...
Цель. Упражнять
детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами,
установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия;
в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху,
слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать
самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать
игровому общению.
Материал. Фломастеры, строительные наборы.
Ход работы
Работа с иллюстрациями «Домики зверюшек». Предложите детям рассмотреть иллюстрации (рис. 7, 8, 9, 10), побеседуйте по их содержанию, прочитайте стихи:
Мишка-мишутка,
Коричневая шубка,
По лесу гуляет,
Грибы собирает.
Вот как ловко
Дергает морковку
Хитрая лисичка —
Рыжая сестричка!
Наш Дружочек очень рад —
Поспевает виноград,
И цветы вокруг цветут.
Как не радоваться тут!
Курочка семечки в кучку сгребает,
Сушит на солнце, в мешок собирает.
Будет зимой их курочка клевать,
Будет лето красное вспоминать.
Рис. 7
Рис. 8
Рис. 9
Рис. 10
Пусть каждый ребенок выберет картинку (по
желанию) и раскрасит ее. В процессе работы уточняйте представления детей
о коричневом, оранжевом, фиолетовом и черном цветах. Попросите
определить, что нарисовано на всех четырех иллюстрациях. (Домики.) Рассмотрите строение домиков, подчеркните, какие они разные.
Работа с иллюстрациями. Подберите
иллюстрации с разными домами. Рассмотрите их с детьми, определите
особенности строений, их назначение. Предложите построить разные дома
для человечков, сарайчики для зверюшек, гаражи для машин.
Соорудите в качестве образцов несколько
строений (рис. 11). Для конструирования стен используйте кирпичики и
пластины, устанавливая их в разных положениях.
Рис. 11 Активизируйте внимание детей
на пластинах, их конструктивных свойствах (толстая пластина лежит и
стоит на всех гранях, плоская пластина только лежит). Рассмотрите с ними
постройки, проанализируйте, из каких частей они состоят, из каких
деталей состоит каждая часть; в каком положении установлены детали,
сколько их. Обратите внимание детей на цветовое решение построек.
Предложите детям сконструировать что-либо
по желанию (используя в качестве образца ваши постройки и внося в них
свои изменения или придумывая свои постройки). Не забывайте поощрять
проявления инициативы и творчества.
Побуждайте ребят придумывать сопутствующие
постройки (заборчики, ворота, скамейки и пр.); украшать сооружения
дополнительными материалами (деревья, цветы); обыгрывать постройки,
отбирая для этого игрушки по желанию, объединяясь в игре.
Дайте ребятам конструктор, например,
строительные кубики «Лего-Дупло». Пусть они строят домики, сарайчики,
приспосабливая при этом пластины, детали строительных наборов;
используют для оформления построек мелкие игрушки и прочий
дополнительный материал.
Игровые задания. Игра «Конструирование зоопарка». Поупражняйте
детей в сооружении загородок разной конфигурации и площади, домиков
разной конструкции, площадок для автостоянок; строительстве дорог,
трамвайных путей, железных дорог (длинных, узких, широких) из разных
деталей.
Игра «Перестрой ворота». Предложите детям построить ворота любой
формы и размера. Возьмите машину, посадите в нее игрушку, которую можно
сажать и ставить, и подъезжайте к каждой постройке со словами: Вы ворота отворите
И машину пропустите!
Побуждайте детей перестраивать ворота,
чтобы машина могла в них проехать (надстраивать в высоту; расширять,
расставляя пошире столбики; удлинять перекладины и т. д.). Игра «Угадай, где я». Предложите
ребятам построить что-нибудь по замыслу. Возьмите игрушку, например,
петушка и начинайте игру: петушок взлетает на крышу, прячется в домик,
садится на заборчик, залезает под скамейку и т. д. и спрашивает: «Где
я?». Дети отвечают.
Советы воспитателю Способствуйте
развитию детской поисковой деятельности; побуждайте ребят искать способы
преобразования построек (в высоту, длину, ширину, подстраивая любыми
подходящими деталями); предлагайте строить по словесной инструкции;
показывайте варианты строительства одного и того же объекта, приемы
перестраивания, внесения изменений в конструкции).
Ключевые слова Длинная, короткая, тонкая, толстая пластина. |