (карандашом) букву «а» в течение пяти минут. Старайтесь не пропускать слова! Через 5 минут вместе проверьте, нет ли пропущенных букв. Объясните ребенку, что быть внимательным – это значит, например, не пропускать буквы. Сравнивая количество прочитанных строчек и пропущенных букв, вы сможете следить за успехами вашего ребенка. Выберите другую букву и выполните упражнение снова.

Усложните задание. Букву «о», например, обвести в кружок, а букву «п» – в квадрат, и т. д. Над страницей нарисуйте образец. Далее 3 буквы можно обводить в кружок, квадрат, треугольник, подчеркивать, зачеркивать, и т. д.

Очень часто при заучивании наизусть какого-либо материала выявляется ограниченный объем памяти ребенка. Это проявляется в том, что при заучивании последующих элементов текста предыдущие, уже выученные, забываются.


Упражнение

Согните руки в локтях, ладони внутрь, пальцы согнуты. В любом порядке открывайте и закрывайте ладони: левую – открыть, правую – открыть, левую – закрыть, правую – закрыть, обе – открыть, левую – закрыть, правую – закрыть, левую – открыть одновременно, правую – открыть, обе – закрыть, и т. д.

Ребенок сидит напротив вас и открывает и закрывает ладошки в зеркальном отражении, то есть если у вас правая, то у ребенка – левая. Он старается, сначала медленно, а потом все быстрее, открывать и закрывать нужную ладошку.


Упражнение

Работа с существительными. Скажите ребенку слово «кот». Он повторяет «кот». Вы добавляете слово «лист» – он повторяет «кот», «лист». Вы предлагаете еще одно слово – «груша», и ребенок вспоминает: «кот», «лист», «груша», и т. д. Постарайтесь запомнить максимальное количество слов.

Ежедневно выполняйте это упражнение 2–3 раза. Старайтесь, чтобы ребенок запомнил максимальное количество слов.


Упражнение

Возьмите книгу. Прочитайте одно предложение и попросите ребенка «своими словами» пересказать прочитанное. Вы читаете второе предложение, а ребенок снова, кратко пересказывает первое предложение и второе. Вы читаете третье предложение, а ребенок заново пересказывает все три, и т. д.

Точно так же прочитайте и перескажите второй абзац, затем первый и второй абзац вместе. Прибавьте третий, и т. д. (10–15 минут).

Работа памяти во многом зависит от способности вспоминать уже известную информацию. Для развития этого процесса нужно не только формально повторять материал, но, самое главное, вспоминать быстро. Этот метод называется методом скоростного воспроизведения.


Упражнение

Выучите четыре существительных. Вспоминайте вслух эти слова, увеличивая скорость воспроизведения и делая акцент на первом слове. Например: КОТ, лист, груша, пиджак; КОТ, лист, груша, пиджак; КОТ, лист, груша, пиджак, и т. д.

Доведите скорость воспроизведения до максимальной.

Затем возьмите следующие четыре слова.

Проделайте это упражнение 3–4 раза.


Упражнение

Проделайте то же самое, используя глаголы.

Рассмотрим работу методов увеличения объема и скоростного воспроизведения на примере заучивания скороговорок.


Учим первую строчку.

1. НА реке поймали рака.

2. НА реке поймали рака.

3. НА реке поймали рака.

Повторяйте каждую строчку 3–4 раза. Ускоряйте повторение. Делайте акцент на первом слоге, стараясь не смотреть в текст.


Учим вторую строчку

1. ИЗ-ЗА рака вышла драка.

2. ИЗ-ЗА рака вышла драка.

3. ИЗ-ЗА рака вышла драка.


Связываем первую и вторую строчки

1. НА реке поймали рака.

2. ИЗ-ЗА рака вышла драка.

Повторите 5–6 раз с ускорением эти две строчки.

Учим третью строчку

1. ЭТО Лешка забияка.

2. ЭТО Лешка забияка.

3. ЭТО Лешка забияка.


Связываем 3 строчки

1. НА реке поймали рака.

2. ИЗ-ЗА рака вышла драка.

3. ЭТО Лешка забияка.


Учим так же четвертую строчку и связываем с тремя предыдущими

1. НА реке поймали рака.

2. ИЗ-ЗА рака вышла драка.

3. ЭТО Лешка забияка.

4. СНОВА в реку бросил рака.


Повторите 5–6 раз с ускорением, делая акцент на первом слове каждой строчки.

Так же выучить второе четверостишие и повторить с ускорением все три вместе. Хорошо, если все три четверостишия вы сможете воспроизвести за 10 секунд, отлично – если за 6.

Точно так же можно учить любые стихи, которые предлагают ребенку в садике или в школе, в том числе и на иностранном языке. г

В результате такой работы мы получаем два эффекта.

Первый – эффект «давления информации», проявляющийся в том, что выученное таким образом стихотворение само вспоминается. Стоит вспомнить только первое слово, как уже вся строчка «звучит в голове» и ее нужно только произнести.

Второй эффект проявляется в том, что если выученные таким образом стихи (и любую информацию) повторять с ускорением в течение недели каждый день по пять минут, то они практически не забываются. То есть информация остается в памяти на всю жизнь!


Упражнение

Выберите в книге, которую вы читаете ребенку, предложение в 2–3 строчки. Ребенок включает секундомер. Вы читаете вслух это предложение в медленном темпе. Засеките время и запишите. Теперь вы включаете секундомер, а ребенок читает то же самое, но как можно быстрее. Запишите время. Старайтесь читать все быстрее и быстрее. Доведите скорость чтения этого предложения до максимума (вслух).

Обычно взрослый читает быстрее, но у ребенка значительно скорее растет результат.

Обязательно похвалите ребенка! Ему это так необходимо! Помните, что если ваш ребенок не хочет читать, то он, во всяком случае, захочет соревноваться с вами. Дух соперничества позволит ему быстрее освоить навыки чтения.

Для детей, которые уже читают целые слова, при выполнении упражнений вместо предложения используйте абзац или отрывок из этой же книги.

Категория: БУКВОГРАММА. РАЗВИВАЕМ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin (02.03.2017)
Просмотров: 48 | Теги: Развитие устной и письменной речи д, буквограмма развивающая методика, обучение и развитие дошко, буквограмма методика развития дошко | Рейтинг: 0.0/0
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования